Решение и предписание по делу № 15 013/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 013/03-2018

РЕШЕНИЕ

06.07.2018                                                                                                                        Дело № 15 013/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

рассмотрев дело № 15 013/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сурское ДРСУ» (далее – ООО «Сурское ДРСУ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300008718000064 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт участка водопровода по ул. Энтузиастов в р.п. Ишеевка»; заказчик – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее - заказчик), уполномоченный орган – отдел по закупкам Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 518 784,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 29.06.2018) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3314 от 29.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Сурское ДРСУ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300008718000064.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявке ООО «Сурское ДРСУ» под порядковым номером 2 необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе № 0168300008718000064, в связи с несоответствием показателя «толщина стенки трубы» требованиям к значению показателя, указанному в документации электронного аукциона.

При этом, ООО «Сурское ДРСУ» отмечает, что согласно ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» полиэтиленовая труба ПЭ 63 SDR11 с наружным диаметром 63 мм имеет толщину стенки 5,8 мм, что и было указано в первой части заявки ООО «Сурское ДРСУ». Вместе с тем, заказчик в требованиях к материалам указал, что полиэтиленовая труба с наружным диаметром 63 мм должна иметь толщину стенки не менее 10 мм, что, по мнению заявителя, является нарушением.

На заседание Комиссии 05.07.2018 г. представитель ООО «Сурское ДРСУ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.07.2018 г. в 11:02).

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 05.07.2018 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.07.2018 г. в 11:03), заказчик представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В пункте 5 приложения № 1 к документации об электронном аукционе по показателю «толщина стенки» труб указано требование заказчика к значению показателя «не менее 10 мм», при этом участник должен указать одно значение. В заявке под номером 2 показатель толщины стенки трубы указан 5,8 мм. Из-за несоответствия значения указанная заявка была отклонена единой комиссией.

Запросов разъяснений по вопросу несоответствия показателей, указанных в документации об электронном аукционе, ГОСТ не поступало.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 06.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008718000064 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт участка водопровода по ул. Энтузиастов в р.п. Ишеевка»; начальная (максимальная) цена контракта – 518 784,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168300008718000064 от 02.07.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 388 811,72 руб. (процент снижения 25,05 % (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сурское ДРСУ» необоснованной в части отказа в допуске к участию в аукционе. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе № 0168300008718000064.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300008718000064 объектом закупки является капитальный ремонт участка водопровода по ул. Энтузиастов в р.п. Ишеевка.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки  и количество предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Пункт 5 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит материалы используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно:

 

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

1

Труба

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 18599-2001

значение не изменяется

Наименование композиции полиэтилена

ПЭ 63

значение не изменяется

Стандартное размерное отношение

SDR 11

значение не изменяется

толщина стенки

не менее 10 мм

указывается одно значение

номинальный наружный диаметр

63 мм

значение не изменяется

2

Люк для колодцев

Класс нагрузки

С250

значение не изменяется

Нагрузка номинальная

Не менее 7 тонн

указывается одно значение

Истираемость

Не менее 0,4 г/см2

указывается одно значение

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168300008718000064-1 от 29.06.2018 г. участнику закупки с защищенным номером 2 (ООО «Сурское ДРСУ») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с указанием участником значения по показателю «толщина стенки трубы» не соответствующим требованиям к значению показателя, установленного в документации об аукционе.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 2 (ООО «Сурское ДРСУ») по позиции 1 «Труба» характеристика «толщина стенки» указана как «5,8 мм.», что не соответствует требованиям установленным заказчиком, поскольку значение «5,8 мм» не входит в диапазон «не менее 10 мм».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 2 являются правомерными, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации (толщина стенки трубы менее установленного показателя).

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Сурское ДРСУ» в указанной части является необоснованной.

В отношении довода заявителя об установлении в аукционной документации характеристики по позиции 1 «толщина стенки трубы – не менее 10 мм» с номинальным наружным диаметром 63 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Следовательно, ООО «Сурское ДРСУ» вправе было обжаловать положения документации до 29.06.2018 г. 08:00.

Вместе с тем, жалоба ООО «Сурское ДРСУ» поступила в Ульяновское УФАС России 29.06.2018 в 14:02 (вх. № 3314).

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Сурское ДРСУ» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Вместе с тем, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168300008718000064 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, наименование показателей товаров, требования к значениям, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки. В частности, при выполнении работ необходимо использовать трубу соответствующую ГОСТ 18599-2011 с номинальным наружным диаметром 63 мм и толщиной стенки не менее 10 мм.

Вместе с тем, указанные характеристики толщины стенки трубы с диаметром 63 мм не соответствуют данным содержащимся в ГОСТ 18599-2011.

В соответствии с ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена, Технические условия» труба с номинальным наружным диаметром 63 мм имеет толщину стенки 5,8 мм, что не соответствует характеристикам трубы, установленным заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части несоответствия характеристик материалов, используемых при выполнении работ и их показателей нормативной документации – ГОСТ 18599-2001.

При этом согласно части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта характеристики товаров подлежат включению в контракт, что является существенным условием его исполнения.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением администрации МО «Ульяновский район» № 43 от 28.01.2016 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, требования к участникам закупки.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сурское ДРСУ» необоснованной в части отказа в допуске к участию в аукционе № 0168300008718000064.
  2. Признать жалобу ООО «Сурское ДРСУ» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168300008718000064.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300008718000064;

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168300008718000064, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 15 013/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

06.07.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 06.07.2018 г. по делу № 15 013/03-2018 по жалобе ООО «Сурское ДРСУ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300008718000064 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт участка водопровода по ул. Энтузиастов в р.п. Ишеевка»; заказчик – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее – МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, заказчик), уполномоченный орган – отдел по закупкам Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 518 784,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 29.06.2018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии МУ Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 30.07.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300008718000064.

2. МУ Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 30.07.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168300008718000064, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 15 013/03-2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.

4. В срок до 06.08.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.