Решение по делу № 15 010/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 010/03-2018

РЕШЕНИЕ

05.07.2018                                                                                                                     Дело № 15 010/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ГУЗ УОКБ:

- М<…> (доверенность № 03/18 от 27.03.2018 г.);

- С<…> (доверенность № 06/18 от 22.05.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 010/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Латрек» (далее – ООО «Латрек», заявитель) на положения аукционной документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418002378 (наименование объекта закупки – «Стенты внутрисосудистые»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 18 821 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 05.07.2018 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3289 от 28.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Латрек» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002378.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что описание объекта закупки нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком в описание объекта закупки включен ряд эксклюзивных технических характеристик, без их обоснования и указывающих на медицинские изделия конкретных производителей.

Описание объекта по позициям с 1 по 9 составлено таким образом, что требованиям заказчика соответствует несколько иностранных производителей – Biomime компании Meril Lifesciences (Индиня) и Indolimus компании Sahajanand (Индия) и не подходит ни одно медицинское изделие российских производителей (по таким показателям как укорочение стента, рекойл, срок высвобождения лекарственного вещества, период деградации полимера, толщина балки стента).

Характеристикам товара, установленным в позиции 10 соответствуют два медицинских изделия одного производителя – Boston, а именно стент коронарный выделяющитй лекарственное вещество эверолимус на платформе платинум-хром с требуемой длиной стента – стенты Promus и Synergy.    

Описание объекта составлено таким образом, что требованиям заказчика соответствует несколько иностранных производителей (Biosensors (Швейцария/Нидерланды), Terumo (Япония), Abbott (США), Medtronic (США)) и не подходит ни одно медицинское изделие российских производителей.

Заказчик излишне детализирует характеристики медицинских изделий, чем ограничивает доступ российских производителей и не позволяет участникам аукциона воспользоваться преференциями в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1469 от 04.12.2017 г.

 

На заседании Комиссии 04.07.2018 г. представитель ООО «Латрек» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 04.07.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 05-08/195 от 04.07.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно пунктам 5 и 6 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога» заказчик вправе указать в документации о закупке иную дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, характеристики товара, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с включением обоснования использования таких характеристик. Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан. При этом заявитель жалобы сам указывает на существование нескольких производителей, отвечающих требованиям заказчика.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 04.07.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.07.2018 в 13:59), представила письменные пояснения (вх. № 3399 от 03.07.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика, а также пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:25 05.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 3447 от 05.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Латрек» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на обжалование положений документации указанного электронного аукциона.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002378, наименование объекта закупки – «Стенты внутрисосудистые» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 821 000,00 руб.).

03.07.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

27.06.2018 г., 02.07.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Латрек» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка стентов внутрисосудистых.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418002378 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002378 в виде таблицы содержится указание на наименование товара (по 11 позициям), код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество.

 

А) В приложении № 1 к документации по позициям 1-9 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» установлены, в том числе, такие показатели как «укорочение стента, рекойл, срок высвобождения лекарственного вещества, период деградации полимера, толщина балки стента».

Из анализа документов и сведений, представленных представителями ГУЗ УОКБ на заседании Комиссии 04.07.2018 г., а также из доводов жалобы ООО «Латрек» Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, и не оспаривается заявителем соответствие указанным в аукционной документации требованиям по позициям 1-9 продукции производителей Biomime компании Meril Lifesciences (Индиня) и Indolimus компании Sahajanand (Индия);

 

Б) В приложении № 1 к документации по позиции 10 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» установлен, в том числе, такой показатель как «материал стента» - «платино-хромовый сплав или нержавеющая сталь». При этом заказчиком установлено требование к указанию данного показателя в виде «указывается одно значение» из чего следует, что участником закупки может быть представлен товар как из материала платина-хром, так и из нержавеющей стали.

Из анализа документов и сведений, представленных представителями ГУЗ УОКБ на заседании Комиссии 04.07.2018 г. и 05.07.2018 г. (инструкции по применению товара) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристикам товара, установленным в позиции 10 пункта 2 приложения № 1 к документации, соответствуют товары таких производителей как Biosensors (Швейцария/Нидерланды) и Boston Scientific (США).

 

В отношении доводов заявителя жалобы о том, что описание объекта составлено таким образом, что требованиям заказчика по каждой позиции товара соответствует несколько иностранных производителей (Biosensors (Швейцария/Нидерланды), Terumo (Япония), Abbott (США), Medtronic (США), Boston Scientific (США), Meril Lifesciences (Индиня), Sahajanand (Индия)) Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства от 04.12.2017 г. № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Постановление Правительства от 04.12.2017 г. № 1469 содержит ограничения и условия допуска заявок, которые содержат предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, а не запрет на их поставку.

Таким образом, доводы заявителя жалобы об ограничении числа участников закупки при формировании описания объекта закупки заказчиком не находит своего фактического подтверждения.

 

В отношении доводов ООО «Латрек», заявленных в дополнениях к жалобе (вх. № 3447 от 05.07.2018 г.), Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Следовательно, ООО «Латрек» вправе было обжаловать положения документации до 05.07.2018 г. 09:00.

Вместе с тем, указанные дополнения к жалобе были направлены ООО «Латрек» в Ульяновское УФАС России в 10:08 05.07.2018 г.

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Латрек» на положения аукционной документации в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Доводы ООО «Латрек» о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Латрек» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418002378.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Латрек» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.