Решение б/н Решение и предписание по делу № 15 325/03-2018 от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.12.2018                                                                                                                    Дело № 15 325/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

рассмотрев дело № 15 325/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее – ООО «Навигатор-Т», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418006257 (наименование объекта закупки – «Газодымозащитный комплект»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 288 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 29.11.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6675 от 29.11.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418006257.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в техническом задании документации о закупки, установил в виде критериев оценки допуска участников, требования к товару, которые в совокупности влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, так как ни один товар, соответствующий ГОСТ, не отвечает всем характеристикам, указанным заказчиком в документации № 0168200002418006257.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 304-р установлен перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы, исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для обязательного применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия, согласно которому выполнение требований пожарной безопасности для средств индивидуальной защиты при пожаре (самоспасателей) обеспечивается их соответствием ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009).

ГОСТ Р 53261-2009 содержит исчерпывающие требования к безопасности самоспасателей для человека, их конструкции, эксплуатационным свойствам и техническим параметрам.

Заказчик, закупая самоспасатель фильтрующий для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, вводит новое требование к товару (защита от специфических органических отравляющих химических веществ хлорциан и фосген), которое отсутствует в ТР ПБ 123-ФЗ, ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011.

Более того, такие тест-вещества как хлорциан и фосген относятся к боевым отравляющим веществам и внесены в перечень химических соединений, приведённых в приложении к Конвенции о запрещении химического оружия.

Также в требованиях к товару Заказчиком установлены новые требования как защита от органических химических соединений ацетонитрил, хлорпикрин, хлор, сероводород, диоксид серы, фтористый водород, аммиак, диметиламин, диоксид азота, не выделяемых в процессе горения.

Кроме того, согласно п. 7.3.1 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация монооксида углерода в паровоздушной смеси, подаваемой на фильтр составляет 4375 (+/- 125) мг/м3, вместе с тем, в документации показатель указан – 6200 мг/м3.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация водорода цианид в паровоздушной смеси, подаваемой на фильтр составляет 400 (+/- 40) мл/м3, вместе с тем, в документации показатель указан –2000 мг/м3.

Согласно п. 7.3.3 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация водорода хлорид в газовоздушной смеси, подаваемой на фильтр составляет 1000 (+/-100) мл/м3, вместе с тем, в документации показатель указан –3000 мг/м3.

Согласно п. 7.3.4 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация акролеина в паровоздушной смеси, подаваемой на фильтр составляет 100 (+/- 10) мл/м3, вместе с тем, в документации показатель указан – 1250 мг/м3.

На заседании Комиссии 05.12.2018 г. представитель ООО «Навигатор-Т» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.12.2018 г. согласился с доводами, указанными в жалобе ООО «Навигатор-Т».

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 05.12.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.12.2018 г. в 16:05), представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее. Аукционная документация № 0168200002418006257 была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 06.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.11.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418006257 (наименование объекта закупки – «Газодымозащитный комплект»; начальная (максимальная) цена контракта – 288 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.11.2018 г. заявка ООО «НПК Пожхимзащита» была признана соответствующей требованиям, установленным документации об аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0168200002418006257 был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Навигатор-Т» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 168200002418006257 в виде таблицы содержатся наименования показателей газодымозащитного комплекта, требования к значениям, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки в следующем виде:

 

№ п/п

Наименование товара/Код по ОКПД2

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

1.

Газодымозащитный комплект/32.99.11.120

Назначение:

Предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы взрослых и детей старше 12 лет от воздействия токсичных продуктов горения, включая монооксид углерода, опасных химических веществ (ОХВ) и аэрозолей, образующихся при пожарах и других чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Значение не изменяется

шт

100

Защитные свойства:

 Газодымозащитный комплект обеспечивает универсальную и эффективную защиту в течение 30 мин при высокой концентрации вредных веществ в воздухе. Газодымозащитный комплект сохраняет свои защитные свойства по токсичным продуктам горения при температуре окружающей среды от -200 до + 60оС и после кратковременного воздействия температуры плюс 200оС, по ОХВ и аэрозолям от минус 400 до плюс 40оС.Выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 8000±50оС в течение 5 сек.

Значение не изменяется

Сопротивление пульсирующему потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм 3/мин или постоянному потоку при расходе 95 дм3/мин, Па

Не более 800

Указывается одно значение

Сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин, Па

Не более 284

Указывается одно значение

Коэффициент подсоса стандартного масляного тумана, %, -в подмасочное пространство/

Не более 1,0

Указывается одно значение

Время защитного действия фильтрующе-поглощающей коробки  при  концентрации С тест-вещества:

монооксид углерода, 6200  мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

цианистый водород, 2000 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

хлористый водород, 3000 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

Акролеин, 1250 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

Ацетонитрил,700 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

Хлорпикрин, 50 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

Хлор, 90 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

сероводород, 700 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

диоксид серы, 700 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

фтористый водород, 10 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

Аммиак, 1400 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

диметиламин, 90 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

 

диоксид азота, 90 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

хлорциан, 50 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

фосген, 50 мг/м3

Не менее 30 мин.

Указывается одно значение

Сумка

наличие

Значение не изменяется

 

Вместе с тем, указанные выше характеристики, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», а именно такие как:

- монооксид углерода, 6200 мг/м3 (согласно п. 7.3.1 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация монооксида углерода в паровоздушной смеси, подаваемой на фильтр, (4375 +/- 125) мг/м3),

- цианистый водород, 2000 мг/м3 (согласно п. 7.3.2 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация водорода цианид в паровоздушной смеси, подаваемой на фильтр, (400 +/- 40) мл/м3),

- хлористый водород, 3000 мг/м3 (согласно п. 7.3.3 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация водорода хлорид в газовоздушной смеси, подаваемой на фильтр – 1000 (+/-100) мл/м3),

- Акролеин, 1250 мг/м3 (согласно п. 7.3.4 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация акролеина в паровоздушной смеси, подаваемой на фильтр, (100 +/- 10) мл/м3).

При этом в аукционной документации отсутствует указание на необходимость использования нестандартных показателей.

Согласно предоставленными ООО «Навигатор-Т» копий руководств по эксплуатации средств индивидуальной защиты органов дыхания (БКРФ.305262.045 РЭ, ГДЗК-У, Шанс-Е с полумаской, ГДЗК «Грант-1»), распечаток с сайта Федеральной службы по аккредитации с информацией о сертификатах соответствия ни один газодымозащитный комплект не соответствует характеристикам установленным заказчиком в приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 168200002418006257.

При этом на заседании Комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы ООО «Навигатор-Т».

Следовательно, при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ООО «Навигатор-Т» является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Таким образом, нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком – ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола, составленного в ходе проведения закупки № 0168200002418006257;

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418006257, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 15 325/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

06.12.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 06.12.2018 г. по делу № 15 325/03-2018 по жалобе ООО «Навигатор-Т» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418006257 (наименование объекта закупки – «Газодымозащитный комплект»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 288 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 29.11.2018 в 09 час. 00 мин.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» в срок до 25.12.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола, составленного в ходе проведения закупки № 0168200002418006257.

2. ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» в срок до 25.12.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418006257, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 15 325/03-2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.

4. В срок до 28.12.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны