Решение б/н Решение по делу № 15 219/03-2018 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.10.2018                                                                                                            Дело № 15 219/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от Ульяновского филиал ПАО «Ростелеком»:

- Н<…> (доверенность № 0608/29/128-17 от 04.10.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 15 219/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АГК» (далее – ООО «АГК», заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса № 0168300000218000235, наименование объекта закупки – «Энергосервисный контракт на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии» (заказчик – Муниципальная казенная общеобразовательная организация Большекандалинская средняя школа муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области (далее – МКОО Большекандалинская средняя школа МО «Старомайнский район» Ульяновской области, заказчик), уполномоченный орган – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области», (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 20 532 098,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 04.10.2018 г. в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5240 от 03.10.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АГК» на положения документации о проведении открытого конкурса № 0168300000218000235.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В конкурсной документации не представлена информация об экономии в натуральном выражении энергоресурса, что, по мнению заявителя жалобы, является нарушением постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что в конкурсную документацию не были внесены соответствующие изменения по указанному факту на основании поданного им запроса о даче разъяснений положений документации.

 

Представитель ООО «АГК» на заседание Комиссии 09.10.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.10.2018 г. в 12:16).

 

На заседании Комиссии 09.10.2018 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В рамках энергосервисного контракта предполагается перевод отопления заказчика с одного вида энергоресурса (дровяное и электрическое) на другой ресурс (природный газ). Каждый из указанных энергоресурсов имеет свою условную единицу измерения и невозможно произвести измерение одного энергоресурса в условных единицах другого ресурса. Пунктами 4, 5, 10, 17 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 установлена возможность определения экономии энергоресурса в рамках энергосервисного договора в стоимостном выражении в случаях, когда в ходе реализации энергосберегающих мероприятий осуществляется переход с одного вида энергоресурса на другой. Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 09.10.2018 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения представителя заказчика.

 

На заседании Комиссии 09.10.2018 г. представитель участника закупки (Ульяновский филиал ПАО «Ростелеком») не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, аналогичные пояснениям представителя заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 10.10.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.09.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300000218000235, наименование объекта закупки: «Энергосервисный контракт на выполнение работ, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 532 098,00 руб.).

28.09.2018 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.10.2018 г. № ПВК1 для закупки № 0168300000218000235 на участие в указанной закупке поступила 1 заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 05.10.2018 г. № ПРЕ1 для закупки № 0168300000218000235 заявка единственного участника (ПАО «Ростелеком») была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АГК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Особенности заключения энергосервисных контрактов установлены статьей 108 Закона о контрактной системе. Так, согласно указанной статье предметом энергосервисных контрактов является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных статьей 108 Закона о контрактной системе.

Согласно части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» утверждены, в том числе требования к условиям энергосервисного договора (контракта).

Пунктом 8 Приложение № 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки и количество» установлена расчетная величина (фиксированной или минимальной) экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия, а также доли размера экономии в натуральном выражении, которые должны обеспечиваться исполнителем за определенный период в виде таблицы, содержащей, показатели в денежном выражении.

При этом, согласно проекту энергосервисного контракта в ходе его исполнения будет осуществлен ряд энергосервисных мероприятий, в том числе, переход с одного энергетического ресурса на другой (замена электрической котельной на газовую котельную).

Согласно пункту 4 приложения № 1 «Требования к условиям энергосревисного договора (контракта)» Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 одним из условий энергосервисного контракта является указание определяемого в порядке, установленном пунктом 3 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636, размера экономии энергетических ресурсов (доли размера экономии) в стоимостном выражении, которого должен достигнуть исполнитель, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

Таким образом, нормы Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 позволяют указывать сведения о размере экономии энергетических ресурсов (доли размера экономии) в стоимостном выражении в случае когда в результате исполнения энергосервисного контракта осуществляется полный либо частичный переход с потребления одного энергетического ресурса на другой.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «АГК» является необоснованной.

 

Доводы ООО «АГК» о нарушении порядка дачи разъяснений положений конкурсной документации не могут быть приняты во внимание, поскольку заказчиком был дан ответ в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АГК» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны