Решение б/н Решение по делу № 15 304/03-2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.11.2018                                                                                                                     Дело № 15 304/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 15 304/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418006055 (наименование объекта закупки – «Лекарственные препараты»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Майнская районная больница» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 364 007,25 руб.; срок окончания подачи заявок – 21.11.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6450 от 20.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418006055.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов. Кроме того, начальная (максимальная) цена - 364 007,25 руб. превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929.

По позиции № 21 государственного реестра лекарственных средств МНН Гатифлоксацин установленным характеристикам соответствует единственный лекарственный препарат ТН Гатиспан производства Люпин Лтд Индия, по второму зарегистрированному лекарственному препарату ТН Зарквин производителем Плетхико Фармасьютикалз Лтд в адрес всех заинтересованных лиц направлено письмо о дефектуре указанного препарата (приостановке производства), соответственно возможность предложения такого препарата отсутствует.

Представитель ООО «ТД «ВИАЛ» на заседание Комиссии 26.11.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.11.2018 г. в 11:28).

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.11.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 1352 от 26.11.2018), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, зарегистрировано не менее двух лекарственных препаратов МИН: Гатифлоксацин, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 200 мг а именно: ТН Гатиспан РУ № ЛСР- 009402/09 от 23.11.2009 и ТН Зарквин РУ № ЛСР-003687/09 от 15.05.2009.

Заказчику были поданы коммерческие предложения, содержащие, в том числе предложения о лекарственном препарате ТН: Зарквин. Это свидетельствует о том, что данный лекарственный препарат есть в наличии у дистрибьюторов и может быть поставлен.

Кроме того, заказчик сделал дополнительный запрос представителям компании Плетхико Фармасьютикалз Лтд и получил ответ, что лекарственный препарат ТН Закрвин имеется в наличии у дистрибьюторов в требуемой дозировке с остаточным сроком годности 24 месяца и имеется на складах в количестве не менее 2000 упаковок.

На заседании Комиссии 26.11.2018 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (б/н от 26.11.2018), содержащие аналогичные пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 27.11.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.11.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418006055 наименование объекта закупки – «Лекарственные препараты» (начальная (максимальная) цена контракта – 364 007,25 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.11.2018 г. единственная заявка ООО «РАЗВИТИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТИ-ЭКОЛОДЖИ» была признана соответствующей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системы вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) государственной регистрации подлежат: 1) все лекарственные препараты, впервые подлежащие вводу в обращение в Российской Федерации; 2) лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах в соответствии с перечнем наименований лекарственных форм, в новой дозировке при доказательстве ее клинической значимости и эффективности; 3) новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов.

Согласно части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Объектом закупки № 0168200002418006055 являются лекарственные препараты.

Приложением № 1 к документации об аукционе установлен перечень лекарственных препаратов, требуемых заказчику, в том числе в п. 21 «Гетифлоксацин» - таблетки покрытые пленочной оболочкой, 200 мг, в количестве 15 упаковок.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Гатифлоксацин» с лекарственной формой выпуска «таблетки покрытые пленочной оболочкой» имеет два лекарственных препарата со следующими торговыми наименованиями:

  1. «Гатиспан», регистрационный номер ЛСР-009402/09;
  2. «Зарквин», регистрационный номер ЛСР- 003687/09.

Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к производителю товара, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а также указание на конкретного производителя.

Письмо компании Плетхико Фармасьютикалз Лтд, приложенное заявителем жалобы в качестве доказательства, о том, что препарат с торговым наименованием «Зарквин», регистрационное удостоверение № ЛСР- 003687/09, не производится и не ввозится на территорию Российской Федерации со второй половины 2017 г., не может быть принято Комиссией Ульяновского УФАС России в качестве доказательства на основании следующего.

Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, который содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, лекарственному препарату с МНН «Гатифлоксацин» с лекарственной формой выпуска «таблетки покрытые пленочной оболочкой» соответствуют два лекарственных препарата. Кроме того, согласно ответу компании Плетхико Фармасьютикалз Лтд. (исх. № 596/1 от 12.11.2018 г.) на запрос ГУЗ «Майнская РБ» препарат «Зарквин» (МНН: Гатифлоксацин), регистрационное удостоверение ЛСР- 003687/09 есть в наличии в Российской Федерации на складах дистрибьютеров в количестве не менее 2000 упаковок (остаточный срок годности 24 месяца).

Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе отсутствует.

Следовательно, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418006055, наименование объекта закупки – «Лекарственные препараты».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны