Решение по делу № 15 095/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.08.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 095/03-2018

РЕШЕНИЕ

17.08.2018                                                                                                                     Дело № 15 095/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>.;

- ведущего специалиста-эксперта <…>.;

 

рассмотрев дело № 15 095/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100000618000024, наименование объекта закупки: «Поставка полноцветного видеоэкрана» (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО УлГУ; начальная (максимальная) цена контракта -  2 896 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 03.08.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4171 от 10.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100000618000024.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100000618000024 от 31.07.2018 г. не содержит указания о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14  Закона о контрактной системе.

Также, по мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» была необоснованно признана комиссией не соответствующей требованиям документации в связи с тем, что не приложены документы (копии документов), указанные в пункте 6 части 2 раздела 15 документации аукциона - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона статье 14 Закона о контрактной системе. При этом вторая часть заявки ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» подлежала отклонению только в случае, если на участие в закупке подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя (п. 3 постановления правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968). Однако у  заявителя жалобы отсутствуют сведения о товаре «Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (ОКПД 27.90.20.110)», который может быть произведен на территории стран Евразийского экономического союза и иметь подтверждающие происхождения документы, указанные в пункте 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968.

На заседание Комиссии 16.08.2018 г. представитель ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 14.08.2018 г. в 16:42).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.08.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 2639/01-07 от 16.08.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона № 0368100000618000024 аукционной комиссией было установлено, что три участника закупки (ИП Л<…>., ООО «Корпорация Ледтехнолоджи», ООО «Киоски») представили в составе вторых частей заявок сертификаты СТ-1, ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» не представило требуемый сертификат, направив в составе заявки только декларацию о происхождении товара на фирменном бланке.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:40 17.08.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.07.2018 г. было опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000024, наименование объекта закупки: «Поставка полноцветного видеоэкрана» (начальная (максимальная) цена контракта -  2 896 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100000618000024 от 31.07.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100000618000024 от 03.08.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 2 867 040,00 руб. (процент снижения 1,00 % (заявка № 3)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100000618000024 от 03.08.2018 г. вторая часть заявки участника закупки № 3 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, заявки участников закупки под № 1, 4, 5 признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно сведениям единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) и скин-шоту из «Личного кабинета» заказчика на сайте оператора электронной площаки 14.08.2018 г. в 11:52 ФГБОУ ВО УлГУ был заключен контракт № 0368100000618000024_89530 с ООО «Киоски» до получения информации о поступлении в Ульяновское УФАС России жалобы ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» (уведомление направлено в 14.08.2018 г. в 16:36)

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» обоснованной в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2018 г. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона.

Пунктом 28 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000618000024 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155 и Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968.

В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100000618000024 от 31.07.2018 г. Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный протокол не содержит информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так как в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100000618000024 от 31.07.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, допущенное аукционной комиссией нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание на устранение допущенного нарушения не выдавать.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению и документации об аукционе, заказчиком установлены коды общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД2 - 27.90.20.110 «Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами». Указанный код входит в перечень, установленный Постановлением № 968.

Пунктом 28 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000618000024 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155 и Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления № 968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления № 968;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления № 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления № 968.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000618000024.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением № 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления № 968 в совокупности. При этом должно быть более двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.

При этом заявки (окончательные предложения) участников закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным Постановлением № 968 отклоняются аукционной комиссией на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.   

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100000618000024 от 03.08.2018 г. вторая часть заявки участника закупки № 3 (ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ») была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, заявки участников закупки под № 1 (ООО «Киоски»), № 4 (ИП Лукашов О.В.), № 5 (ООО «КОРПОРАЦИЯ ЛЕДТЕХНОЛОДЖИ») признаны соответствующими требованиям документации.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первых частях заявок участниками закупки под № 1, 4, 5 указана страна происхождения товара Россия/Российская Федерация, участником закупки под № 1 (ООО «Киоски») в составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 8148000357 от 23.04.2018 г. (производитель ООО «Завод Светодиодной Продукции»), участником закупки под № 4 (ИП Л<…>) – сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 8039000024 от 30.07.2018 г. (производитель ИП Лукашов О.В.), участником закупки под № 5 (ООО «КОРПОРАЦИЯ ЛЕДТЕХНОЛОДЖИ») - сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 8027065670 от 30.07.2018 г. (производитель ООО «НПО Светотехника»), в связи с чем ограничение, установленное Постановлением № 968, в указанном случае должно было быть применено в связи с наличием более двух заявок, содержащих предложения о поставке товаров разных российских производителей.

При этом, учитывая, что первая часть заявки участника под № 3 (ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ») содержала указание на страну происхождения товара Китай, в составе второй части заявки не содержала документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции в соответствии с пунктом 7  Постановления № 968, заявка указанного участника закупки была правомерно отклонена аукционной комиссией.

Довод заявителя жалобы об отсутствии товара «Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (ОКПД 27.90.20.110)», который произведен на территории стран Евразийского экономического союза и имеет подтверждающие происхождения документы, указанные в пункте 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968, не находит своего документального и фактического подтверждения в связи с анализом состава документов, представленных участниками закупки во вторых частях заявок.

Следовательно, жалоба «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» обоснованной в части нарушения порядка оформления протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2018 г.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что допущенное нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 15 095/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.