Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 322/03-2018 от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.12.2018                                                                                                                        Дело № 15 322/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие представителей 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

рассмотрев дело № 15 322/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» (далее – ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418006440 (наименование объекта закупки – «Анализатор гематологический»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Новоспасская районная больница», далее – ГУЗ «Новоспасская районная больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 602 700,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.11.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6697 от 29.11.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418006440.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе установленные заказчиком требования к техническим характеристикам анализатора являются избыточными и соответствуют гематологическому анализатору «ВС-3000Plus» производства компании «Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd», что исключает возможность поставки анализаторов других производителей.    

По мнению заявителя жалобы, набор установленных технических характеристик прибора не обусловлен медицинской необходимостью. Данный факт подтверждается тем, что несколько потенциальных участников обращались с запросами о разъяснении положений аукционной документации.

Также заявитель жалобы указал, что заказчиком включены в аукционную документацию необоснованные требования к объекту закупки, а именно, верхний предел объема проб существенно занижен по позиции «Объем пробы», требование о наличии клавиатуры в анализаторе и требования к габаритам являются необоснованными.

Также, по мнению заявителя жалобы, требования к объему упаковок набора стартовых реагентов, не соответствует требованию объективности.

Вх. № 6818 от 04.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, закупка была признана несостоявшейся, заявка единственного участника закупки ИП Шавкунова В.А. была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте производителя гематологических анализаторов ООО «РЕАМЕД», единственным официальным дистрибьютором в г. Ульяновске по реализации анализатора MINDRAY BC-3000 Plus является ИП Шавкунов В.А.

Учитывая изложенное, довод ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» об установлении заказчиком в аукционной документации требований к оборудованию единственного производителя подтверждается результатом рассмотрения заявок.           

На заседание Комиссии 05.12.2018 г. представитель ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.12.2018 г. в 11:19), вх. № 6790 от 03.12.20178 г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.

Представитель заказчика на заседании комиссии также не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 03.12.2018 г. в 11:23).  

Заказчиком были представлены письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

При подборе оборудования, в целях приобретения надежного и экономного анализатора заказчиком были исследованы анализаторы, представленные в Ульяновской области.

Гематологический анализатор BC300plus был широко представлен в области (его полный аналог DC3200), кроме того, данный анализатор полностью открытый, что дает возможность работать на реагентах различных производителей.

Указанный анализатор имеется в свободной продаже и не привязан к конкретному поставщику, в связи с чем, по мнению заказчика, нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

На заседание Комиссии 05.12.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился, поступили письменные пояснения (вх. № 6820 от 04.12.2018 г.), содержащие указание, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

Доводы, изложенные в жалобе, аналогичны запросам о разъяснении положений документации.

Разъяснения были размещены в Единой информационной системе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 06.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 5735-03 от 05.12.2018 г. у заказчика было запрошено документальное подтверждение наличия эквивалентов требуемого оборудования, соответствующего по всем установленным в аукционной документации характеристикам.

Вх. № 6902 от 06.12.2018 г. от ГУЗ «Новоспасская районная больница» поступили запрашиваемые сведения, в соответствии с которыми анализатору, указанному в Техническом задании аукционной документации соответствует товар, в том числе торговой марки BT-XFA6100 Zhangjiagang Bestran Technology Co.Ltd производства Китай, гематологический анализатор ТЕ 3000, Hemalite 1280 Dixion производства Китай, а также анализатор BC 3000 Plus.

Исх. № 5777-03 от 06.12.2018 г. Ульяновским УФАС России был направлен запрос в адрес заявителя жалобы о предоставлении письменных пояснений и доказательств относительно вышеуказанных заказчиком анализаторов характеристикам, указанным в аукционной документации.

Согласно представленным письменным пояснениям ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА», в ходе анализа рынка лабораторного медицинского оборудования, обществом не было выявлено поставщиков, дистрибьюторов и представительств компании «Zhangjiagang Bestran Technology Co.Ltd».

Кроме того, анализаторы BT-XFA6100, ТЕ 3000 не представлены на российском рынке лабораторного оборудования.    

Анализатор «Hemalite 1280» производства компании Dixion Китай не обладает техническими характеристиками, заявленными заказчиком, а именно, по размеру оборудования, весу, среднему размеру эротоцитов и т.д.

При этом, на отечественном рынке представлен гематологический анализатор «Гемалайт 1280» компании Dixion, Россия. Данный анализатор обладает теми же характеристиками, что и анализатор производства Китай.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.11.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418006440 (наименование объекта закупки – «Анализатор гематологический»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Новоспасская районная больница», далее – ГУЗ «Новоспасская районная больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 602 700,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.11.2018 в 09 час. 00 мин.)

26.11.2018 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.11.2018 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка.   

Решением аукционной комиссии заявка ИП Шавкунова В.А. была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» обоснованной в части формирования объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка анализатора гематологического.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418006440 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418006440 содержит таблицу с указанием на наименование товара, наименование показателя товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество.

При этом, согласно сведениям заявителя жалобы, установленные в аукционной документации показатели требуемого заказчику товара соответствуют только гематологическому анализатору «ВС-3000Plus» производства компании «Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd».

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком были представлены сведения о наличии аналогов требуемого к поставке оборудования, а именно анализатор торговой марки BT-XFA6100 Zhangjiagang Bestran Technology Co.Ltd производства Китай, гематологический анализатор ТЕ 3000, Hemalite 1280 Dixion производства Китай, а также анализатор BC 3000 Plus.

Вместе с тем, ГУЗ «Новоспасская районная больница» не представило документально-обоснованного подтверждения (регистрационные удостоверения, официальные письма производителей, ссылки на официальные сайты, сравнительная таблица с характеристиками товаров и т.д.) о том, что указанное оборудование является аналогом BC 3000 Plus и соответствует всем техническим характеристикам, установленным заказчиком в аукционной документации.  

Доводы заказчика о том, что характеристикам, установленным в аукционной документации, также соответствуют анализаторы ТЕ 3000 и BC 3000 Plus, не могут быть приняты во внимание Комиссии Ульяновского УФАС России, поскольку ГУЗ «Новоспасская районная больница» не представлены наименование производителей указанных моделей анализаторов, а также подтверждение их соответствия характеристикам, указанным в аукционной документации.     

Кроме того, ГУЗ «Новоспасская районная больница» в ходе рассмотрения жалобы не представило доказательств, свидетельствующих о необходимости установления показателей требуемого к поставке товара, указывающих на конкретного производителя, не обоснована потребность заказчика в соответствующих характеристиках и невозможность описать объект закупки иначе.

В указанном случае, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация № 0168200002418006440 содержит характеристики товара, указывающие на единственного производителя.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» в указанной части является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком – ГУЗ «Новоспасская районная больница», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» об избыточности ряда характеристик не могут быть признаны состоятельными Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с правилами описания объекта закупки, указанными в статье 33 Закона о контрактной системе, формирование характеристик в части указания наименования показателей, их объемов и числовых значений является правом заказчика и обуславливается его потребностью.

Доказательств, указывающих на то, что спорные характеристики (верхний предел объема проб, наличие клавиатуры в анализаторе, требования к габаритам, требования к объему упаковок набора стартовых реагентов) отсутствуют в нормативной документации, документах, сопровождающих товар у ряда производителей, что делает невозможным подготовить заявку на участие в закупке, заявителем жалобы не представлено.        

Учитывая изложенное, жалоба ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» обоснованной в части формирования описания объекта закупки с нарушением требования законодательства о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола, составленного в ходе проведения закупки № 0168200002418006440;

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418006440, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 15 322/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

06.12.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 06.12.2018 г. по делу № 15 322/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «ДИАГНОСТИКА» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418006440 (наименование объекта закупки – «Анализатор гематологический»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Новоспасская районная больница», далее – ГУЗ «Новоспасская районная больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 602 700,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.11.2018 в 09 час. 00 мин.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Новоспасская районная больница» в срок до 21.12.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола, составленного в ходе проведения закупки № 0168200002418006440.

2. ГУЗ «Новоспасская районная больница» в срок до 21.12.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418006440, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 15 322/03-2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.

4. В срок до 28.12.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны