Решение б/н Решение по делу № 15 112/03-2018 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.09.2018                                                                                                                     Дело № 15 112/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

 

 

в присутствии 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»:

- М<…> (доверенность № 1190 от 30.08.2018 г.);

- Т<…> (доверенность № 1980 от 30.08.2018 г.),

- от АО «СДС»:

- П<…> (доверенность № 065 от 03.08.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 15 112/03-2018 по жалобе Акционерного общества «Современные Диагностические Системы» (далее – АО «СДС», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418003132 (наименование объекта закупки – «Реактивы и расходный материал для гематологических исследований»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 856 840,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 23.08.2018) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4559 от 30.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «СДС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418003132.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка АО «СДС» была необоснованно отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений по позициям 1 - 3, 6, а именно, предложенные заявителем реагенты производства компании «Диагон Кфт.» (Венгрия) и контрольная кровь производства «РнД Системс, Инк.» (США) были приняты как не совместимые с анализатором Sysmex серии X (XS,XT,XE).

Заявитель жалобы также отмечает, что статья 69 Закона о контрактной системе не предусматривает возможности отклонения заявки участника на стадии рассмотрения вторых частей заявок по основанию предоставления недостоверных сведений о товаре, а также что документация о проведении указанного электронного аукциона предусматривала возможность предоставления эквивалентного товара и не содержала каких-либо ограничений в этой части. По мнению заявителя жалобы, условия руководства использования автоматического гематологического анализатора Sysmex серии X не исключает возможность совместимости данного анализатора с реагентами других производителей.

Также сопроводительная документация (листы-вкладыши) к продукции компании «Диагон Кфт.» (Венгрия) содержит указание на то, что допустимо использование указанных реагентов на анализаторах Sysmex XS-500i/800i/1000i, XT-1800i/2000i/4000i, XE-2100. Предложенная заявителем контрольная кровь в руководстве использования также содержит указание на то, что товар аттестован под анализаторы Sysmex.

На заседании Комиссии 05.09.2018 г. представитель АО «СДС» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представители заказчика на заседании Комиссии 05.09.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 4668 от 05.09.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Закупка реактивов и расходных материалов производится заказчиком для имеющихся гематологических анализаторов Sysmex XS-1000i, XS-500i, введенных в эксплуатацию 27.02.2018 г. и находящихся на гарантийном обслуживании, что подтверждается гарантийными талонами.

Применение сторонних (неоригинальных) реагентов для автоматических анализаторов в данном случае не предоставляется возможным, поскольку факт замены оригинальных реагентов на эквиваленты полностью противоречит декларациям производителей анализаторов о необходимости совместимости оригинальных реагентов и анализаторов. 

Доводы заявителя жалобы о полной совместимости реагентов производства Венгрии не могут быть признаны состоятельными, поскольку заявителем не представлено доказательств, опровергающих данное утверждение.

Многолетний опыт работы сотрудников лаборатории заказчика подтверждает, что замена оригинальных реагентов на эквиваленты может привести не только к серьезным трудностям в «адаптации» лаборатории, но и к получению ошибочных результатов исследований.

 При этом, используемые анализаторы обслуживают реанимационные отделения беременных женщин и новорожденных, а также недоношенных детей.  

Согласно полученному заказчиком официальному ответу от официального представителя Sysmex Corporation (Япония) в России ООО «Сисмекс РУС» в случае использования реагентов сторонних производителей, Sysmex не может гарантировать соответствие качества получаемых результатов анализов заявленным характеристикам.

Также к указанному ответу был приложен перечень рекомендуемых реагентов, среди которых отсутствуют реагенты предложенные заявителем жалобы.

Поскольку заказчиком в документации было установлено требование о соответствии товара рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов и, учитывая информацию, полученную от официального представителя производителя анализатора, аукционная комиссия пришла к выводу о предоставлении участником недостоверной информации в составе заявки.   

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 05.09.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.09.2018 в 11:10), представлены письменные пояснения, содержащие указание, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 06.09.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418003132 (начальная (максимальная) цена контракта – 856 840,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 23.08.2018).

20.07.2018 г., 27.07.2018 г., 07.08.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

20.07.2018 г., 26.07.2018 г., 03.08.2018 г.  в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.08.2018 г. на участие в указной закупке поступило две заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.08.2018 г. ценовые предложения поступали от двух участников аукциона, цена была снижена на 2%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018 г. заявка АО «СДС» (порядковый номер <...> ) была признана не соответствующей, победителем признано ООО «Спектр С» (порядковый номер <...> ).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «СДС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка реактивов и расходных материалов для гематологических исследований.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418003132 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002418003132: требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В пункте 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418003132 в виде таблицы содержится указание на наименование товара (по 6 позициям), код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество, в том числе указание на следующую характеристику товаров: по позициям 1 - 3, 6 «Соответствие рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов Sysmex» - значение не изменяется.

В ходе анализа первой части заявки АО «СДС» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем по позициям 1 – 3 предложен товар производителей «Диагон Кфт.» (Венгрия), по позиции 6 – «РнД Системс, Инк.» (США) и указаны, в том числе, следующие характеристики «соответствие рекомендациям завода - производителя гематологических анализаторов Sysmex», что соответствует положениям документации о проведении электронного аукциона.

В ходе анализа второй части заявки АО «СДС» (порядковый номер 198) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем, в соответствии с требованием пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 3 документации, предоставлено, в том числе, регистрационное удостоверение № ФСЗ2007/00713 от 03.12.2007 г., выданное на товар производителя «Диагон Кфт.» (Венгрия).

Исх. от 14.08.2018 г. ГУЗ УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева был направлен запрос ООО «Сисмекс РУС» по вопросу допустимости использования реагентов «Диагон Кфт.» (Венгрия) для проведения исследований на автоматическом гематологическом анализаторе Sysmex серии XS.

14.08.2018 г. заказчику поступил ответ на запрос (исх. № 1855 от 14.08.2018 г.) от ООО «Сисмекс РУС», согласно которому информация о перечне реагентов, рекомендованных производителем, указана в Руководстве по эксплуатации для анализаторов XS-серии Sysmex Corporation (Япония), пункте 2.1 «Условия эксплуатации», главе 2 «Информация о технике безопасности», разделе 4 «Реагенты». В случае использования реагентов сторонних производителей ООО «Сисмекс РУС» не может гарантировать соответствие качества получаемых результатов анализов заявленным характеристикам, так как подобные испытания Sysmex Corporation (Япония) не проводились.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Вместе с тем, письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.06.2017 № 04-31270/17 сообщает, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинский изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Из содержания Руководства по эксплуатации анализаторов XS-серии Sysmex Corporation (Япония) следует, что эксплуатация анализатора возможна при использовании реагентов производителя оборудования.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, анализаторы серии XS (серийные номера 74960, 18 387) находятся на гарантийном обслуживании ООО «Спектр МТ» до 27.02.2019 г.

Таким образом, заявителем жалобы в составе заявки на участие в указанном электронном аукционе были представлены недостоверные сведения в отношении товаров, предлагаемых к поставке по характеристикам «Соответствие рекомендациям» позиций 1 – 3.

При этом, по позиции № 6 «Гематологический контроль» в составе второй части заявки АО «СДС» отсутствовало регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018 г. вторая часть заявки участника аукциона под № 198 (АО «СДС») признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, положение документации: раздел 3, приложение №1, обоснование: предоставлена следующая недостоверная информация о предлагаемом товаре: участник аукциона указывает соответствие рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов Sysmex по позициям № 1-3, 6, что не соответствует официальному письму производителя.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, отклонение заявки участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.

Учитывая изложенное в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе и заявка с порядковым номером 198 обоснованно была признана не соответствующей требованиям законодательства и документации. 

Таким образом, жалоба АО «СДС» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба АО «СДС» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418003132.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «СДС» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны