Решение б/н Решение по делу № 15 100/03-2018 от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.08.2018                                                                                                            Дело № 15 100/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 100/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее – ООО «Новая Линия», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418003519 (наименование объекта закупки: «Газификация микрорайона Лесхоз г. Инза Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Агентство стратегического консалтинга», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 47 083 970,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 16.08.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4236 от 15.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418003519.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение части 4 статьи 4 и части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе файл «Том 2.1», содержащий часть проектной документации «Раздел 2. Проект полосы отвода. Текстовая часть. Графическая часть. Планы» и файл «Том 3», содержащий часть проектной документации «Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта» размещены в виде поврежденных файла, полностью исключающего возможность ознакомления с текстом и графической частью проектной документации, что также свидетельствует о том, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе проектная документация не размещена в полном объеме.

В нарушение части 13 статьи 34 и статьи 110.2 Закона о контрактной системе документация не содержит календарного плана выполнения работ.

Пункт 25 Информационной карты аукционной документации нарушает положения части 1 и части 13 статьи 61 Закона о контрактной системе. 

По мнению заявителя, указанные нарушения со стороны заказчика приводят к необоснованному ограничению числа участников, создают преимущества лицам, имеющим доступ к указанной информации и влияют на принятие решения об участии в закупке.

На заседание Комиссии 21.08.2018 г. представитель ООО «Новая Линия» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.08.2018 г. в 11:43).

Представители заказчика на заседании Комиссии 21.08.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 170 от 17.08.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Аукционная документация была размещена с использованием программы для сжатия файлов WinRAR, для просмотра файлов необходимо одновременно скачать все тома архивов. «Том 2.1» и «Том 3» открываются и доступны для ознакомления в формате pdf. Заказчиком и уполномоченным органом обеспечено размещение в полном объеме в надлежащем виде. Календарный план выполнения работ в соответствии с пунктом 3.2.18 проекта контракта разрабатывается подрядчиком в течение 5 календарных дней после заключения контракта, что не противоречит нормам законодательства о контрактной системе. Требования пункта 25 информационной карты полностью соответствует положениям части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 21.08.2018 г. не явился, представила письменные пояснения (исх. б/н от 21.08.2018 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Документация рассматриваемой закупки размещена в ЕИС в допустимых форматах и доступна для ознакомления, поврежденных файлов не содержит. Приложение № 3 к аукционной документации «Проектная и сметная документация» размещено в ЕИС в виде 4 заархивированных файлов формата «rar», которые не защищены паролем и после извлечения всех файлов проектной документации доступны для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения.

Подрядчику в рамках контракта предоставлено право сформировать календарный план по своему усмотрению, что не нарушает норм права. 

Требования пункта 25 информационной карты полностью соответствует положениям части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на участие в закупке было подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 22.08.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418003519, наименование объекта закупки: «Газификация микрорайона Лесхоз г. Инза Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 47 083 970,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, одна из заявок была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.08.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 33 429 618,30 руб. (процент снижения 29.00 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «Юг-газ».

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

В ходе анализа аукционной документации № 0168200002418003519, размещенной в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что проектная документация опубликована в приложении № 4 к документации о проведении электронного аукциона. Приложение № 4 к аукционной документации содержит в себе проектную документацию, в виде 4 заархивированных файлов формата «rar» («Приложение № 4 проектная и сметная документация.part1», «Приложение № 4 проектная и сметная документация.part2», «Приложение № 4 проектная и сметная документация.part3», «Приложение № 4 проектная и сметная документация.part4»), содержащие файлы проектной документации в формате «pdf» которые не защищены паролем и после извлечения из архива все файлы проектной документации доступны для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения, в том числе и «файл «Том 2.1», содержащий часть проектной документации «Раздел 2. Проект полосы отвода. Текстовая часть. Графическая часть. Планы» и файл «Том 3», содержащий часть проектной документации «Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта».

Таким образом, довод заявителя о размещении проектной документации в нечитаемом виде и о неразмещении документации в полном объеме не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «Новая Линия» в указанной части является необоснованной.

2. Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Комиссия отмечает, что в настоящее время методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ не разработана.

Пунктом 2.4 раздела 4 «Проект контракта» документации установлено, что оплата производится в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных на 2018 год и 2019 год, в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, после выполнения подрядчиком работ в соответствии с календарным планом выполнения работ (графиком выполнения строительно-монтажных работ).

Пунктом 3.2.18 раздела 4 «Проект контракта» документации установлена обязанность для подрядчика после заключения контракта в течение 5 календарных дней, представляет заказчику Календарный план выполнения работ (график выполнения строительно-монтажных работ) с разбивкой по видам работ, которые оплачиваются в соответствии с пунктом 2.4. контракта.

Учитывая изложенное Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация не противоречит положениям статей 34 и 110.2 Закона о контрактной системе и доводы заявителя в указанной части являются необоснованными.

3. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ (статьи 1 пункт 46 подпункт «а») подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

При этом согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ указанные изменения вступили в силу с 01.07.2018 г.

Пункт 25 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации содержит указание на то, что подача заявок осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке, что соответствует требованиям части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на момент публикации информации о закупке.

В связи с чем довод заявителя о неправомерном установлении указанных требований не находит своего фактического подтверждения.

Довод заявителя об ограничении числа участников закупки также не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме от 16.08.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок.

Таким образом, жалоба ООО «Новая Линия» в указной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Новая Линия» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418003519.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны