Решение б/н Решение по делу № 15 022/03-2018 от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.07.2018                                                                                                                        Дело № 15 022/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон,

рассмотрев дело № 15 022/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЗМК-Димитровград» (далее – ООО «ЗМК-Д», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300013018000471 на выполнение работ по благоустройству парка «Мост влюбленных» по ул. Куйбышева в городе Димитровграде Ульяновской области (заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Городские дороги» (далее - заказчик); уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 632 816,74 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 05.07.2018) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3503 от 06.07.2018 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗМК-Д» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300013018000471.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «ЗМК-Д» (№ 1) была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, в связи с не представлением в составе первой части заявки информации о товаре (наименование, конкретные показатели используемого товара, наименование страны происхождения товара и т.д.).

Вместе с тем, в абзаце 3 первой части заявки ООО «ЗМК-Д» указало, что работы выполняются в точном соответствии с представленной заказчиком сметной документацией «Локальная смета № ЛС-1647» (приложение № 2 аукционной документации). В строках 34, 35, 39, 40, 46, 47 «Локальной сметы № ЛС-1647» участником указана информация о материалах, используемых при выполнении работ: бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В3,5 (м50); бетон тяжелый, класс В15 (М200).

В приложении № 1 к первой части заявки ООО «ЗМК-Д» приложена дефектная ведомость работ, выполняемых подрядчиком. В приложении № 2 к первой части заявки ООО «ЗМК-Д» приложена форма, вид, конструкция, характеристики отдельных элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на объекте.

Представитель ООО «ЗМК-Д» на заседании Комиссии 12.07.2018 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.07.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 711 от 12.07.2018), содержащие указание на следующее.

В приложении № 3 к описанию объекта закупки документации об электронном аукционе были указаны 2 товара, используемых при выполнении работ: бетон тяжелый и бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм.

Вместе с тем первая часть заявки участника закупки под номером 1 не содержала информации о товарах, используемых при выполнении работ (наименование, конкретные показатели используемого товара, наименование страны происхождения товара и т.д.), на основании этого, участнику под номером 1 было отказано в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии 12.07.2018 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала пояснения уполномоченного органа.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 13.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013018000471 на выполнение работ по благоустройству парка «Мост влюбленных» по ул. Куйбышева в городе Димитровграде Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 632 816,74 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 05.07.2018).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300013018000471/1 от 05.07.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, из которых 3 заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168300013018000471/2 от 09.07.2018 предложение о цене контракта поступило от двух участников, цена контракта была снижена на 2,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168300013018000471/3 от 09.07.2018 г. вторые части двух заявок под номерами 2 и 4 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЗМК-Д» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300013018000471 объектом закупки является выполнение работ по благоустройству парка «Мост влюбленных» по ул. Куйбышева в городе Димитровграде Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и объём выполняемых работ» к документации об электронном аукционе включает в себя, в том числе:

- приложение № 1 «Дефектная ведомость объемов работ»,

- приложение № 2 «ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № ЛС-1647»,

- приложение № 3 «Описание товаров, используемых при выполнении работ»,

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Требования заказчика к указанию участником значения показателя

1

Бетон тяжелый

Класс

В15

значение не изменяется

В соответствии с нормативной документацией

ГОСТ 26633-2012

значение не изменяется

2

Бетон тяжелый, крупность

заполнителя 20 мм

 

Класс

В3,5

значение не изменяется

В соответствии с нормативной документацией

ГОСТ 26633-2012

значение не изменяется

- приложение № 4 «Эскизы»,

- приложение № 5 «Схема планировочной организации земельного участка».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе № 0168300013018000471.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300013018000471/1 от 05.07.2018 г. участнику закупки с защищенным номером 1 (ООО «ЗМК-Д») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не предоставлением в составе первой части заявки информации о товаре (наименование, конкретные показатели используемого товара, наименование страны происхождения товара и т.д.).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 1 (ООО «ЗМК-Д») были представлены следующие сведения:

- согласие на выполнение работ;

- дефектная ведомость работ по благоустройству парка «Мост влюбленных» по ул. Куйбышева в г. Димитровграде Ульяновской области:

- форма, вид, конструкция, характеристики отдельных элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на объекте.

Вместе с тем, в составе первой части заявки под номером 1 отсутствует описание товаров, используемых при выполнении работ по 2 позициям: «Бетон тяжелый» и «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм», а именно: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.

При этом согласно части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта характеристики товаров подлежат включению в контракт, что является существенным условием его исполнения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 1 являются правомерными, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели используемого товара, страна происхождения товара).

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ЗМК-Д» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «ЗМК-Д» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300013018000471 на выполнение работ по благоустройству парка «Мост влюбленных» по ул. Куйбышева в городе Димитровграде Ульяновской области.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗМК-Д» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны