Решение б/н Решение по делу № 15 284/03-2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.11.2018                                                                                                            Дело № 15 284/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

рассмотрев дело № 15 284/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее - ООО «Новая Линия», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368300000118001342, наименование объекта закупки: «Поставка противогололёдного реагента» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.11.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6178 от 09.11.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» на положения документации электронного аукциона № 0368300000118001342.

Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, описание объекта закупки нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: приложение № 1 к документации содержит, в том числе, указание на соответствие товара требованиям ГОСТ 33387-2015, требования к массовой доле хлорида кальция, хлорида натрия, ингибитора коррозии. При этом указанный ГОСТ не содержит указание на химический состав противогололедного реагента, что создает дополнительные трудности при подготовке заявки на участие в аукционе.

В инструкции по заполнению заявки содержится указание на то, что при указании значений показателей товара участник закупки вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами, регламентирующими порядок написания данного показателя при проведении исследования (испытаний) товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара, и/или документации об аукционе. При этом указанная формулировка не дает четкого представления о порядке предоставления таких показателей, так как проведение испытаний товара и требование показателям, которые становятся известными при проведении испытаний, ограничивают доступ к участию в закупке; аукционная документация не содержит указания ни на такие показатели, ни на вид технической документации производителя товара; Закон о контрактной системе не предусматривает какого-либо указания на техническую документацию/информацию производителя товара в данном случае.

Кроме того, описание объекта закупки не содержит указание на то, какие именно потребительские свойства, функциональные и технические характеристики товаров из указанных являются показателями, установленными для определения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика.

На заседание Комиссии 15.11.2018 г. представитель ООО «Новая Линия» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.11.2018 г. в 11:27).

 Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.11.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 1878 от 15.11.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно требованиям ГОСТ 50597-2017, техническим требованиям межгосударственного стандарта для противогололедных материалов ГОСТ 33387-2016 могут устанавливаться дополнительные показатели и иные требования к противогололедным материалам, используемым на автомобильных дорогах общего пользования на особо охраняемых природных и исторических территориях (пункт 7.1 ГОСТ 33387-2016).

В связи с применением закупаемых реагентов в исторической части города Ульяновска, в аукционной документации были предъявлены особые требования. Выбор материала, технология обработки, способ хранения и другие условия применения противогололедных материалов определены в Руководстве по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (ОДН 218.2.027-2003).

Применение ингибиторов коррозии создает условия, обеспечивающие коррозийную активность на металл не более 0,8 мг/см² и показатель агрессивности на цементобетон не более 0,5 %. Совместное использование хлорида натрия и хлорида кальция уменьшает экологическую нагрузку на окружающую среду (зеленые насаждения) и не оказывает токсичного действия на организм человека и  животных.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки.

На заседании Комиссии 15.11.2018 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения представителя МБУ «Дорремстрой».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 16.11.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.10.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118001342, наименование объекта закупки: «Поставка противогололёдного реагента» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000,00 руб.).

17.10.2018 г., 25.10.2018 г. в извещение и аукционную документацию внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

25.10.2018 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118001342 от 16.11.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 7 960 000,00 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 0,50 % (заявка № 248)).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Новая Линия» обоснованной в части нарушения порядка описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка противогололедного реагента.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000118001342 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит в виде таблицы описание необходимого заказчику противогололедного реагента с указанием характеристик товара и количества. В столбце «Характеристики» заказчиком, в том числе, установлены такие показатели закупаемого товара, как массовая доля хлорида кальция от 20 до 50 %, массовая доля хлорида натрия не более 78 %, массовая доля ингибитора коррозии не менее 2 %. При этом приложение № 1 к аукционной документации содержит указание на соответствие поставляемого товара требованиям ГОСТ 33387-2015.

В ходе анализа положений ГОСТ 33387-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в указанном ГОСТе отсутствуют требования к химическому составу противогололедных реагентов, при этом иные характеристики, указанные в приложении № 1 к аукционной документации установлены в соответствии с таблицами 2, 3 раздела 5 «Технические требования» ГОСТ 33387-2015. Вместе с тем, аукционная документация № 0368300000118001342 не содержит обоснование необходимости использования иных показателей, отличных от предусмотренных ГОСТ 33387-2015.

Следовательно, при формировании объекта закупки допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком – МБУ «Дорремстрой», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод МБУ «Дорремстрой» о возможности применения пункта 7.1 ГОСТ 33387-2015 в связи с необходимостью обработки противогололедными реагентами дорог в исторической части города не может быть признан состоятельным в связи со следующим.

Согласно пункту 7.1 ГОСТ 33387-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования» в случае установления на национальном уровне экологических и иных требований к противогололедным материалам, используемым в зимний период на дорогах общего пользования в особо охраняемых природных и исторических территориях, применяются экологические требования государств, указанные в соответствующих нормативных документах.  При этом при рассмотрении жалобы ООО «Новая Линия» заказчиком не представлено нормативное и документальное подтверждение наличия особых требований к противогололедным материалам, подлежащих применению в исторической части города

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Новая Линия» является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что на участие в закупке было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118001342 от 16.11.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, следовательно, допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание на устранение допущенного нарушения не выдавать.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 005.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Приложение № 1 к аукционной документации № 0368300000118001342 содержит характеристики поставляемого товара в следующем виде:

Химический состав – многокомпонентный;

Обязательное наличие не менее 2-х компонентов;

Внешний вид - гранулы, кристаллы;

Запах – отсутствует;

Массовая доля влаги, не более 5%;

Содержание нерастворимого остатка, вес - не более 2,5%;

Температура начала кристаллизации раствора 20% концентрации не выше минус 100 С;

Равновесная плавящая способность при минус 50С, г/г не менее 4;

Динамическая вязкость 20% раствора при 200С, сП, не более 4;

Коррозионная активность (Ст-3), мг/см2 в сутки раствора с суммарным содержанием солей 5%, не более 1,1;

Слеживаемость по числу ударов, не более 20;

Показатель агрессивности воздействия на цементобетон, г/см3 , не более 0,07;

Кристаллизационная вода, не более 25 %;

Должен соответствовать ГОСТ 33387-2015;

Массовая доля хлорида кальция от 20 до 50%;

Массовая доля хлорида натрия не более 78%;

Массовая доля ингибитора коррозии  не менее 2%;

Биг-бэг упаковка не менее 1 т.

При этом инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит подробное разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, в том числе, «не более» – означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «не менее» – означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «от... до...» – означает диапазон значений и включает крайние значения.

Согласно пункту 13.2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 3 аукционной документации № 0368300000118001342) если в описании объекта закупки значение показателей предлагаемого к поставке товара являющегося предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-», «<», «>», «/» и т.п., участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-»,«<», «>», «/» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами регламентирующими порядок написания данного показателя при проведении исследования (испытаний) товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Из анализа положений аукционной документации Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе, поскольку в приложения № 1 к документации установлены как максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться (химический состав, внешний вид, запах), инструкция содержит полное описание порядка подготовки заявки на участие в аукционе.

При этом довод заявителя жалобы относительно отсутствия в аукционной документации вида технической документации производителя товара, в соответствии с которой необходимо представлять сведения о товаре, не может быть признан состоятельным, поскольку приложение № 1 к документации содержит указание на соответствие закупаемого товара требованиям ГОСТ 33387-2015, который содержит характеристики противогололедных материалов как в диапазонных значениях, так и конкретные показатели.

Следовательно, жалоба ООО «Новая Линия» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118001342, наименование объекта закупки: «Поставка противогололёдного реагента».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» обоснованной в части нарушения порядка описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки, предписание на устранение указанного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела № 15 284/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны