Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 021/03-2018 от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.07.2018                                                                                                                     Дело № 15 021/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 021/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168300013018000467, наименование объекта закупки: «Выполнение работ по благоустройству территорий многоквартирных жилых домов в городе Димитровграде Ульяновской области» (заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Городские дороги» (далее – МКУ «Городские дороги», заказчик); уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 32 208 144,84 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.07.2018 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3487 от 06.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168300013018000467.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено условие о выплате аванса в размере 30 % по усмотрению заказчика в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта, что не позволяет однозначно определить каких именно случаях аванс будет перечислен заказчиком подрядчику.

На заседание Комиссии 12.07.2018 г. представитель ООО «СТРОЙЦЕНТР» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.07.2018 г. в 12:12).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.07.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 01-07/2018 от 12.07.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закон о контрактной системе, Гражданский кодекс РФ не содержат условия о порядке выплаты аванса. Согласно статьи 711 ГК РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Следовательно, обязанность заказчика по оплате аванса не установлена законодательно.

Установленное в пункте 2.7 проекта контракта условие предоставления аванса не противоречит нормам действующего гражданского законодательства и Закона о контрактной системе. Формулировка «по усмотрению заказчика» введена с целью недопущения штрафных санкций в связи с несвоевременным выделением денежных средств на оплату аванса. При своевременном выделении лимитов бюджетных обязательств заказчиком будет выплачен аванс в соответствии с условиями контракта.

На заседании Комиссии 12.07.2018 г. представитель уполномоченного органа представила письменные пояснения (исх. № 212 от 12.07.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 13.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013018000467, наименование объекта закупки: «Выполнение работ по благоустройству территорий многоквартирных жилых домов в городе Димитровграде Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 32 208 144,84 руб.).

Согласно протоколу № 0168300013018000467/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168300013018000467 от 13.07.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения от участников закупки не поступили.

Согласно протоколу № 0168300013018000467/2 подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2018 г. на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, вторые части заявок участников закупки под № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником аукциона под № 2 (ИП Мадьянкин С.А.).

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе контракт к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (в редакции федерального закона, действующей на момент размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона № 0168300013018000467).

Частью 1 статьи 711 Гражданского кодекса РФ определено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Согласно части 2 статьи 711 ГК РФ подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Раздел 4 аукционной документации № 0168300013018000467 содержит проект контракта, согласно пункту 2.8 которого форма, порядок и срок оплаты: безналичный расчет, оплата выполненных работ по настоящему контракту производится в срок не более 30 (тридцати) дней после подписания Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Пункт 2.7 проекта контракта содержит указание на то, что аванс в размере 30% перечисляется подрядчику по усмотрению заказчика в течение 10  (десяти) календарных дней со дня заключения контракта.

При этом указанная формулировка «по усмотрению заказчика» нарушает положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и не позволяет участнику закупки определить наличие или отсутствие авансового платежа (предварительной оплаты) при исполнении контракта, и, как следствие, возможность и  финансовые ресурсы для участия в закупке.

Согласно пункту 2.3 статьи 2 Порядка взаимодействия Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать проект муниципального контракта.

Учитывая изложенное, нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - МКУ «Городские дороги», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300013018000467;

- заказчика устранить допущенное нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168300013018000467, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 15 021/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

13.07.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 13.07.2018 г. по делу № 15 021/03-2018 по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168300013018000467, наименование объекта закупки: «Выполнение работ по благоустройству территорий многоквартирных жилых домов в городе Димитровграде Ульяновской области» (заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Городские дороги» (далее – МКУ «Городские дороги», заказчик); уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 32 208 144,84 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.07.2018 г. в 10:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии МКУ «Городские дороги» в срок до 31.07.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300013018000467.

2. МКУ «Городские дороги» в срок до 31.07.2018 г. устранить допущенное нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168300013018000467, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 15 021/03-2018.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.

4. В срок до 06.08.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны