Решение по делу № 15 011/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 011/03-2018

РЕШЕНИЕ

05.07.2018                                                                                                           Дело № 15 011/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»:

- А<…> (доверенность б/н от 21.06.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 011/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Урал Мед» (далее – ООО «Урал Мед», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002257, наименование объекта закупки: «Перевязочные материалы» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 606 586,73 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 28.06.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3291 от 28.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Мед» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002257.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использовал нестандартные показатели при описании товара по позициям «Марля медицинская» без включения обоснования их использования: согласно ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия» допустимым является наличие в медицинской марле стянутой кромки до 1 м по длине ткани включительно, при этом техническое задание аукционной документации содержит требование об отсутствии стянутой кромки по длине ткани. 

Также, по мнению заявителя жалобы, по позициям № 3, 4 «Марля медицинская» установлено требование к типу маркировки, при этом инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку, поскольку заказчиком установлено требование к указанию показателя «значение не изменяется» и  тип маркировки «несмываемая краска (четкий печатный шрифт) или наклеенный ярлык».

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, заказчиком по позиции 7 «Салфетка марлевая медицинская стерильная двухслойная» неправомерно установлено требование к количеству штук в упаковке (не менее 5 шт.).

 

На заседание Комиссии 04.07.2018 г. представитель ООО «Урал Мед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.07.2018 г. в 14:03).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.07.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия» является базовым документом, определяющим минимальные показатели товара. При этом ГОСТ не содержит ограничение по предъявлению заказчиком более высоких требований к закупаемому товару.

Поскольку по позициям 3, 4 «Марля медицинская» приложения № 1 к документации тип маркировки не имеет существенного значения для медицинского учреждения, был определен вариативный показатель: несмываемая краска (четкий печатный шрифт) или наклеенный ярлык.

Требование к количеству штук в упаковке не ограничивает количество участников закупки, поскольку многие производители осуществляют производство марлевых салфеток в количестве не менее 5 штук в упаковке. Кроме того, при проведении закупки поступили заявки от 10 участников закупки, что также подтверждает довод об отсутствии в документации условий, ограничивающих конкуренцию. 

 

На заседание Комиссии 04.07.2018 г. представитель уполномоченного органа не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 3401 от 03.07.2018 г.), в которых поддержала доводы заказчика, а также указала, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:35 05.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 05.07.2018 г. представитель заказчика представила дополнительные письменные пояснения, содержащие указание на то, что такие производители как ООО «Ньюфарм», ООО «ПКФ «Ахтамар», ООО ХБК «Навтекс» осуществляют производство марлевых салфеток в количестве не менее 5 штук в упаковке.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002257, наименование объекта закупки: «Перевязочные материалы» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 606 586,73 руб.).

15.06.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

15.06.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418002257 от 02.07.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 5 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 1 054 747,10 руб. (процент снижения 34,35 % (заявка № 10)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 г. вторые части заявок участников аукциона под № 10, 11, 2, 4 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, вторая часть заявки участника аукциона под № 8 была признана несоответствующей на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка перевязочного материала.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418002257 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002257 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров по 8 позициям, код по ОКПД 2, наименование показателей товаров, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

 

А) В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002257 к товару по позициям 3 «Марля медицинская в рулоне» (код ОКПД 2 13.20.44.120) и 4 «Марля медицинская в отрезе» (код ОКПД 2 21.20.24.150) установлен показатель «отсутствие пороков внешнего вида» с требованием к значению показателя - «пороки 1-й группы – дыры по фону марли, масляные и грязные пятна, стянутая кромка по длине ткани», а также требование к указанию значения участником закупки («значение не изменяется»).

В соответствии с п.3.2.8 ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия» в марле не допускаются пороки внешнего вида 1-й группы - дыры по фону марли размером более 5 см, масляные и грязные пятна, стянутая кромка более 1 м по длине ткани.

Учитывая изложенное, при формировании описания объекта закупки в документацию включен показатель не в полном объеме отраженный в государственном стандарте, а именно без слов «более 1 м».

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России не может согласиться с доводом заявителя жалобы о том, что в рассматриваемом случае были использованы не стандартные показатели, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку установление показателя «отсутствие пороков внешнего вида в виде стянутой кромки по длине ткани» без указания числового значения не противоречит требованиям стандарта и не изменяет его суть. При этом пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено право (не обязанность) включать в описание объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики только при необходимости.  

Б) Также к товару по позициям 3 «Марля медицинская в рулоне» и 4 «Марля медицинская в отрезе» установлен показатель «тип маркировки» с требованием к значению показателя - «несмываемая краска (четкий печатный шрифт) или наклеенный ярлык», а также требование к указанию значения участником закупки («значение не изменяется»).

При этом установление требования к указанию значения участником закупки  в виде «значение не изменяется» позволяет участнику в последствии при исполнении контракта поставлять товар с типом маркировки как «несмываемая краска (четкий печатный шрифт)» так и «наклеенный ярлык».

Соответственно, указание в аукционной документации как одного типа маркировки так и другого в совокупности  не противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе об обязанности указания участником в первой части заявки конкретных показателей товара.

Альтернативная же формулировка в указанном случае позволяет надлежащим образом исполнить требование статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку конкретные значения показателей представляются только соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Кроме того, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  обязывает включать в документацию о закупке значения показателей, которые не могут изменяться.

В) В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002257 к товару по позиции 7 «Салфетка марлевая медицинская стерильная двухслойная» установлен показатель «количество в упаковке» - не менее 5 штук, требование к значению показателя и требование к указанию значения участником закупки («указывается одно значение»).

Описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002418002257, сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского процесса учреждения, на основе анализа рынка закупаемого перевязочного материала, не содержит условий, ограничивающих количество участников закупки, в том числе, использование показателя со словами «не менее» позволяет участникам предложить товары с количеством штук в упаковке превышающим указанного заказчиком.

Следовательно, описание объекта закупки (приложение № 1 к аукционной документации № 0168200002418002257) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено документальное подтверждение включения в документацию требований, ограничивающих количество участников закупки. При этом согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0168200002418002257 от 02.07.2018 г. в аукционе приняли участие 5 участников закупки, что также опровергает довод об ограничении количества участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Урал Мед» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418002257, наименование объекта закупки: «Перевязочные материалы».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной. 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.