Решение и предписание по делу № 15 110/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.09.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 110/03-2018

РЕШЕНИЕ

04.09.2018                                                                                                                        Дело № 15 110/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

 

 

в присутствии  

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

- от ОГБПОУ «Ульяновский техникум питания и торговли»:

- К<…> (приказ № 329-л от 14.09.2005);

- от аукционной комиссии:

- Р<…> (паспорт),

рассмотрев дело № 15 110/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» (далее – ООО «Торгтехоборудование», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418003653 (наименование объекта закупки – «Технологическое оборудование для материально-технического оснащения специализированного центра компетенции (СЦК) по компетенции 34.(Поварское дело)»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум питания и торговли», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 719 815,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 31.08.2018 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4481 от 28.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгтехоборудование» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418003653.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение статьи  33 Закона о контрактной системе объект закупки по позициям 1,4,5 (пароконвектомат, плита, печь СВЧ) аукционной документации содержит изделия с конкретными показателями.

Установленные показатели соответствуют товарам единственного производителя, а именно, пароконвектомат RATIONAL SCC 61, плита индукционная Кобор I7-4S, печь СВЧ «Convito» D90N30ESL-B6.

В Российской Федерации аналогичное оборудование выпускается рядом предприятий: АО «Чувашторгтехника», ООО «Машиностроительное предприятие» Атеси», АО «Завод «Проммаш», ООО «Гриль мастер», ООО «Стиллаг».

При этом, при закупке оборудования российского производства начальная (максимальная) цена контракта будет гораздо ниже.

На заседание Комиссии 03.09.2018 г. представитель ООО «Торгтехоборудование» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.08.2018 г. в 09:24).

Представитель заказчика, член аукционной комиссии на заседании Комиссии 03.09.2018 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что закупка производится в целях реализации проекта обучения специалистов по новейшим технологиям.

Характеристики оборудования установлены в соответствии с потребностью заказчика в целях качественного обучения специалистов, а также в части установленных габаритов в связи с ограниченными располагаемыми заказчиком площадями.

Также представитель заказчика, член аукционной комиссии указали, что оборудованию, указанных в оспариваемых позициях 1,4,5 документации соответствует товар, в том числе торговой марки Unox, а также производственной компании «Итерма».

На заседание Комиссии 03.09.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился, поступили письменные пояснения (вх. № 4594 от 03.09.2018 г.), содержащие указание, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 04.09.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

У заказчика были запрошены документальные подтверждения наличия эквивалентов требуемого оборудования, соответствующего по всем установленным в аукционной документации характеристикам.

Исх. № 3916-03 от 03.09.2018 г. Ульяновским УФАС России был направлен запрос в адрес заявителя жалобы о предоставлении письменных пояснений и доказательств относительно соответствия характеристик оборудования торговой марки Unox, а также производственной компании «Итерма» характеристикам оборудования, указанным в аукционной документации по позициям 1,4,5. 

На заседание Комиссии после перерыва 04.09.2018 г. представитель заказчика, член аукционной комиссии представили письменные пояснения, а также документальное подтверждение (распечатки с сайта) с указанием на то, что техническим характеристикам, установленным в аукционной документации, по позиции № 1 «Пароконвектомат» соответствует оборудование фирмы «Rational» и «Unox».

При выборе индукционных плит (позиция № 4) было выбрано оборудование трех производителей, соответствующих установленным параметрам: Челябторгтехника ПЭИ-4, ITERMA ПКИ-800/700 M-4/3, EKSI ИПЭ-4Б, по позиции № 5 «Печь СВЧ» установленным характеристикам соответствуют товары производства GASRORAG WD 90N30ATL-J9, CONVITO.      

Вх. № 4645 от 04.09.2018 г. от заявителя жалобы поступил ответ на запрос антимонопольного органа, содержащий указание на то, что ссылка заказчика о возможности индентификации оборудования нескольких производителей не корректна, поскольку пароконвектоматы производства Unox, «Итерма» не подходят по типу парообразования, а также по габаритным размерам.

При этом, по условиям аукционной документации изменение значений показателя не предусмотрено.      

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.08.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418003653 (наименование объекта закупки – «Технологическое оборудование для материально-технического оснащения специализированного центра компетенции (СЦК) по компетенции 34.(Поварское дело)»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 719 815,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 31.08.2018 г. в 09 час. 00 мин.).

14.08.2018 г., 21.08.2018 г. решением заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

13.08.2018 г., 14.08.2018 г., 17.08.2018 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418003653 от 03.09.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 1 086 817,00 руб. (процент снижения 47,0 % (заявка № 116)).

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является технологическое оборудование для материально-технического оснащения специализированного центра компетенции (СЦК) по компетенции 34. (Поварское дело).

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418003653 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418003653 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров по 5 позициям, наименование показателей товаров, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество, в том числе:

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

 

Пароконвектомат 28.93.15.126

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

 847 мм

Значение не меняется

Шт.

5

Ширина

 771 мм

Значение не меняется

Высота

 782 мм

Значение не меняется

Тип парообразования

Бойлер

Значение не изменяется

Вместимость GN/1

  6 уровней

Значение не  изменяется

Размер гастроемкости GN /1

530х 325 мм

Значение не изменяется

Температурный диапазон

От 30 С  до 300 С

Значение не изменяется

Мощность

11 кВ

Значение не изменяется

Напряжение

 380 В

Значение не изменяется

Вес

105,5 кг

Значение не изменяется

Режим

3 рабочих режима, 5 программируемых скоростей вентилятора, мощный парогенератор с автоматическим наполнением водой

Значение не изменяется

Функции

Программирование 50 рецептов ,до 6  этапов приготовления за один цикл, регенерация, измерение, настройка и регулировка влажности , быстрое охлаждение рабочей камеры, встроенный ручной душ, цифровая индикация температуры, двойная стеклянная дверь с задней вентиляцией, с теплоотражающим покрытием, термощуп для измерения температуры внутри продукта

Значение не изменяется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина

          325 мм

Значение не меняется

Глубина

          65 мм

Значение не меняется

Материал

Нержавеющая сталь  АISI 202

Значение не изменяется

Толщина

       0.8 мм

Значение не изменяется

 

 

 

 

4

 

 

 

Плита индукционная четырехконфорочная на открытой подставке 28.21.13.121

Длина

      700 мм

Значение не изменяется

 

 

 

 

 

Шт.

 

 

 

 

 

5

Ширина

      700 мм

Значение не изменяется

Высота

     870 мм

Значение не изменяется

Температурный диапазон

От + 60 С до + 240С

Значение не изменяется

Мощность одной конфорки

 3 кВт

Значение не изменяется

Мощность

 12 кВт

Значение не изменяется

Напряжение

  380 В

Значение не изменяется

Тип

Напольная

Значение не изменяется

Панель управления

Электронная с цифровой индикацией

Значение не изменяется

Панель варочная

Монолитная высокопрочная  стеклокерамика не менее 6 мм

Значение не изменяется

Корпус

Нержавеющая сталь

Значение не изменяется

Фильтр

Сьемный жировой

Значение не изменяется

5

Печь СВЧ 27.51.27.000

Обьем камеры

  30 л

Значение не изменяется

Шт.

 

1

Длина

 539 мм

Значение не изменяется

Ширина

 

 

446 мм

Значение не изменяется

Высота

 

 

330 мм

Значение не изменяется

Мощность

 1,4 кВт

Значение не изменяется

Напряжение

220 В

Значение не изменяется

При этом, согласно сведениям заявителя жалобы, установленные в аукционные документации показатели товара по позициям № 1 «Пароконвектомат», № 4 «Плита индукционная», 5 «Печь СВЧ» соответствует оборудование единственного производителя: Rational SCC 61, Кобор 17-4S, Convito D90N30ESL-B6, соответственно.

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком были представлены сведения об имеющихся аналогах требуемого к поставке оборудования, а именно по позиции № 1 «Rational» и «Unox», по позиции № 4 - Челябторгтехника ПЭИ-4, ITERMA ПКИ-800/700 M-4/3, EKSI ИПЭ-4Б, по позиции № 5 - GASRORAG WD 90N30ATL-J9, CONVITO.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации и сведений, представленных заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что представленные, по мнению заказчика, аналоги требуемого к поставке оборудования, не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

Так, например, пароконвектомат производства Unox не соответствует по типу парообразования, а также габаритным размерам.

Плита индукционная КОБОР I7-4T, ITERMA, Челябторгтехника, ЦМИ ПИ-4 не соответствует габаритным размерам, показателю мощности.

Печь СВЧ Gasrorag также не соответствует габаритным размерам, установленным в аукционной документации.

При этом, доводы заказчика о том, что габаритные размеры представленных в качестве аналогов товаров будут соответствовать потребности заказчика, не могут быть приняты во внимание, поскольку в аукционной документации заказчиком установлено требование к указанию значения участником закупки в неизменном виде, которое исключает возможность для участника сделать иное предложение в отношении установленных аукционной документацией характеристик. 

ОГБПОУ «Ульяновский техникум питания и торговли» в ходе рассмотрения жалобы не представило доказательств, свидетельствующих о необходимости установления показателей требуемого к поставке конкретного товара, не обоснована потребность заказчика в соответствующих характеристиках названных товаров.

В указанном случае, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация № 0168200002418003653 по позициям №№ 1,4,5 содержит характеристики товара единственного производителя.

При этом, документально-обоснованного подтверждения наличия аналогов заказчиком представлено не было.

Ссылка заказчика на невозможность установления показателей товаров со значением «не более», «не менее» не может быть признана состоятельной, поскольку части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержат ограничений в части установления значений показателей в указанном виде.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Торгтехоборудование» является обоснованной.   

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком – ОГБПОУ «Ульяновский техникум питания и торговли», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418003653;

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418003653, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 15 110/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

04.09.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 04.09.2018 г. по делу № 15 110/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418003653 (наименование объекта закупки – «Технологическое оборудование для материально-технического оснащения специализированного центра компетенции (СЦК) по компетенции 34.(Поварское дело)»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум питания и торговли», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 719 815,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 31.08.2018 г. в 09 час. 00 мин.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ОГБПОУ «Ульяновский техникум питания и торговли» в срок до 21.09.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418003653.

2. ОГБПОУ «Ульяновский техникум питания и торговли» в срок до 21.09.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418003653, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 15 110/03-2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.

4. В срок до 27.09.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.