Решение по делу № 15 113/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.09.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 113/03-2018

РЕШЕНИЕ

06.09.2018                                                                                                                     Дело № 15 113/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдулловой Д.А.;

 

 

рассмотрев дело № 15 113/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – ООО «Ремточстрой Инжиниринг», заявитель), на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418003870 на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций в городе Ульяновске (заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, далее - заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 20 897 594,33 руб.; срок окончания подачи заявок – 31.08.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4548 от 30.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418003870.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели толщины стенки труб стальных водогазопроводных неоцинкованных (пункт 1 и 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе) заказчиком установлены как «не менее 2,5 мм» и «не менее 2,8 мм».

Вместе с тем, по мнению заявителя, Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Установленные заказчиком в описане объекта закупки аукционной документации в электронной форме требования можно определить только методом испытания.

На заседание Комиссии 05.09.2018 г. представитель ООО «Ремточстрой Инжиниринг» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.09.2018 г. в 11:21).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.09.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения содержащие, в том числе, указание на следующее.

Документация об электронном аукционе разработана в соответствии с распоряжением Минконкуренции Ульяновской области от 30.11.2017 № 351-р «Об утверждении рекомендованных форм документов и методических рекомендаций, используемых заказчиками при подготовке к осуществлению закупок товаров, работ, услуг».

Заказчик вправе включать в документацию о закупке такие показатели, которые имеют важное и существенное значение, исходя из потребностей заказчика и специфики объекта закупки. Сведения о товарах, установленных в документации об электронном аукционе соответствуют ГОСТ. Указанные в жалобе показатели материалов, используемых при выполнении работ, не требуют испытаний определенной партии товара после производства. Требований к химическому составу указанных товаров не установлено.

Довод заявителя, об ограничении количества участников закупки, не может быть подтвержден, на основании того, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418003870 от 31.08.2018 подано 5 заявок, только одна заявка была отклонена.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

На заседание комиссии 05.09.2018 представитель уполномоченного органа на явился, вместе с тем, представил письменные пояснения (вх. № 4670 от 05.09.2018), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Показатели размеров и массы труб установлены в ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия». При этом показатель толщины стенки труб известен изначально уже при покупке этого материала, а не по результатам испытаний, как указано заявителем жалобы, поскольку стоимость труб напрямую зависит от толщины стенок.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 06.09.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.08.2018 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418003870 на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 20 897 594,33 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418003870-1 от 31.08.2018 на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418003870-2 от 03.09.2018 было подано 1 ценовое предложение от единственного участника электронного аукциона.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0168200002418003870-3 от 03.09.2018 заявка под порядковым номером 194 была признана несоответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в городе Ульяновске.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки  и количество содержится в приложении 1 к документации об электронном аукционе.

Пункт 3 приложения 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит перечень материалов (в виде таблицы), используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться, и которые указываются в первой части заявки, в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

 

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

1

Труба стальная водогазопроводная неоцинкованная

Диаметр условного прохода

20 мм

значение не изменяется

Толщина стенки труб

не менее 2,5 мм

указывается одно значение

Поверхность труб

отсутствуют трещины, вздутия и закаты

значение не изменяется

Соответствие нормативной документации

 

ГОСТ 3262-75

значение не изменяется

2

Труба стальная  водогазопроводная неоцинкованная

Диаметр условного прохода

32 мм

значение не изменяется

Толщина стенки труб

не менее 2,8 мм

указывается одно значение

Поверхность труб

отсутствуют трещины, вздутия и закаты

значение не изменяется

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 3262-75

значение не изменяется

 

В соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, вышеуказанные показатели стальных труб (толщина стенки труб), используемых при выполнении работ, без дополнительных затрат могут быть указаны участником закупки в составе заявки, так как в соответствии с ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» трубы изготавливают по размерам и массе, приведенным в таблице 1 ГОСТ 3262-75. Соответственно, проводить какие либо испытания не требуется.

При этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения, что спорные характеристики каким-либо образом препятствуют надлежащему заполнению заявки и делают невозможным участие в указной закупке. 

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418003870-1 от 31.08.2018 на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, что подтверждает отсутствие признаков ограничения доступа к участию в закупке и возможность оформления первой части заявки.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418003870.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.