Решение б/н Решение по делу № 15 327/03-2018 от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.12.2018                                                                                                                     Дело № 15 327/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

рассмотрев дело № 15 327/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МедТехЦентр» (далее – ООО «МедТехЦентр», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418006186, наименование объекта закупки: «Ультразвуковой сканер» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 6 010 530,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 30.11.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6702 от 30.11.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МедТехЦентр» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418006186.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку извещение и аукционная документация не содержат указание на ограничения в соответствии с указанным постановлением, а также обоснование его применения, при этом в объект закупки включена поставка программного обеспечения.

На заседание Комиссии 06.12.2018 г. представитель ООО «МедТехЦентр» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.12.2018 г. в 12:32).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.12.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 05-08/447 от 04.12.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. При этом объектом закупки является не электронная вычислительная машина и не база данных, а медицинское оборудование - ультразвуковой сканер.

При подготовке аукционной документации заказчик исходил из того, что все программные опции, имеющиеся в составе ультразвукового сканера, зарегистрированы в составе данного оборудования и являются его неотъемлемой частью.

На заседании Комиссии 06.12.2018 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 06.12.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика, а также указала на следующее.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

Объектом закупки № 0168200002418006186 является поставка ультразвукового сканера, при этом программное обеспечение, входящее в состав сканера, представляет собой микропрограмму как неотъемлемую часть функционала оборудования.

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 г. № 1594 в постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 внесены изменения в части уточнения понятия «программное обеспечение» применительно к указанному нормативно-правовому акту. При этом программное обеспечение в составе закупаемого медицинского оборудования не обладает признаками, указанными в постановлении Правительства РФ от 20.12.2017 г. № 1594.

Следовательно, действие постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяется на закупку № 0168200002418006186.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:40 07.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.11.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418006186, наименование объекта закупки: «Ультразвуковой сканер» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 010 530,00 руб.).

26.11.2018 г. в единой информационной системе было размещено разъяснение положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418006186 от 03.12.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 5 950 424,70 руб. (процент снижения 1,00 % (заявка № 76)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2018 г. вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МедТехЦентр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка ультразвукового сканера.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418006186 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418006186 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество. В приложении № 1 к аукционной документации, в том числе, содержатся требования к программному обеспечению ультразвукового сканера.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г.  № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен  запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 2 указанного постановления.

Согласно пункту 2 (1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В ходе анализа приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002418006186 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что программное обеспечение является составной частью ультразвукового сканера и не обладает характеристиками, определенными в пункте 2 (1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. При этом документальное подтверждение, свидетельствующее об обратном, заявителем жалобы ООО «МедТехЦентр» при рассмотрении жалобы не представлено.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ООО «МедТехЦентр» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «МедТехЦентр» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418006186, наименование объекта закупки: «Ультразвуковой сканер».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедТехЦентр» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны