Решение по делу № 15 012/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 012/03-2018

РЕШЕНИЕ

05.07.2018                                                                                                           Дело № 15 012/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»:

- А<…> (доверенность б/н от 21.06.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 012/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Урал Мед» (далее – ООО «Урал Мед», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002296, наименование объекта закупки: «Шовный материал» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 705 084,65 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 28.06.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3290 от 28.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Мед» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002296.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в пункте 1 технического задания установил требование к количеству не шовного материала, а групповых упаковок шовного материала – 100 упаковок по не менее чем 12 штук в упаковке. Указанное требование также не соответствует пункту 3.31 ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний», согласно которому единицей продукции для шовного материала является шовный материал в стерилизационной упаковке. Шовный материал выпускается в упаковках по 6, 10, 12, 18, 24, 25, 36 штук и т.д. и все варианты фасовки обладают абсолютно одинаковыми потребительскими свойствами.

По позициям 1-7, 13, 17-26 технического задания заказчик устанавливает требование к ресурсу иглы – не менее 50 проколов. При этом ГОСТ 26641-85 (СТ СЭВ 4901-84) «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний» содержит стандартные требования к полному установленному ресурсу иглы и полному среднему ресурсу иглы. Вместе с тем, из анализа аукционной документации не представляется возможным определить какой именно ресурс (полный установленный или полный средний) имеется в виду.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчик установил излишние требования к антибактериальному покрытию нитей: по позициям  9-11 технического задания требование о наличии в составе нити химического вещества - производное 8-оксихинолина, по позициям 12-15 технического задания требование о наличии в составе нити химического вещества – хлоргексидина. Установление указанного требования влечет ограничение количества участников закупки.

По позициям 19-21, 26 технического задания содержится некорректное требование к материалу изготовления - очищенная соединительная ткань (коллаген), полученная либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец, при этом установлено требование к указанию значения показателя «значение не изменяется».

 

На заседание Комиссии 04.07.2018 г. представитель ООО «Урал Мед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.07.2018 г. в 14:04).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.07.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Шовный материал в фасовке по не менее чем 12 штук в упаковке выпускают как отечественные производители (ЗАО НПП «МедИнж», ООО «Волоть», ООО «Балумед», ООО «Политехмед»), так и иностранные (Johnson& Johnson, COVIDIEN).

Заказчик установил по позициям 1-7, 13, 17-26 технического задания требование к ресурсу иглы – не менее 50 проколов, что соответствует полному среднему ресурсу в соответствии с пунктом 2.14 ГОСТ 26641-85 (СТ СЭВ 4901-84).

По позициям 9-11 технического задания лечебным учреждением установлено требование к антибактериальному покрытию нитей - производное 8-оксихинолина, по позициям 12-15 технического задания – хлоргексидина. При этом шовный материал с указанными требованиями производят несколько производителей: производное 8-оксихинолина содержится в шовном материале ООО «Политехмед», ООО «Оптикум»; хлоргексидин является антибактериальным покрытием нитей в шовном материале Неосорб плюс, Полигликолид плюс.

 

На заседание Комиссии 04.07.2018 г. представитель уполномоченного органа не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 3398 от 03.07.2018 г.), в которых поддержала доводы заказчика, а также пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 05.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 05.07.2018 г. представитель заказчика представила дополнительными письменные пояснения, содержащие указание на то, что поскольку производитель хирургического шовного материала в производстве может использовать как очищенную соединительную ткань (коллаген), полученную либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец, причем разные партии могут быть выполнены из разного сырья, ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» по позициям 19-21, 26 технического задания был установлен указанный показатель со словами «значение не изменяется».

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002296, наименование объекта закупки: «Шовный материал» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 705 084,65 руб.).

15.06.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

15.06.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418002296 от 02.07.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 1 211 111,00 руб. (процент снижения 28,97 % (заявка № 3)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка шовного материала.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418002296 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002296 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров по 26 позициям, код по ОКПД 2, наименование показателей товаров, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

А) В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002296 к товару по позиции 1 «Нить синтетическая рассасывающаяся с атравматической иглой» установлен показатель «количество нитей в групповой упаковке», требование к значению показателя – «не менее 12 штук», и требование к указанию значения участником закупки («указывается одно значение»).

Описание объекта закупки, содержащееся в позиции 1 приложения № 1 к аукционной документации, сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского процесса учреждения, на основе анализа рынка закупаемого шовного материала, не содержит условий, ограничивающих количество участников закупки, в том числе, использование показателя со словами «не менее» позволяет участникам предложить товары с количеством штук в упаковке превышающим указанного заказчиком.

Следовательно, описание объекта закупки по позиции 1 приложения № 1 к аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено документальное подтверждение включения в документацию требований, ограничивающих количество участников закупки. При этом согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0168200002418002296 от 02.07.2018 г. в аукционе приняли участие 2 участника закупки, что также опровергает довод об ограничении количества участников закупки.

Б) В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002296 к товару по позициям 1-7,13, 17-26 установлен показатель «ресурс иглы», требование к значению показателя – «не менее 50 проколов», и требование к указанию значения участником закупки («указывается значение со словами «не менее»).

 В соответствии с п. 2.4 ГОСТ 26641-85 (СТ СЭВ 4901-84) «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний» полный установленный ресурс должен быть не менее 25 (17) проколов, полный средний ресурс должен быть не менее 50 (40) проколов.

При этом установление требования к значению показателя – «не менее 50 проколов» без указания вида ресурса (полного или среднего) не противоречит требованиям стандарта и не изменяет его суть. Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено право (не обязанность) включать в описание объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики только при необходимости.  

В) В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002296 к товару по позициям 9-11 установлен показатель «состав антибактериального покрытия нити», требование к значению показателя – «производное 8-оксихинолина», и требование к указанию значения участником закупки («значение не изменяется»).

Также к товару по позициям 12-15 технического задания установлен показатель «антибактериальный агент», требование к значению показателя – «наличие в составе нити антисептика хлоргексидина», и требование к указанию значения участником закупки («значение не изменяется»).

Доводы заявителя жалобы о том, что указанные показатели являются избыточными, нестандартными и противоречат пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не могут быть признаны обоснованными, поскольку не находят своего документального и фактического подтверждения.

Описание объекта закупки по спорным показателям позиций 9-11, 12-15 сформировано заказчиком исходя из собственных потребностей и не содержит условий, ограничивающих количество участников закупки. Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств, указывающих на включение в документацию условий, ограничивающих количество участников закупки, либо указывающих на единственного производителя.

Г) К товару по позициям 19-21, 26 установлен показатель «материал изготовления» с требованием к значению показателя - «очищенная соединительная ткань (коллаген), полученная либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец», а также требование к указанию значения участником закупки («значение не изменяется»).

При этом установление требования к указанию значения участником закупки  в виде «значение не изменяется» позволяет участнику в последствии при исполнении контракта поставлять товар с разным типом изготовления.

Соответственно, указание в аукционной документации как одного типа изготовления так и другого в совокупности  не противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе об обязанности указания участником в первой части заявки конкретных показателей товара.

Альтернативная же формулировка в указанном случае позволяет надлежащим образом исполнить требование статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку конкретные значения показателей представляются только соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Кроме того, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  обязывает включать в документацию о закупке значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Урал Мед» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418002296, наименование объекта закупки: «Шовный материал».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной. 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.