Решение по делу № 15 104/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
31.08.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 104/03-2018

РЕШЕНИЕ

28.08.2018                                                                                                                        Дело № 15 104/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

 

 

в отсутствие представителей

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

рассмотрев дело № 15 104/03-2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Казаковой Инны Николаевны (далее – ИП Казакова И.Н.) на положения документации об электронном аукционе № 0168300013018000557 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по благоустройству территории «Парк Духовности»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов», уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 22 158 456,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок – 22.08.2018 в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4323 от 21.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168300013018000557.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует требование о членстве участника закупки в СРО, поскольку в приложении к описанию объекта закупки «Ведомости объемов работ» содержатся работы по прокладке водопровода и канализации.

Кроме того, в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.   

Также ИП Казакова И.Н. считает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствуют дополнительные требования, которые подлежат установлению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

На заседание Комиссии 27.08.2018 г. ИП Казакова И.Н. не явилась (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 22.08.2018 г. в 14:45).

Представители заказчика на заседании Комиссии 27.08.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 01-09/337 от 27.08.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по благоустройству территории «Парк Духовности», где элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе, фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Видом работ, предусмотренным в п. 1.6 Технического задания на разработку дизайн - проекта, является комплексное благоустройство территории. Ни строительство, ни реконструкция, ни капитальный ремонт для таких работ не предусматривались, дизайн-проект состоял из пояснительной записки, материалов инженерно-геодезических изысканий, схемы планировочной организации земельного участка и сметных расчетов. 

Работы по благоустройству парка будут проводиться на одном земельном участке в границах парка и для нужд только парка, в связи с чем, не могут быть отнесены к работам на линейных объектах капитального строительства.

Таким образом, учитывая, что объектов капитального строительства на территории будущего Парка Духовности не имеется, разрешение на строительство заказчику не выдавалось.

Кроме того, допуски СРО по Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства» отменены с 01.07.2017 г.  

Аукционная документация не содержит дополнительное требование к участникам закупки по наличию опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ в связи с тем, что благоустройство территории не связано с работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капительного строительства.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 27.08.2018 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 4061 от 06.08.2018 г.) по содержанию аналогичные пояснениям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 28.08.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.08.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013018000557 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по благоустройству территории «Парк Духовности»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов», уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 22 158 456,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок – 22.08.2018 в 10:00).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.08.2018 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.08.2018 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Монтажник-Димитровград» с предложением о цене контракта 20 718 156, 04 руб. 

 Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

А) Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории «Парк Духовности».

Описание объекта закупки содержит сведения об объеме выполняемых работ, предусмотренных указанной закупкой, такие как наружные сети водопровода, наружные сети канализации, наружные сети электроснабжения.

При этом, заявителем жалобы не представлено доказательств со ссылкой на конкретные виды работ, предусмотренные ведомостью работ, которые относятся к строительству или капитальному ремонту объектов капитального строительства.  

Учитывая изложенное, отсутствие в аукционной документации требования к участникам закупки о членстве в СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к видам работ, указанным в Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 не может быть признано нарушением положений Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба ИП Казаковой И.Н. в указанной части является необоснованной.  

Б) Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, из анализа указанного положения следует, что дополнительные требования, установленные Постановлением РФ № 99 от 04.02.2015 г., применяются в случае выполнения капитального ремонта и строительства.

При этом, при осуществлении закупки работ по текущему ремонту дополнительные требования к участникам закупки не применяются.    

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории «Парк Духовности».

При этом, заявителем жалобы не представлено сведений, указывающих, что в объект закупки включены работы, которые могут быть отнесены к капитальному строительству и ремонту.

Соответственно, из анализа ведомости объемов работ, установленной в закупочной документации, невозможно сделать однозначный вывод о том, что предусмотренные в закупочной документации работы относятся к работам капитального строительства, соответственно, отсутствие в закупочной документации дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением РФ № 99 от 04.02.2015 г., не может являться нарушением положений законодательства о контрактной системе, следовательно, в указанной части жалоба ИП Казаковой И.Н. является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ИП Казаковой И.Н. признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300013018000557.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.