Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 017/03-2018 от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.07.2018                                                                                                                        Дело № 15 017/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 15 017/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее – ООО «НПК Пожхимзащита», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418002501 (наименование объекта закупки – «Газодымозащитные комплекты»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 259 524,00 руб.; дата рассмотрении первых частей заявок – 29.06.2018) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3408 от 04.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НПК Пожхимзащита» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418002501.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «НПК Пожхимзащита» (№ 1) была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, в связи с представлением данных о конкретных показателях поставляемого товара, не соответствующих требованиям аукционной документации. При этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418002501-1 от 29.06.2018 г. содержит указание на представление участником под № 1 показателей, которые фактически не представлялись и не были указаны в первой части заявки общества.

Кроме того, первая часть заявки иного участника (под № 2) была необоснованно допущена к участию в электронном аукционе, поскольку участником (ООО «Навигатор-Т) предложены самоспасатели фильтрующие (ГДЗК-У, ГДЗК-EN, ГАРАНТ-1), не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно самоспасатели, предлагаемые участником не имеют внутренней системы самонатяжения оголовья, что подтверждается сведения с официального сайта ООО «Навигатор-Т».

Представитель ООО «НПК Пожхимзащита» на заседание Комиссии 10.07.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.07.2018 г. в 11:43).

Представитель заказчика представил письменные пояснения (исх. № 05-08/207 от 09.07.2018 г., вх. № 3566 от 10.07.2018 г.) в которых с доводами жалобы согласился, указал, что при рассмотрении первых частей заявок произошла техническая ошибка и вместо заявки участника под № 2 была отклонена заявка под № 1.

Представитель уполномоченного органа представила письменные пояснения (исх. б/н от 09.07.2018 г., вх. № 3530 от 09.07.2018 г.), в которых указала, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., все сроки при осуществлении обжалуемой закупки были соблюдены.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002501 на поставку газодымозащитных комплектов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418002501-1 от 29.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, 1 заявка (под номером 2) была допущена к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0168200002418002501-2 от 29.06.2018 г. вторая часть заявки под номером 2 (ООО «Навигатор-Т») была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НПК Пожхимзащита» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, в том числе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе № 0168200002418002501.

Пункт 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» аукционной документации  № 0168200002418002501 содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 г. участнику закупки с защищенным номером 1 (ООО «НПК Пожхимзащита») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением показателей предлагаемого товара, которые не соответствуют требованиям документации: - позиция № 1 Самоспасатели фильтрующие газодымозащитный комплект: время защитного действия от монооксид углерода 4375 мг/м3, время защитного действия от циклогексана 1000 мг/м3, время защитного действия от акролеина 100 мл/м3, время защитного действия от хлора 40 мг/м3, время защитного действия от сероводорода 200 мг/м3, время защитного действия от цианводорода 400 мл/м3, вес. При этом участник под порядковым номером 2 в соответствии с указанным протоколом был допущен к участию в аукционе.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации (Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

Наименование показателя товара, установленное в аукционной документации

Требование к значению показателя, установленное в аукционной документации

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, установленное в аукционной документации

Характеристики, указанные в заявке № 1 (ООО «НПК Пожхимзащита»)

Характеристики, указанные в заявке № 2

Время защитного действия от монооксид углерода 6200 мг/м3

Не менее 35мин

Указывается одно значение

35мин

 

30 мин

Время защитного действия от циклогексана 1000 мг/м3

Не менее 35мин

Указывается одно значение

35мин

 

30 мин

Время защитного действия от акролеина 1250 мг/м3

Не менее 35мин

Указывается одно значение

35мин

 

30 мин

Время защитного действия от хлора 300 мг/м3

Не менее 35мин

Указывается одно значение

40мин

30 мин

Время защитного действия от сероводорода 1400 мг/м3

Не менее 70 мин

 

Указывается одно значение

70 мин

50 мин

Время защитного действия от цианводорода 2000 мг/м3

Не менее 40 мин

Указывается одно значение

45 мин

30 мин

Время защитного действия от диоксид серы 14000 мг/м3

Не менее 60 мин

Указывается одно значение

60 мин

30 мин

Время защитного действия от хлористого водорода 3000 мг/м3

Не менее 35мин

Указывается одно значение

45 мин

 

30 мин

Время защитного действия от аммиака 1400 мг/м3

Не менее 30 мин

 

Указывается одно значение

35 мин

 

59 мин

Вес

Не более 0,7 кг.

Указывается одно значение

0,7 кг.

0,8 кг.

 

Таким образом, в заявке ООО «НПК Пожхимзащита» были указаны конкретные значения показателей соответствующие значениям, установленным пунктом 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» аукционной документации № 0168200002418002501, а характеристики указанные участником с защищенным номером заявки 2 не соответствуют значениям установленным документацией.

При этом, факт допущенного нарушения заказчиком не оспаривается, что подтверждается письменными пояснениями, данными в ходе рассмотрения указанной жалобы.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Кроме того необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта характеристики товаров подлежат включению в контракт, что является существенным условием его исполнения.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 1 и допуска участника с защищенным номером заявки 2 являются неправомерными, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «НПК Пожхимзащита» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПК Пожхимзащита» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем:

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002501;

- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418002501 повторно с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 15 017/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

11.07.2018                                                                                                                                          г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 11.07.2018 г. по делу № 15 017/03-2018 по жалобе ООО «НПК Пожхимзащита» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418002501 (наименование объекта закупки – «Газодымозащитные комплекты»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 259 524,00 руб.; дата рассмотрении первых частей заявок – 29.06.2018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Государственного учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» в срок до 06.08.2018 г. устранить допущенное нарушение части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002501, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418002501 повторно с учетом принятого решения по делу № 15 017/03-2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.

3. В срок до 13.08.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны