Решение б/н Решение по делу № 15 129/03-2018 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.09.2018                                                                                                                        Дело № 15 129/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

 

в отсутствие представителей

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

рассмотрев дело № 15 129/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «РОШКОШ» (далее – ООО «РОШКОШ», заявитель) на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002418004011 на оказание услуг по организации питания (возмещение энергозатрат) студентов-спортсменов во втором полугодии 2018 года (заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 372 700,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.09.2018 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4667 от 05.09.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РОШКОШ» на положения документации конкурса с ограниченным участием № 0168200002418004011.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, документация о проведении конкурса с ограниченным участием содержит требование к участникам закупки об удаленности точки питания от учебного корпуса  (не более 500 метров), ограничивающее количество потенциальных участников закупки.

На заседание Комиссии 11.09.2018 г. представитель ООО «РОШКОШ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.09.2018 г. в 10:25).

Представители заказчика на заседании Комиссии 11.09.2018 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.09.2018 г. в 10:28).

Поступили письменные возражения (исх. № 126 от 10.09.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Для обеспечения непрерывности учебного и тренировочного процесса студентов-спортсменов ОГБПОУ «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» удаленность места оказания услуг по организации питания должна составлять не более 500 метров.

Учитывая, что 70 % студентов, обучающихся в техникуме, проживают в общежитии, большее расстояние расположения пунктов общественного питания приводит к финансовым тратам, а также к срыву учебного процесса.

При этом расстояние более 500 метров не влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку на указанном расстоянии находятся более семи точек общественного питания.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.09.2018 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 4776 от 11.09.2018 г.), содержащие указание, что в соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик вправе указать параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено документального подтверждения отсутствия точек питания в радиусе, указанном заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:40 12.09.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.08.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002418004011 на оказание услуг по организации питания (возмещение энергозатрат) студентов-спортсменов во втором полугодии 2018 года (начальная (максимальная) цена контракта – 1 372 700,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.09.2018 в 10 час. 00 мин.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.09.2018 г., на основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием был признан несостоявшимся, поскольку на участие в конкурсе была подана одна заявка.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 11.09.2018 г. заявка единственного участника закупки соответствует единым и дополнительным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.09.2018 г. заявка ООО «ВВС» была признана соответствующей установленным требованиям. 

 Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями. В частности, при описании услуги заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупки. При этом заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемой услуге, в том числе в рассматриваемой ситуации и к месту ее оказания.

Пункт 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» конкурсной документации содержит указание на то, что объектом закупки являются услуги по организации питания (возмещение энергозатрат) студентов - спортсменов во втором полугодии  2018 года.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» конкурсной документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к конкурсной документации.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта

При этом пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» конкурсной документации предусматривает место оказания услуги, являющихся предметом контракта: г. Ульяновск, Засвияжский район, удаленность от учебного корпуса ОГБОУ СПО «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» (пр-т 50 лет ВЛКСМ, д. 25) должна составлять не более 500 метров, что обеспечивает непрерывность учебного и тренировочного процессов.

Таким образом, установление такого требования вызвано объективной необходимостью обеспечения непрерывного учебного и тренировочного процессов студентов техникума.

При этом, согласно условиям конкурсной документации, указанное требование установлено к месту оказания услуг по питанию, а не к месту нахождения участника закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, заявителем не представлено документального подтверждения отсутствия точек питания либо наличие одной точки питания в радиусе, указанном заказчиком в документации.

Таким образом, жалоба ООО «РОШКОШ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны