Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 104
о назначении административного наказания

 

29.05.2018                                                                                                     ДЕЛО № 14850-К/06-2018

г. Ульяновск
 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Городская управляющая компания Железнодорожного района» (далее - ОАО «ГУК Железнодорожного района»), ОГРН 1067326027196, ИНН 7326027459, зарегистрированным в качестве юридического лица 10.10.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска, расположенным по адресу: 432044, г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 55, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «ГУК Железнодорожного района» <…> (доверенность б/н от 05.04.2018, паспорт),

                                                                     УСТАНОВИЛ:                

В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Строитель» (далее - ООО «Строитель»), ОГРН 1117325007733, ИНН 7325108200, на действия ОАО «ГУК Железнодорожного района», выразившиеся в создании препятствий вновь выбранной управляющей организации в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31, и отказе от передачи технической документации на указанный многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, а также ключей от технических помещений дома (исх. № 42 от 18.07.2016, вх. № 4305 от 18.07.2016).

По заявлению ООО «Строитель» Ульяновским УФАС России приказом от 30.08.2016 № 131 возбуждено дело № 13490/06-2016 по признакам нарушения ОАО «ГУК Железнодорожного района» ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Решением Ульяновского УФАС России от 14.06.2017 (резолютивная часть решения объявлена 30.05.2017) по делу № 13490/06-2016 действия ОАО «ГУК Железнодорожного района» по созданию препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31, и уклонению от передачи из управления указанного многоквартирного дома, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> вынесено определение от 17.04.2018 о возбуждении в отношении ОАО «ГУК Железнодорожного района» дела об административном правонарушении № 14850-К/06-2018 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 15.05.2018 в 14 час. 00 мин.  Определение от 17.04.2018 (исх. № 1701-06 от 17.04.2018) направлено ОАО «ГУК Железнодорожного района» по адресу места нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432044, г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 55), заказным письмом с уведомлением № 43206822635344 от 17.04.2018, которое получено 18.04.2018.

По состоянию на 15.05.2018 документы, запрошенные определением от 17.04.2018 по делу № 14850-К/06-2018, иные документы по делу ОАО «ГУК Железнодорожного района» в Ульяновское УФАС России не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> в отношении ОАО «ГУК Железнодорожного района», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 91 от 15.05.2018 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 91 от 15.05.2018 и определение от 15.05.2018 о назначении рассмотрения дела № 14850-К/06-2018 в Ульяновском УФАС России на 29.05.2018 в 13 час. 30 мин. направлены (исх. № 2183-06 от 15.05.2018) ОАО «ГУК Железнодорожного района» по адресу места нахождения юридического лица заказным письмом с уведомлением № 43206824550058 от 16.05.2018, которое получено 17.05.2018.

ОАО «ГУК Железнодорожного района» в Ульяновское УФАС России представлены материалы, запрошенные определением от 15.05.2018, в том числе письменные пояснения (исх. б/н от 29.05.2018, вх. № 2730 от 29.05.2018).

29.05.2018 на рассмотрении дела № 14850-К/06-2018 представителем ОАО «ГУК Железнодорожного района» <…> представлено ходатайство общества об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении либо объявлении перерыва в рассмотрении указанного дела, поскольку на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.04.2018 по делу № А72-9816/2017, которым в удовлетворении заявленных требований ОАО «ГУК Железнодорожного района» о признании недействительными решения Ульяновского УФАС России от 14.06.2017 и предписания управления № 12 от 14.06.2017 по делу № 13490/06-2016 отказано, подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, а также имеется необходимость в ознакомлении с материалами дела № 14850-К/06-2018.  Указанное ходатайство заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> оставлено без удовлетворения по основаниям, изложенным в определении об отказе в удовлетворении ходатайства от 29.05.2018 (исх. № 2433-06 от 29.05.2018).

Кроме того, 29.05.2018 в ходе рассмотрения дела № 14850-К/06-2018 от представителя ОАО «ГУК Железнодорожного района» <…> поступило заявление, написанное от руки как дополнение к исх. б/н от 29.05.2018, вх. № 2730 от 29.05.2018, об отводе заместителя руководителя - начальника отдела Ульяновского УФАС России <…>, в производстве которого находится указанное дело об административном правонарушении.  Заявление мотивировано тем, что данное должностное лицо рассматривало дело о нарушении антимонопольного законодательства № 13490/06-2016, в силу чего не может рассматривать дело № 14850-К/06-2018.  Указанное заявление заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> оставлено без удовлетворения по основаниям, изложенным в определении об отказе в удовлетворении заявления об отводе должностного лица от 29.05.2018 (исх. № 2434-06 от 29.05.2018).

Из письменных пояснений ОАО «ГУК Железнодорожного района» (исх. б/н от 29.05.2018, вх. № 2730 от 29.05.2018) следует, что решением Ульяновского УФАС России от 14.06.2017 по делу № 13490/06-2016 в деятельности общества установлены обстоятельства, которые управление посчитало недобросовестной конкуренцией.  Указанное решение Ульяновского УФАС России оспорено в Арбитражном суде Ульяновской области.  Арбитражным судом решением от 16.04.2018 по делу № А72-9816/2017 в удовлетворении заявления ОАО «ГУК Железнодорожного района» о признании незаконным решения Ульяновского УФАС России отказано.  На решение Арбитражного суда Ульяновской области ОАО «ГУК Железнодорожного района» подана апелляционная жалоба (подтверждается определением от 25.05.2018), поскольку общество считает, что судом существенным образом нарушены нормы материального и процессуально права, в связи с чем, указанное решение суда в силу не вступило.  Таким образом, выводы Ульяновского УФАС России по делу № 13490/06-2016, положенные в основу протокола об административном правонарушении № 91 от 15.05.2018, ещё не прошли судебную проверку, в связи с чем, рассмотрение управлением вопроса об административной ответственности ОАО «ГУК Железнодорожного района» общество считает преждевременным.  Рассмотрение дела № 14850-К/06-2018 до рассмотрения дела Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом означает создание «конкуренции» судебных актов и актов Ульяновского УФАС России.  Это неминуемо может повлиять на объективность и непредвзятость должностного лица Ульяновского УФАС России, рассматривающего административный материал, поскольку решение от 14.06.2017 по делу № 13490/06-2016 было вынесено работниками управления, в результате чего не исключен конфликт интересов, обусловленный личными отношениями в Ульяновском УФАС России.

Кроме того, обществу необходимо время для того, чтобы ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении № 14850-К/06-2018 и сформировать позицию защиты.  В соответствии с ч. 3 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (04.11.1950, Рим) каждый должен иметь достаточно времени и возможности для подготовки своей защиты.  Данное право рассматривается в практике ЕСПЧ, как гарантия обвиняемому от чрезмерно поспешного суда (позиция ЕСПЧ: Campbell and Fell v. United Kingdom, Can v. Austria и т.д.).

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 13490/06-2016 и дела об административном правонарушении № 14850-К/06-2018 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Строитель» на действия ОАО «ГУК Железнодорожного района», выразившиеся в создании препятствий вновь выбранной управляющей организации в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31, и отказе от передачи технической документации на указанный многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, а также ключей от технических помещений дома (исх. № 42 от 18.07.2016, вх. № 4305 от 18.07.2016).

ОАО «ГУК Железнодорожного района» оказывало услуги по управлению указанным многоквартирным домом.  01.03.2016 общим собранием собственников многоквартирного дома было принято решение о переходе под управление ООО «Строитель».  Между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31, и ООО «Строитель» 19.03.2016 заключен договор управления многоквартирным домом.  ООО «Строитель» исх. № 014 от 21.03.2016 и № 18 от 30.03.2016 (вх. ОАО «ГУК Железнодорожного района» от 21.03.2016 и 30.03.2016, соответственно) уведомило ОАО «ГУК Железнодорожного района» о необходимости передать техническую документацию.  Также ООО «Строитель» 21.03.2016 направило в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области (далее - Главрегионнадзор Ульяновской области) заявление о внесении сведений об указанном многоквартирном доме в реестр лицензий Ульяновской области (вх. Главрегионнадзора Ульяновской области от 21.03.2016).

В письменных пояснениях (исх. № 73-ИОГВ-13.01.01/16082 от 26.09.2016, вх. № 5666 от 26.09.2016) Главрегионнадзор Ульяновской области сообщил, что на основании обращения ООО «Строитель» от 13.05.2016 специалистами инспекции проведена внеплановая документарная проверка по вопросу отказа ОАО «ГУК Железнодорожного района» в передаче технической документации на многоквартирный дом по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31.  По результатам проверки был составлен акт № В-1348 от 08.06.2016, на устранение выявленных нарушений в срок до 08.07.2016 ОАО «ГУК Железнодорожного района» выдано предписание № В-1348 от 08.06.2016, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).  В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ представителем ОАО «ГУК Железнодорожного района» представлены копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31, от 01.03.2016, а также бюллетени голосования, которые содержали противоречивые сведения, а именно, в протоколе общего собрания собственников помещений указано о выборе управляющей организации ООО «Строитель», тогда как в бюллетенях указано, что собственники голосовали о выборе ООО УК «Строитель».  Поскольку иных доказательств выбора собственниками помещений многоквартирного дома в качестве управляющей организации ООО «Строитель» в материалах дела не имелось производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.  Решением Главрегионнадзора Ульяновской области № 73-ИОГВ-13/13309 от 11.08.2016 предписание № В-1348 от 08.06.2016 отменено в связи с отсутствием доказательств выбора собственниками помещений в качестве управляющей организации ООО «Строитель».

Протокол № 1/1/61 от 01.03.2016 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31, в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), не оспорен.

Между собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31 и ООО «Строитель» заключен договор управления многоквартирным домом № 23 от 19.03.2016 (договор подписан собственниками 45 квартир из 72).

В соответствии с ч. 7 чт. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

Согласно п. 2.3.4 договора управления многоквартирным домом № 23 от 19.03.2016, заключенного между ООО «Строитель» и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31, управляющая организация обязана приступить к управлению многоквартирным домом не позднее 01.04.2016.

Однако приступить в полном объеме к управлению указанным домом и заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями ООО «Строитель» не имеет возможности.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Согласно ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ право на односторонний отказ от исполнения договора управления домом возникает у собственников помещений и при условии неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией принятого на себя обязательства.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.  Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (ст. 44 ЖК РФ).

Согласно п. 3 с. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.  При этом решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений ст.ст. 46, 161, 162 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является основанием для изменения способа управления домом и смены управляющей организации.

При этом, в п. 9 ст. 161 ЖК РФ указано, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.

К управлению указанным домом ООО «Строитель» не приступило.

П. 10 ст. 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.  Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

22.03.2016 в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области поступило заявление ООО «Строитель» о включении сведений об указанном многоквартирном доме в реестр лицензий Ульяновской области.  Лицензиату ООО «Строитель» было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области в связи с тем, что не соблюдено требование о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ (reformagkh.ru).  11.08.2016 в адрес Главрегионнадзора Ульяновской области поступило заявление ООО «Строитель» о включении сведений об указанном многоквартирном доме в реестр лицензий Ульяновской области.  Решением № 207/16 от 24.08.2016 лицензиату ООО «Строитель» было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области в связи с тем, что, согласно реестру лицензий Ульяновской области, сведения об указанном многоквартирном доме включены в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «ГУК Железнодорожного района».  Заявление об исключении сведений об указанном многоквартирном доме от ОАО «ГУК Железнодорожного района» не поступало.  Требование о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ (ГИС ЖКХ) не было соблюдено.  По состоянию на 26.09.2016 в реестре лицензий Ульяновской области сведения о многоквартирном доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31 включены в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ОАО «ГУК Железнодорожного района» (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 073000040 от 14.04.2015).

09.08.2016 в Главрегионнадзор Ульяновской области поступило (вх. № 73-ИОГВ-13/8362 от 09.08.2016) заявление от восьмидесяти двух собственников помещений (40) многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31, об исправлении технической ошибки, допущенной в наименовании управляющей организации, - ООО «Строитель», содержащейся в решениях (бюллетенях) заочного голосования общего собрания собственников указанного дома, оформленного протоколом № 1/1/61 от 01.03.2016.

ОАО «ГУК Железнодорожного района» (ОГРН 1067326027196) зарегистрировано в качестве юридического лица 10.10.2006 ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска, осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами - лицензия на управление многоквартирными домами № 073-000040 от 14.04.2015.

ООО «Строитель» (ОГРН 1117325007733) в качестве юридического лица зарегистрировано 13.10.2011 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, общество также осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, - лицензия на управление многоквартирными домами № 073-000073 от 20.04.2015.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Недобросовестная конкуренция со стороны ОАО «ГУК Железнодорожного района» выразилась в создании препятствий хозяйствующему субъекту (конкуренту) в осуществлении управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31.  Указанные действия ОАО «ГУК Железнодорожного района» создали ООО «Строитель» препятствия в осуществлении управления домом, а также могут существенным образом негативно повлиять на деловую репутацию ООО «Строитель».

Решением Ульяновского УФАС России от 14.06.2017 (резолютивная часть решения объявлена 30.05.2017) по делу № 13490/06-2016 действия ОАО «ГУК Железнодорожного района» по созданию препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31, и уклонению от передачи из управления указанного многоквартирного дома, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».  На основании указанного решения ОАО «ГУК Железнодорожного района» выдано предписание № 12 от 14.06.2017 о прекращении недобросовестной конкуренции, которое по состоянию на 29.05.2018 обществом не исполнено.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «ГУК Железнодорожного района» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ОАО «ГУК Железнодорожного района», изложенные в письменных пояснениях (исх. б/н от 29.05.2018, вх. № 2730 от 29.05.2018), не могут быть приняты, исходя из следующего.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях или антимонопольное законодательство Российской Федерации не обуславливают возможность возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении по ст. 14.33 Кодекса по факту недобросовестной конкуренции вступлением в силу судебного акта по делу, в рамках которого оспаривается решение антимонопольного органа, которым признан указанный факт недобросовестной конкуренции.

Обстоятельства подачи ОАО «ГУК Железнодорожного района» апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.04.2018 по делу № А72-9816/2017 в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд свидетельствуют о стремлении общества затянуть процесс рассмотрения жалобы.  Апелляционная жалоба подана с явным нарушением требований п.п. 2 и 3 ч. 4 ст. 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: к жалобе не приложены документы, подтверждающие уплату госпошлины, и не заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки её уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины; к апелляционной жалобе не приложены документы, подтверждающие направление копии жалобы лицам, участвующим в деле.  Как результат, апелляционная жалоба ОАО «ГУК Железнодорожного района» апелляционной инстанцией определением от 25.05.2018 оставлена без движения до 26.06.2018.

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, возбужденному по факту нарушения антимонопольного законодательства, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.  В данном случае указанный срок истекает 14.06.2018.

При соблюдении процессуальных сроков, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 14850-К/06-2018 на максимально возможный срок (1 месяц) постановление по делу должно быть вынесено не позднее 29.06.2018.

Таким образом, процессуальные сроки, отведенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не позволяют отложить рассмотрение дела на срок, в течение которого может быть принято решение по апелляционной жалобе ОАО «ГУК Железнодорожного района».

Законодательство Российской Федерации не содержит запрета на рассмотрение дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностному лицу антимонопольного органа, рассматривавшему в качестве председателя комиссии дело по ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», по одному и тому же факту недобросовестной конкуренции.  Следовательно, конфликт интересов и возможная предвзятость в рассмотрении дела об административном правонарушении в этом случае не усматриваются.

С материалами дела № 14850-К/06-2018 в полном объеме представитель ОАО «ГУК Железнодорожного района» ознакомился в ходе рассмотрения дела 29.05.2018.  Кроме того, возможность ознакомиться с материалами дела и «сформировать позицию защиты» у представителя общества имелась и ранее, но этой возможностью он не воспользовался.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  У ОАО «ГУК Железнодорожного района» имелась возможность для соблюдения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».  В частности, общество могло передать ООО «Строитель» многоквартирный дом по адресу: г. Ульяновск, ул. Хрустальная, д. 31 (передать техническую и иную документации, исключить дом из перечня многоквартирных домов, находящихся на обслуживании лицензиата, и др.), однако не сделало этого.  Следовательно, ОАО «ГУК Железнодорожного района» виновно в совершении административного правонарушения.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ОАО «ГУК Железнодорожного района», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции, пресечения недобросовестной конкуренции.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. 

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими и отягчающими административную ответственность, не усматриваются.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из отчета о финансовых результатах за январь - декабрь 2017 года, представленного ОАО «ГУК Железнодорожного района» в Ульяновское УФАС России, следует, что убыток общества за 2016 год составил 15 758,0 тыс. руб., за 2017 год - 3 274,0 тыс. руб.  Кроме того, ОАО «ГУК Железнодорожного района» 15.03.2018 обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом), заявление принято к производству - дело № А72-3845/2018.  Данные обстоятельства свидетельствуют о тяжелом финансовом положении лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

Назначение административного наказания по схеме, предусмотренной п. 4 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (100 000 + (500 000 – 100 000) / 2 = 300 000 рублей), с учетом финансового положения ОАО «ГУК Железнодорожного района», в данном случае будет носить карательный характер.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Железнодорожного района», ОГРН 1067326027196, ИНН 7326027459, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить открытому акционерному обществу «Городская управляющая компания Железнодорожного района», ОГРН 1067326027196, ИНН 7326027459, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).  С указанием номера дела и номера постановления.

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны