Решение б/н Решение по делу № 15 216/03-2018 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.10.2018                                                                                                                  Дело № 15 216/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

- от ООО «Альтернатива»:

- Т<…> (решение № 1 от 02.03.2010 г.),

- гр. Т <…>(паспорт <...>  

 

рассмотрев дело № 15 216/03-2018 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее - ООО «Альтернатива», заявитель) и гр. Т <…> на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013018000644 на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (заказчики – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Автошка» города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Земляничка» города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Звёздочка» города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области, далее – заказчики, уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 51 717 492,85 руб.; срок окончания подачи заявок – 05.10.2018 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 276/ог от 03.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. Т <…> на положения конкурсной документации конкурса с ограниченным участием № 0168300013018000644.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы указывает, что по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» оценивается количество успешно выполненных участником конкурса с ограниченным участием контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по которым предметом является оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (детские сады, школы, лицеи, гимназии). По мнению заявителя жалобы оценка по данному критерию, имеет большое значение, и ограничивает предоставление отзывов только по определенному виду услуг, а также не указано точное количество отзывов и контрактов.

 

Вх. № 5288 от 04.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альтернатива» на положения конкурсной документации конкурса с ограниченным участием № 0168300013018000644.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1) Описание объекта закупки и проект контракта предусматривают для исполнителя обязанность осуществить капитальный и текущий ремонт предаваемого в пользование муниципального имущества и нести расходы по его содержанию, а  также заключение договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации и электроснабжения помещений. При этом конкурсная документация не содержит перечня и указания состояния коммуникационных систем, что делает невозможным формирование ценового предложения для участия в закупке, что, по мнению заявителя жалобы, нарушает статью 7 Закона о контрактной системе;

2) Описание объекта закупки и проект контракта предусматривают для исполнителя обязанность по установке счетчиков приборов учета воды, электроэнергии и оплате соответствующих коммунальных услуг. При этом из документации невозможно установить объем указанных коммунальных услуг, что делает невозможным формирование ценового предложения для участия в закупке;

3) Одним из документов, оцениваемых комиссией по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» являются карточки контрактов (договоров) из реестра контрактов, что, по мнению заявителя, не раскрывает информацию о том, какие документы необходимо предоставить участнику для оценки и может привести к необъективной оценке заявок;

4) Порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» сформирован таким образом, что не весь опыт участников будет учтен, так как не подлежат оценке договора и контракты заключенные с единственным поставщиком, что может привести к созданию преимущественных условий одним участникам перед другими.

 

На заседании Комиссии 09.10.2018 г. представители ООО «Альтернатива» и гр. Т <…> поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 09.10.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В конкурсной документации на проведение совместного конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении указано 3 критерия: цена муниципального контракта, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства. Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Следовательно, заказчик сам вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию, в том числе опыт работы, связанный с предметом контракта.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в реестр контрактов включается, в том числе, информация о дате заключения и номере (при наличии) контракта, объекте закупки, об исполнении контракта, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также иная информация, необходимая для определения данного показателя. Аналогичное требование установлено в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

В единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в общедоступной части данная информация формируется в виде карточки контракта, а потому является одним из документов, который может подтвердить в совокупности с остальными успешность оказываемых услуг.

Следовательно, участнику закупки необходимо просто распечатать информацию о контракте с ЕИС и заверить надлежащим образом. В конкурсной документации ясно указано, что предоставлять необходимо «карточку контракта», а не информацию о реестровой записи либо информацию в виде таблицы. Участник закупки на свое усмотрение может приложить любые документы, подтверждающие данный показатель.

Конкурсной комиссией будут учитываться только те контракты (договоры), к которым приложен весь пакет документов, указанный в конкурсной документации по данному показателю критерия.

Положениями конкурсной документации и проектом муниципального контракта предусмотрено, что исполнитель обязан: за свой счёт осуществлять капитальный и текущий ремонт представленного в пользование муниципального имущества по договору безвозмездного пользования и нести все расходы по его содержанию и заключить со специализированными организациями договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения на пищеблоке, производственных и складских помещениях, установить за свой счёт, собственными силами или с привлечением третьих лиц счетчики приборов учёта воды, электрической энергии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта, и оплачивать тепловую энергию, согласно площади пищеблока, расположенного в здании МБДОУ. Оплачивать счета, выставляемые заказчиком за расход энергоресурсов, потребляемых в процессе организации горячего питания, приготовления и реализации пищи, в срок до «25» числа каждого месяца согласно показаниям приборов учёта.

Таким образом, обязанность по оплате коммунальных услуг и эксплуатационных затрат возложена на ссудополучателя. При этом в силу закона ссудополучателю передается ссудодателю исправное муниципальное имущество и по назначению, которое подлежит текущему и капитальному ремонту, и ссудополучатель несет все расходы на его содержание, т.е. возмещает коммунальные расходы.

Статьей 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Следовательно, установив свои требования к условиям исполнения муниципального контракта (требования не относятся к участнику закупки или к условиям допуска участника к конкурсу), заказчик оставляет право участника закупки согласиться с данными требованиями либо нет и оформить данное право в виде заявки на участие в конкурсе.

Положениями Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1085 не регламентированы сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения показателей нестоимостных критериев, заказчик сам вправе указать перечень таких сведений и документов.

Требование о наличии положительных отзывов, благодарственных писем, грамот от образовательных учреждений, полученных в рамках исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (детские сады, школы, лицеи, гимназии) носит объективный характер, направлено на оценку участника закупки его предпринимательской, общественной, профессиональной или иной деятельности, которую осуществляет такое лицо как участник общественных отношений и использовано для наиболее эффективного решения вопросов, связанных с удовлетворением потребности детей в организации им питания, отвечающих требованиям безопасности, поэтому не направлен на ограничение свободы предпринимательской деятельности.

Согласно конкурсной документации оценка заявок по нестоимостным показателям производится в соответствии с пунктом 23 Постановления № 1085. Формулы указаны в соответствии с формулами данного постановления исходя из максимального предложения участника закупки (количество отзывов, благодарственных писем, грамот).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 09.10.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения аналогичные возражениям уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 10.10.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.09.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013018000644 на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (начальная (максимальная) цена контракта – 51 717 492,85 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 05.10.2018 г. № ПВК1 для закупки № 0168300013018000644 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием не подано ни одной заявки. Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Альтернатива» и гр. Т<…> необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Пункт 2.1.18. раздела 6 «Проект муниципального контракта» документации предусматривает обязанность для исполнителя установить за свой счёт, собственными силами или с привлечением третьих лиц счетчики приборов учёта воды, электрической энергии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения муниципального контракта, и оплачивать тепловую энергию, согласно площади пищеблока, расположенного в здании МБОУ. Оплачивать счета, выставляемые заказчиком за расход энергоресурсов, потребляемых в процессе организации горячего питания, приготовления и реализации пищи, в срок до «25» числа каждого месяца согласно показаниям приборов учёта.

Пункты 2.1.9 и 2.1.16 раздела 6 «Проект муниципального контакта» документации предусматривает обязанность для исполнителя за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт представленного в пользование муниципального имущества по договору безвозмездного пользования и нести все расходы по его содержанию и заключить со специализированными организациями договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и электроснабжения на пищеблоке, производственных и складских помещениях.

Аналогичное положение предусмотрено приложением № 1 «Описание объекта закупки, объём оказываемых услуг» документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013018000644.

Данные требования являются условиями исполнения контракта и не относится к требованиям к участникам закупки, а также к условиям допуска участника к конкурсу. При этом, участник закупки, ознакомившийся с положениями документации самостоятельно принимает решение об участии в закупке, в том числе, принимает решение о возможности исполнения контракта на условиях, предусмотренных в документации.

Таким образом, требования об оплате коммунальных услуг исполнителем самостоятельно и о содержании и ремонте имущества не противоречат законодательству о контрактной системе и сведения имеющиеся в конкурсной документации являются достаточными в рамках требований Закона о контрактной системе для формирования ценового предложения участника и довод ООО «Альтернатива» в указанной части является необоснованным.

 

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

 

№ п/п

Критерий

Значимость критерия, (%)

  1.  

цена муниципального контракта

60

  1.  

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

20

  1.  

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

20

 

Итого

100

Согласно разделу 5 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации показателями нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» являются, в том числе «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Деловая репутация» участника закупки.

 

А) В рамках показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» согласно разделу 5 оценивается количество успешно выполненных участником конкурса с ограниченным участием контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по которым:

1. Предметом является оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (детские сады, школы, лицеи, гимназии);

2. Не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;

При этом к оценке учитываются только контракты (договоры), подпадающие одновременно под все вышеперечисленные условия.

Документами, подтверждающими данный показатель, являются:

1. Копии контрактов (договоров);

2. Копии документов (актов) подтверждающих приемку оказанных услуг, прилагаемые к каждому из представленных контрактов (договоров);

3. Карточки контрактов (договоров) из реестра контрактов, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из реестра договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» прилагаемые к каждому из представленных контрактов (договоров).

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:

С3i=КЗ х 100 х (Кi/Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника конкурса с ограниченным участием, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса с ограниченным участием.

Из анализа порядка оценки, установленного в конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в рамках показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается количественный показатель, не зависимо от цены контракта (договора), обязательным условием для принятия к оценке контракта (договора) является наличие предусмотренного заказчиком пакета документов, который позволяет, в том числе проверить достоверность представленной информации в единой информационной системе.

 

Б) В рамках показателя «Деловая репутация участника закупки» оценивается количество у участника конкурса с ограниченным участием положительных отзывов, благодарственных писем, грамот за надлежащее исполнение контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении (детские сады, школы, лицеи, гимназии). Отзывы (благодарственные письма, грамоты), полученные в количестве более одного за оказание услуг по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут. Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, исполнены участником конкурса с ограниченным участием без штрафов и пеней, отсутствуют судебные разбирательства.

Документами, подтверждающими данный показатель, являются:

1. Информационная справка о количестве положительных отзывов, благодарственных писем, грамот;

2. Копии положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, к каждому из которых прилагаются перечисленные ниже документы; 

2.1. Копия надлежаще исполненного контракта (договора) (по которому получен данный положительный отзыв, благодарственное письмо, грамота), со всеми документами (актами) о приемке  оказанных услуг к нему;

2.2. Карточки контрактов (договоров) из реестра контрактов, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из реестра договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» прилагаемые к каждому из представленных контрактов (договоров).

В случае отсутствия хотя бы одного из выше перечисленных документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки, данные по такому отзыву, благодарственному письму, грамоте не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:

С3i=КЗ х 100 х (Кi/Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника конкурса с ограниченным участием, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса с ограниченным участием.

 

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки качественных характеристик объекта закупок, как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыт участника, необходимой заказчику.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки качественных характеристик объекта закупок, как «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация».

При этом заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта и деловой репутации, необходимой заказчику.

Установленные заказчиком формулы для оценки по показателям «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация» соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085.

Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа карточки контрактов (договоров) из реестра контрактов, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из реестра договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» прилагаемые к каждому из представленных контрактов (договоров) выбраны в качестве документов, в рамках показателей опыт и деловая репутация участника, поскольку они находятся в открытой части единой информационной системы и позволяют достоверно определить все необходимые сведения о ходе исполнения контракта, в том числе сведения о надлежащем его исполнении и об отсутствии штрафов и пеней, что не отражается в составе иных представляемых по данным показателям документов.

Необходимо отметить, что согласно «Руководству пользователя» сайта www.zakupki.gov.ru сведения о контрактах, заключаемых заказчиком, подлежащие публикации в единой информационной системе формируются в виде раздела «Карточка контракта» с соответствующими вкладками.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные заказчиком в конкурсной документации в разделе 5 документации информация и документы, которые могут содержаться в предложении участника по нестоимостным показателям («деловая репутация» и «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»»), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Альтернатива» в указанной части и жалоба гр. Т. <…> являются необоснованными.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.

2. Признать жалобу гр. Т <…> необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны