Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 286/03-2018 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.11.2018                                                                                                            Дело № 15 286/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 286/03-2018 по жалобе ИП Кулибабы С.С. (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168300005118000044 (наименование объекта закупки - «Клавиатура; Мышь компьютерная; Системный блок; Монитор, подключаемый к компьютеру; Многофункциональное устройство (МФУ)»; заказчик, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 199 220,62 руб.; дата подведения итогов аукциона – 30.10.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6247 от 13.11.2018 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Кулибабы С.С. на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168300005118000044.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2018 г. ИП Кулибаба С.С. был признан победителем электронного аукциона № 0168300005118000044. 07.11.2018 г. заказчик разместил на электронной торговой площадке муниципальный контракт спецификация к которому содержит количество товара, отличающееся от аукционной документации и предложения участника, что нарушает требования законодательства.

На заседании Комиссии 19.11.2018 г. ИП Кулибаба С.С. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.11.2018 г. пояснила, что начальная (максимальная) цена была сформирована исходя из потребности в 6 рабочих станциях, 3 мониторах и 2 МФУ, при этом при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка и в описании объекта закупки указано меньшее количество необходимого заказчику товара, тогда как обоснование начальной (максимальной) цены и извещение соответствуют планируемой закупке.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.11.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.10.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300005118000044, наименование объекта закупки - «Клавиатура; Мышь компьютерная; Системный блок; Монитор, подключаемый к компьютеру; Многофункциональное устройство (МФУ)» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 220,62 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168300005118000044 от 29.10.2018 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 20,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300005118000044 от 30.10.2018 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем был признан ИП Кулибаба С.С.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Кулибабы С.С. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300005118000044 объектом закупки является поставка компьютерного оборудования для замены устаревшей техники для Администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300005118000044 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержит наименование товара, технические характеристики товара и значения показателей эквивалентности предлагаемого к поставке товара; максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также указание на количество необходимого заказчику товара, а именно: персональный компьютер (рабочая станция) – 5 шт., монитор – 3 шт., многофункциональное устройство – 1 шт.

Заявка № 2 (ИП Кулибаба С.С.) на участие в указанном электронном аукционе в своей первой части содержит предложение о поставке аналогичного количества товара.

Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчиком при размещении в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта, в него была включена информация о товаре не соответствующая документации и заявке победителя аукциона, а именно, количество персональных компьютеров (рабочих станций) и многофункциональных устройств указано как 6 и 2 штуки соответственно.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Кулибабы С.С. является обоснованной.

Кроме того, Ульяновским УФАС России в ходе осуществления внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Извещение об осуществлении закупки № 0168300005118000044 в разделе «Информация об объекте закупки» содержит указание на то, что заказчику необходимы, в том числе, следующие товары: многофункциональное устройство – 2 шт., монитор – 3 шт., системный блок, клавиатура, мышь компьютерная – 6 шт.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать, в том числе, информацию указанную  в извещении о проведении такого аукциона.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300005118000044 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержит наименование товара, технические характеристики товара и значения показателей эквивалентности предлагаемого к поставке товара; максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также указание на количество необходимого заказчику товара, а именно: персональный компьютер (рабочая станция) – 5 шт., монитор – 3 шт., многофункциональное устройство – 1 шт.

При этом, приложение № 2 к аукционной документации № 0168300005118000044 содержащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием количества товара, соответствующего извещению об осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация содержит информацию о товаре, противоречащую извещению об осуществлении закупки, что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает положения части 3 статьи 7 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что технико-экономическое задание, направленное для размещения уполномоченным органом, также содержит противоречивую информацию в части описания объекта закупки, нарушение части 3 статьи 7 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущено заказчиком и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кулибабы С.С. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 1 статьи 64, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию отменить протоколы, составленные в ходе процедуры определения поставщика, на что выдать предписание.

4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию (в том числе, продления срока исполнения обязательств при необходимости) с учетом принятого решения, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание. 

5. Передать материалы дела № 15 286/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

20.11.2018                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 20.11.2018 г. по делу № 15 286/03-2018 по жалобе ИП Кулибабы С.С. на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168300005118000044 (наименование объекта закупки - «Клавиатура; Мышь компьютерная; Системный блок; Монитор, подключаемый к компьютеру; Многофункциональное устройство (МФУ)»; заказчик, уполномоченный орган - Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 199 220,62 руб.; дата подведения итогов аукциона – 30.10.2018 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в срок до 03.12.2018 г. отменить протоколы, составленные в ходе процедуры определения поставщика.

2. Администрация МО «Новоульяновск» Ульяновской области в срок до 05.12.2018 г. устранить допущенные нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 64, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию (в том числе, продления срока исполнения обязательств при необходимости), продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, с учетом решения № 15 286/03-2018 от 20.11.2018 г.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 07.12.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны