Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 303/03-2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.11.2018                                                                                                            Дело № 15 303/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 15 303/03-2018 по жалобе общества с ограниченной отвественностью «Валькнут» (далее – ООО «Валькнут», заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0168200002418005163, наименование объекта закупки – «Услуга по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность» (заказчик – Министерство образования и науки Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 12.11.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6433 от 20.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Валькнут» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, конкурсной комиссией нарушено требование федерального законодательства в сфере образования, поскольку победителем конкурса признано Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования».

Сбор, обобщение и анализ информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями согласно статье 95.2 Федерального закона «Об образования в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ осуществляется организациями-операторами.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 05.12.2017 г. № 392-ФЗ операторами не могут являться государственные и муниципальные организации, оказывающие гражданам услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, а также негосударственные организации, оказывающие гражданам услуги в указанных сферах за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» является государственным учреждением, оказывающим услуги гражданам в сфере образования, в связи с чем, заявка указанного участника закупки подлежала отклонению.

Представитель ООО «Валькнут» на заседание Комиссии 26.11.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.11.2018 г. в 10:53).

На заседании Комиссии 26.11.2018 г. представитель заказчика и член конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 6569 от 26.11.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В конкурсной заявке Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» продекларировало соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

В пункте 2 статьи 11 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 05.12.2017 г. № 392-ФЗ содержится указание на финансирование организаций за счет бюджетов бюджетной системы РФ. При этом в указанной норме не оговорены иные источники финансирования образовательной организации такие как получение средств от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.

В уставе ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» содержится, в том числе, указание на осуществление учреждением дополнительной деятельности.

Признание конкурсной заявки ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» соответствующей требованиям конкурсной документации не противоречит требованиям законодательства контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.11.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 26.11.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя Министерства образования и науки Ульяновской области.

 В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 27.11.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.10.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002418005163, наименование объекта закупки – «Услуга по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.11.2018 г. № ПВК1 для закупки № 0168200002418005163 на участие в указанной закупке было подано 5 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.11.2018 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002418005163 соответствующими требованиям документации признано 4 заявки, одна заявка отклонена, победителем конкурса признано Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» (предложение о цене контракта 600 000,00 руб.).

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Валькнут» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.11.2018 г. № ПРО1 для закупки № 0168200002418005163 4 заявки признаны соответствующими требованиям документации, одна заявка отклонена, победителем конкурса признано Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования».

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка, представленная Федеральном государственным бюджетным научным учреждением «Институт управления образованием Российской академии образования», соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, в связи с чем у комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки указанного участника закупки.

При этом довод заявителя о том, что заявка ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» подлежала отклонению в связи с тем, что  указанное учреждение является государственной организацией, оказывающие гражданам услуги в сфере образования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и в соответствии с

Федеральным законом от 05.12.2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» не может являться исполнителем услуг, является несостоятельным, поскольку в конкурсной документации отсутствовала такое ограничение на участие. При этом комиссией заявки рассматриваются на основании требований документации.

Таким образом, жалоба ООО «Валькнут» является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» конкурсной документации № 0168200002418005163 объектом закупки является услуга по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями Ульяновской области, осуществляющими образовательную деятельность.

Из анализа пункта 2 части 7 статьи 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует, что сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности осуществляется организациями (операторами).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 05.12.2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» операторами не могут являться государственные и муниципальные организации, оказывающие гражданам услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, а также негосударственные организации, оказывающие гражданам услуги в указанных сферах за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из анализа конкурсной документации № 0168200002418005163 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в документации отсутствует требование, предусмотренное частью 2 статьи 11 Федерального закона от 05.12.2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Отсутствие в документации требования о том, что операторами не могут являться государственные и муниципальные организации, оказывающие гражданам услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, а также негосударственные организации, оказывающие гражданам услуги в указанных сферах за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, создает неравные условия для участия в закупке и нарушает положения пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и дополнительным требованиям.

Следовательно, нарушения пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе допущены заказчиком – Министерством образования и науки Ульяновской области, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Валькнут» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- конкурсную комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418005163;

- заказчика устранить допущенные нарушения пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок на участие в конкурсе, с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 15 303/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

27.11.2018                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.11.2018 г. по делу № 15 303/03-2018 по жалобе ООО «Валькнут» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0168200002418005163, наименование объекта закупки – «Услуга по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность» (заказчик – Министерство образования и науки Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 12.11.2018 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии в срок до 10.12.2018 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418005163.

2. Министерству образования и науки Ульяновской области в срок до 10.12.2018 г. устранить допущенные нарушения пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок на участие в открытом конкурсе с учетом требований законодательства и решения № 15 303/03-2018 от 27.11.2018 г.

3. В срок до 14.12.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны