Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 006/03-2018 от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.07.2018                                                                                                           Дело № 15 006/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева»:

- А<…> (доверенность б/н от 21.06.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 006/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Урал Мед» (далее – ООО «Урал Мед», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002266, наименование объекта закупки: «Изделия медицинского назначения» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 3 416 125,55 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 27.06.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3255 от 27.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Мед» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002266.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе позиции № 1, 2 «Воронка ушная стерильная одноразовая» технического задания содержат требования к цвету ушных воронок (черный теплопроводной медицинский полипропилен), диаметру ушных воронок (внутренний диаметр рабочей (узкой) части требуется шире, чем наружный диаметр широкой части); позиции № 3-5 «Зеркало гинекологическое по Куско» технического задания содержат неизменяемые требования к характеристикам изделия относительно длины и ширины створок гинекологических зеркал (гинекологические зеркала изготавливаются стандартных размеров: № 0 (XS), № 1 (S), № 2(M), № 3 (L), при этом размеры створок зеркал различных производителей могут отличаться на несколько миллиметров, что не влияет на потребительские свойства медицинского изделия), требования к количеству зубчиков фиксатора и размеру смотрового окна (значение не может изменяться, что не позволяет участнику закупки предложить товар с лучшими характеристиками); позиции № 34-38, 42 «Катетеры Фолея» технического задания содержат некорректные требования к объему наполнения баллона - 3-5 мл (данный объем характерен только для катетеров малых размеров (до 10СН), максимальный объем баллона катетеров размером от 12СН составляет, как правило, 15-30 мл).

Указанный вывод относительно показателя цвета подтверждается, по мнению заявителя, также письмами ФАС России от 17.06.2015 г. № ИА/29987/15, от 09.06.2015 г. № АК/28644/15.

25.06.2018 г. в 16:32 в единой информационной системе опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе, в которых заказчик отказался от ряда требований технического задания, указав, что не будет учитывать их при рассмотрении заявок. При этом часть требований являются, по мнению заявителя, ошибочными, при этом опечаткой, опиской, иной технической ошибкой не являются. Следовательно, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснениями положений документации изменяется ее суть.

 

На заседание Комиссии 03.07.2018 г. представитель ООО «Урал Мед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.06.2018 г. в 10:01).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.07.2018 г. представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Черный цвет воронки ушной является наиболее практичным при проведении диагностической отоскопии, осмотра у пациентов ушной раковины, осмотра глубоких частей наружного слухового прохода и барабанной перепонки.

При формировании аукционной документации в отношении требований о диаметре ушных воронок, длине и ширине створок, количеству зубчиков фиксатора, размеру смотрового окна зеркала гинекологического по Куско, об объеме наполнения катетеров Фолея допущены технические ошибки. В связи с тем, что срок на внесение изменений в документацию истек, указанные показатели не принимались аукционной комиссией во внимание при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

 

На заседание Комиссии 03.07.2018 г. представитель уполномоченного органа не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 3354 от 02.07.2018 г.), в которых пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 04.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002266, наименование объекта закупки: «Изделия медицинского назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 416 125,55 руб.).

22.06.2018 г., 25.06.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418002266 от 02.07.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 3 091 580,00 руб. (процент снижения 9,50 % (заявка № 1)).

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Урал Мед» обоснованной в части нарушения порядка описания объекта закупки, представления разъяснений аукционной документации, изменяющих ее суть. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418002266 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002266 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров по 84 позициям, код по ОКПД 2, наименование показателей товаров, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

 

А) По позициям 1, 2 «Воронка ушная стерильная одноразовая» приложения № 1 к документации содержится описание к материалу изготовления – черный теплопроводной медицинский пропилен.

Описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002418002266 по позициям 1, 2 сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского процесса учреждения и не содержит условий, ограничивающих количество участников закупки.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено документальное подтверждение включения по позициям № 1, 2 приложения № 1 документации требований, ограничивающих количество участников закупки. При этом согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0168200002418002266 от 02.07.2018 г. в аукционе приняли участие 2 участника закупки, что также опровергает довод об ограничении количества участников закупки.

Ссылка ООО «Урал Мед» в подтверждение своих доводов на письма ФАС России от 17.06.2015 г. № ИА/29987/15, от 09.06.2015 г. не может быть признана состоятельной, поскольку указанные письма относятся к разъяснениям соответственно при закупке вакуумных систем забора крови и лекарственных препаратов, при этом объектом закупки № 01682000024180022266 по позициям 1, 2 приложения № 1 к аукционной документации является поставка воронок ушных стерильных одноразовых.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

 

 

Б) По следующим позициям приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002418002266 установлены, в том числе, показатели, требование к значению показателя и требование к указанию значения участником закупки:

- позиция 1 «Воронка ушная стерильная одноразовая» - внутренний диаметр рабочей (узкой) части – 3,7 мм («значение не изменяется»), наружный диаметр широкой части – 2,8 мм («значение не изменяется»);

- позиция 2 «Воронка ушная стерильная одноразовая» - внутренний диаметр рабочей (узкой) части – 4,7 мм («значение не изменяется»), наружный диаметр широкой части – 2,8 мм («значение не изменяется»);

- позиция 3 «Зеркало гинекологическое по Куско» - количество зубчиков 13 («значение не изменяется»), длина створок 121 мм («значение не изменяется»), ширина створок 29 мм («значение не изменяется»), размер смотрового окна 41 мм («значение не изменяется»);

- позиция 4 «Зеркало гинекологическое по Куско» - количество зубчиков 13 («значение не изменяется»), длина створок 115 мм («значение не изменяется»), ширина створок 28 мм («значение не изменяется»), размер смотрового окна 41 мм («значение не изменяется»);

- позиция 5 «Зеркало гинекологическое по Куско» - количество зубчиков 13 («значение не изменяется»), длина створок 100 мм («значение не изменяется»), ширина створок 23 мм («значение не изменяется»), размер смотрового окна 39 мм («значение не изменяется»);

- позиция 34 «Катетер Фолея 2-х ходовой» - размер 10 СН («значение не изменяется»), объем заполнения баллона 3-5 мл («указывается одно значение»);

- позиция 35 «Катетер Фолея 2-х ходовой» - размер 12 СН («значение не изменяется»), объем заполнения баллона 3-5 мл («указывается одно значение»);

- позиция 36 «Катетер Фолея 2-х ходовой» - размер 14 СН («значение не изменяется»), объем заполнения баллона 3-5 мл («указывается одно значение»);

- позиция 37 «Катетер Фолея 2-х ходовой» - размер 16 СН («значение не изменяется»), объем заполнения баллона 3-5 мл («указывается одно значение»);

- позиция 38 «Катетер Фолея 2-х ходовой» - размер 8 СН («значение не изменяется»), объем заполнения баллона 3-5 мл («указывается одно значение»);

- позиция 42 «Катетер Фолея 2-х ходовой» - размер 6 СН («значение не изменяется»), объем заполнения баллона 3-5 мл («указывается одно значение»).

Согласно разъяснениям положений аукционной документации № 0168200002418002266 от 25.06.2018 г., а также письменным пояснениям ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», представленным представителем заказчика на заседании Комиссии 03.07.2018 г. в отношении указанных показателей в аукционной документации допущены технические ошибки.

Следовательно, при формировании аукционной документации допущены нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка описания объекта закупки.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.

Учитывая изложенное, нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущены заказчиком - ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Урал Мед» является обоснованной.

 

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Вместе с тем, 25.06.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации № 0168200002418002266, содержащие, в том числе, указание на допущенные при подготовки документации технические ошибки, а также то, что показатели медицинских изделий, в отношении которых допущены технические ошибки, приниматься во внимание при рассмотрении заявок не будут.

При этом указанный довод противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку согласно части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта характеристики товаров, в том числе, показатели медицинских изделий, в отношении которых допущены технические ошибки в документации, подлежат включению в контракт, что по сути делает невозможным надлежащее исполнение контракта.

Таким образом, 25.06.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения аукционной документации № 0168200002418002266, изменяющие ее суть.

В соответствии с пунктом 3.6 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик предоставляет разъяснения положений документации о закупке по запросам уполномоченного органа в пределах сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в части представления разъяснений аукционной документации, изменяющих ее суть, допущены заказчиком - ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Урал Мед» обоснованной в части нарушения порядка описания объекта закупки, представления разъяснений аукционной документации, изменяющих ее суть.

2.  Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002266;

- заказчика устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418002266, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4.  Передать материалы дела № 15 006/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

 

04.07.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 04.07.2018 г. по делу № 15 006/03-2018 по жалобе ООО «Урал Мед» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002266, наименование объекта закупки: «Изделия медицинского назначения» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 3 416 125,55 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 27.06.2018 г. в 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» в срок до 19.07.2018 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002266.

2. ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» в срок до 19.07.2018 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418002266, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 15 006/03-2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.

4. В срок до 26.07.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны