Решение по делу № 15 114/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.09.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 15 114/03-2018

РЕШЕНИЕ

06.09.2018                                                                                                                     Дело № 15 114/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдулловой Д.А.;

 

 

рассмотрев дело № 15 114/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – ООО «Ремточстрой Инжиниринг», заявитель), на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418003897 на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го,2-го этажа, холла 2-го этажа и столовой, приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в здании ГУЗ «Ульяновский областной клинический медицинский центр оказания помощи лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, и профессиональной патологии имени Героя Российской Федерации Максимчука В.М.» по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 30 (заказчик – ГУЗ «Ульяновский областной клинический медицинский центр оказания помощи лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, и профессиональной патологии имени Героя Российской Федерации Максимчука В.М.», далее – заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 26 284 622,06 руб.; срок окончания подачи заявок – 31.08.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4547 от 30.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418003897.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели штукатурки (пункт 1 таблицы приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе), а именно расход сухой смеси при толщине слоя 10 мм., кг/м2 заказчиком установлен как «не более 8,5», прочность отвердевшей штукатурки на изгиб, МПа как «не менее 1,0», прочность отвердевшей штукатурки на сжатие, МПа как «не менее 2,5».

Показатели клея для пазогребневых плит (пункт 3 таблицы приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе), а именно прочность при сжатии, МПа заказчиком установлена как «не менее 6,0», прочность сцепления с основанием, МПа как «не менее 0,5».

Вместе с тем, по мнению заявителя, Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Установленные заказчиком в описание объекта закупки аукционной документации в электронной форме требования можно определить только методом испытания.

На заседание Комиссии 05.09.2018 г. представитель ООО «Ремточстрой Инжиниринг» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.09.2018 г. в 11:26).

Представители заказчика на заседании Комиссии 05.09.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения содержащие, в том числе, указание на следующее.

В технических характеристиках документации электронного аукциона не указывается конкретное значение показателя, проведение испытаний не требуется, в связи с тем, что исследования проводятся на заводе изготовителе и отражаются на фасовочных мешках и на официальных сайтах производителей товара в разделе технические характеристики.

На участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, что свидетельствует об отсутствии сложностей у участников при формировании заявок.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

На заседание комиссии 05.09.2018 представитель уполномоченного органа на явился, вместе с тем, представил письменные пояснения (вх. № 4669 от 05.09.2018), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Показатели материалов, на которые ссылается заявитель жалобы, содержатся, в том числе, на упаковках.

Кроме того, согласно аукционной документации от участников закупки при формировании ими своих заявок требовалось указать формулировки «значение не изменяется», а не указывать конкретные характеристики показателей материалов.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 06.09.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.08.2018 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418003897 на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го,2-го этажа, холла 2-го этажа и столовой, приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в здании ГУЗ «Ульяновский областной клинический медицинский центр оказания помощи лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, и профессиональной патологии имени Героя Российской Федерации Максимчука В.М.» по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 30 (начальная (максимальная) цена контракта – 26 284 622,06 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418003897-1 от 31.08.2018 на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418003897-2 от 03.09.2018 было подано 1 ценовое предложение от единственного участника электронного аукциона.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0168200002418003897-3 от 06.09.2018 заявка под порядковым номером 188 была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го,2-го этажа, холла 2-го этажа и столовой, приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в здании ГУЗ «Ульяновский областной клинический медицинский центр оказания помощи лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, и профессиональной патологии имени Героя Российской Федерации Максимчука В.М.» по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 30.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки и количество содержится в приложении 1 к документации об электронном аукционе.

Пункт 3 приложения 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит перечень материалов (в виде таблицы), используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться, и которые указываются в первой части заявки, в том числе:

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

1

Штукатурка

Зернистость готовой смеси, мм

Не более 1,2

значение  не изменяется

Расход сухой смеси при толщине слоя 10 мм., кг/м2

Не более 8,5

значение  не изменяется

Прочность отвердевшей штукатурки на изгиб, МПа

Не менее 1,0

значение  не изменяется

Прочность отвердевшей штукатурки на сжатие, МПа

Не менее 2,5

значение  не изменяется

2

Плита пазогребневая гипсовая

Толщина плиты, мм

 100

значение  не изменяется

Пустотность плиты, мм

Полнотелая

значение  не изменяется

3

Клей для пазогребневых плит

Жизнеспособность раствора в таре, мин.

Не менее 60

значение  не изменяется

Прочность при сжатии, МПА

Не менее 6,0

значение  не изменяется

Прочность сцепления с основанием, МПа

Не менее 0,5

значение  не изменяется

Время высыхания, час

Не более 24

значение  не изменяется

 

В соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, вышеуказанные показатели штукатурки и клея для пазогребневых плит, используемых при выполнении работ, без дополнительных затрат могут быть указаны участником закупки в составе заявки, так как данную информацию можно посмотреть на официальных сайтах производителей данных материалов в разделе технические характеристики (подтверждается распечатками с сайтов производителей материалов, представленных заказчиком). Соответственно, проводить какие либо испытания не требуется.

При этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения, что спорные характеристики каким-либо образом препятствуют надлежащему заполнению заявки и делают невозможным участие в указной закупке. 

Также согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418003897-1 от 31.08.2018 на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, что подтверждает отсутствие признаков ограничения доступа к участию в закупке и возможность оформления первой части заявки.

Кроме того, согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Кроме того, указанный раздел содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, которая содержит разъяснения требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком по нескольким вариантам, в том числе, когда:

- значение не изменяется (данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки).

Таким образом, в целях надлежащего оформления первой части заявки участник закупки должен был указать значения показателей по вышеуказанным позициям в соответствии с показателями, установленными в аукционной документации, в неизменном виде.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418003897.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.