Решение по делу № 15 002/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 002/03-2018

РЕШЕНИЕ

02.07.2018                                                                                                           Дело № 15 002/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 15 002/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Учебная мебель и литература» (далее – ООО «Учебная мебель и литература», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300013018000374, наименование объекта закупки: «Поставка детской мебели» (заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Жемчужинка» г. Димитровграда Ульяновской области  (далее – МБДОУ «Детский сад № 49 «Жемчужинка» г. Димитровграда Ульяновской области, заказчик; уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 333 826,77 руб.; дата подведения итогов аукциона – 19.06.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3208 от 25.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Учебная мебель и литература» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, единая комиссия необоснованно признала вторую часть заявки  ООО «Учебная мебель и литература»  несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072. При этом заявителем жалобы в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о стране происхождения товара, в которой указано, что все необходимые сертификаты, требующиеся в соответствии с законодательством РФ, передаются заказчику при поставке товара.

Представитель ООО «Учебная мебель и литература» на заседание Комиссии 29.06.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.06.2018 г. в 08:52).

На заседание Комиссии 29.06.2018 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.06.2018 г. в 08:55).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.06.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 201 от 28.06.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Для подтверждения производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участнику закупки необходимо предоставить один из документов, указанных в пункте 2 постановления.

При этом в составе второй части заявки ООО «Учебная мебель и литература» не был представлен документ о подтверждении производства товара, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072, в связи с чем заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013018000374, наименование объекта закупки: «Поставка детской мебели» (начальная (максимальная) цена контракта – 333 826,77 руб.).

29.05.2018 г., 04.06.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

29.05.2018 г., 04.06.2018 г., 09.06.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу № 0168300013018000374/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.06.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 201 964,85 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 39,50 %, заявка № 6).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300013018000374/2  от 19.06.2018 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Учебная мебель и литература» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 01.12.2017 г. до 01.12.2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению № 1072.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации установлено, что объектом закупки является поставка детской мебели.

Согласно пункту 10 раздела 1 аукционной документации № 0168300013018000374 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168300013018000374 и приложением № 1 к указанной документации заказчику необходимы к поставке следующие товары: кровать детская 3-х ярусная, кровать односпальная, стол детский регулируемый, стол детский регулируемый, стул детский регулируемый.

Указанные товары входят в перечень, установленный Постановлением № 1072 (код ОКПД2 31.01.12).

Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368300000118000374 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии Постановлением № 1072.

Пунктом 2 Постановления № 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления № 1072, является представление следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Указанное положение Закона о контрактной системе применяется с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие запреты и ограничения.

Таким образом, в случае установления запрета, предусмотренного Постановлением № 1072, участник закупки в качестве документов, подтверждающих происхождение товара, вправе предоставить любой из документов, указанных в пункте 2 Постановления № 1072.

При этом предоставление участником закупки каких-либо иных документов, подтверждающих производство мебельной и деревообрабатывающей промышленности, не указанных в Постановлении № 1072, или непредставление соответствующих документов, указанных в Постановлении № 1072, влечет признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки участника закупки под № 6 (ООО «Учебная мебель и литература») не представлен ни один из документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления № 1072 и предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 9 раздела 3 документации.

Следовательно, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки ООО «Учебная мебель и литература» правомерно была признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Учебная мебель и литература» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Учебная мебель и литература»  необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.