Решение б/н Решение по делу № 15 308/03-2018 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.11.2018                                                                                                            Дело № 15 308/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ООО «ТОРИОН»:

- <…>,

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 15 308/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТОРИОН» (далее - ООО «ТОРИОН», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118001342, наименование объекта закупки: «Поставка противогололёдного реагента» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 20.11.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6515 от 22.11.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРИОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118001342.

Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «ТОРИОН» необоснованно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации в связи с непредставлением положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар.

Вместе с тем, ГОСТ 33387-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования», ссылка на который содержится в аукционной документации, указывает, что основным критерием определения безопасности материалов является «Паспорт безопасности химической продукции». Указанный паспорт был представлен заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе. При этом само требование о представлении положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар в составе заявки на участие в аукционе ограничивает количество участников закупки и является излишним.

На заседании Комиссии 28.11.2018 г. представитель ООО «ТОРИОН» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 28.11.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка ООО «ТОРИОН» была признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствием положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на товар.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки.

На заседание Комиссии 28.11.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.11.2018 г. в 14:35).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 29.11.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.10.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118001342, наименование объекта закупки: «Поставка противогололёдного реагента» (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000,00 руб.).

17.10.2018 г., 25.10.2018 г. в извещение и аукционную документацию внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

25.10.2018 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000118001342 от 16.11.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 7 960 000,00 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 0,50 % (заявка № 248)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 248 (ООО «ТРАНССЕРВИС») признана соответствующей требованиям документации, вторая часть заявки участника закупки под № 253 (ООО «ТОРИОН») признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРИОН» необоснованной, в части обжалования положений аукционной документации – не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка противогололедного реагента.

В пункте 7 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0368300000118001342 установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 253 (ООО «ТОРИОН») признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар.  

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО ТОРИОН» отсутствует документ, предусмотренный пунктом 7 раздела 3 аукционной документации № 0368300000118001342, а именно положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар, что не соответствует требованиям документации.

Учитывая изложенное, вторая часть заявки ООО «ТОРИОН» правомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя жалобы о том, что документом, подтверждающим безопасность материалов, является паспорт безопасности химической продукции, копия которого представлена в составе заявки ООО «ТОРИОН», не может быть признан состоятельным в рассматриваемой закупке, поскольку аукционной документацией определен иной документ, непредставлении которого влечет признание заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ТОРИОН» в указанной части является необоснованной.

2. В отношении довода заявителя о неправомерности установления в аукционной документации № 0368300000118001342 требования о представлении в составе второй части заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Следовательно, ООО «ТОРИОН» в случае несогласия с положениями аукционной документации в части необходимости представления положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар, вправе было обжаловать положения документации до 12.11.2018 г. 09:00.

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ТОРИОН» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Учитывая, что жалоба ООО «ТОРИОН» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118001342, наименование объекта закупки: «Поставка противогололёдного реагента».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРИОН» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ТОРИОН» на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны