Решение №2641-04 Решение по делу №14948/04-2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                     ДЕЛО № 14948/04-2018

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "14" июня  2018 г.

В полном объеме решение изготовлено "14" июня 2018 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления- К.Ю. Попов,

 

члены

  • ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева;
  • специалист- эксперт А.М. Погодина

 

рассмотрев дело №14948 /04-2018 по жалобе ООО «Аудиторская фирма «Наше дело» и ООО «Аудиторская фирма «АГАТ»  на действия заказчика – ОАО «Молодежный центр» (ОГРН 1077325012632, ИНН 7325075940)  при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0468000001018000001 на сайте zakupki.gov.ru) по  статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствие на заседании

 

- от  ООО «Аудиторская фирма «Наше дело» - П., приказ от 20.10.2009 №216/к;

- от   ОАО «Молодежный центр» - К., дов. от 06.06.2018 №1, Ж., дов. от 06.06.2018 №2 (до перерыва).

- от ООО «Аудиторская фирма «АГАТ»- представители не явились, извещены надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

01  и 06 июня   2018 года в Ульяновское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аудиторская фирма «Агат»  и ООО «Аудиторская фирма «Наше дело» на действия заказчика – ОАО «Молодежный центр»  при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0468000001018000001 на сайте zakupki.gov.ru).

В жалобе  ООО «Аудиторская фирма «АГАТ» указано следующее.

22.05.2018  на электронной площадке wvvvv.zakupki.gov.ru был опубликован протокол № ПВК1 рассмотрения, и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в письменной форме на право заключения договора оказания услуг, согласно которому комиссией принято решение в отношении ООО «Аудиторская фирма «Агат» — отказать в допуске к участию в открытом конкурсе в письменной форме по следующим основаниям:

- отсутствие копии устава  фирмы ООО «Аудиторская фирма «Агат».

- отсутствие свежей копии выписки о наличии сведений об аудиторской организации в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации  аудиторов.

По мнению заявителя, указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, отклонение предложения произошло по формальному признаку.

Считают, что действия Заказчика по отказу в допуске к участию в открытом конкурсе для заключения договора по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансового отчетности ОАО «Молодёжный центр», за 2018, 2019. 2020гг в письменной форме не правомерны.

По мнению заявителя, если бы фирма ООО «Аудиторская фирма «Агат» была допущена к участию в закупке, то стала бы ее победителем, поскольку цена, предложенная данной организации - 299 000 руб., была меньше, чем цена четвертого участника 330 000 (триста тридцать тысяч рублей), который неправомерно стал победителем торгов.

Таким образом, заявитель считает, что действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы ООО «Аудит-регион» в указанной выше закупке.

На заседании комиссии представитель ООО «Аудиторская фирма «Наше дело» поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила следующее.

На основании абзаца 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе (раздел 3 конкурсной документации) "Все документы, предоставленные участниками закупки, должны быть подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса и скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица)".

Предоставленные ООО "Аудит-Регион" копии рекомендательных писем, обосновывающие соответствие подкритерию "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации." не были скреплены печатью- каждый документ, также не был подписан каждый документ участником открытого конкурса ООО "Аудит-Регион". Все рекомендательные письма ООО "Аудит-Регион" были сшиты и подписаны единожды на обороте подшивки, там же проставлена и единственная подпись участника конкурса. Так как каждое рекомендательное письмо представляет собой отдельный документ, подшивка всех рекомендательных писем не является многостраничным документом, следовательно, подписан и скреплен печатью должен быть каждый документ, а не все документы в совокупности. Отсутствие подписи и печати на каждом предоставленном документе не позволяет, в соответствии с вышеуказанными положениями конкурсной документации, рассматривать документ как соответствующий заявленным в конкурсной документации требованиям. Также на предоставленных копиях рекомендательных писем отсутствуют отметки «копия верна» с указанием даты, следовательно, данные копии не могут считаться актуальными на дату предоставления.

Несмотря на вышеизложенное, конкурсной комиссией были взяты в расчет при оценке подкритерия «Деловая репутация участника закупки» все вышеуказанные копии, как если бы на каждой из них стояли печать и подпись, как требует конкурсная документация ОАО «Молодежный центр».

По подкритерию "Опыт участника" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации." участником закупки ООО "Аудит- Регион" предоставлена информация за период с 2012 по 2018 годы, общее количество проведенных аудиторских проверок за эти 7 лет учтены при оценке критериев конкурсной комиссией (63 проверки).

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 4 п. 2.1. Раздела 5 конкурсной документации, "При оценке по данному показателю анализируется количество проведенных аудиторских проверок Участником закупки с указанием наименований проверяемых организаций за период с 2014 по 2017 гг." То есть анализироваться должны были и учитываться при оценке конкурсных заявок только 4 года, как это было сделано по остальным участникам конкурса.

 

 Представители ОАО «Молодежный центр» нарушение не признали, пояснили следующее.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

д) копии учредительных документов  участника открытого конкурса (для юридического лица).

Согласно п.6.2 методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право  заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»в заявку участника закупки должны быть включены :

а)выписка  из реестра аудиторов, членом которой является участник закупки, полученная не ранее , чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе  в сфере закупок  извещения об осуществлении закупки.

В заявке ООО «Аудиторская фирма «АГАТ»  копия Устава отсутствует, представлена копия выписки НП СРО Аудиторов «Аудиторская Ассоциация Содружество» от 13.04.2016.

Следовательно, заказчик считает, что  конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку  ООО «Аудиторская фирма «АГАТ».

Также, представители ОАО «Молодежный центр» не согласились с доводами жалобы ООО «Аудиторская фирма «Наше дело», пояснили следующее.

 В соответствии с разделом 3 конкурсной документации все документы, представленные участниками закупки, должны быть подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса и скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица). При подготовке заявки на участие в конкурсе и документов, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей.

По мнению заказчика, оригиналы документов, предусмотренных разделом 3  конкурсной документации в составе  заявки ООО «Аудит- Регион»  оформлены в соответствии с требованиями  конкурсной документации.

Согласно разделу 5 конкурсной документации при оценке по показателю «Опыт участника по оказанию услуг аудита предприятий и организацией  с долей государственной  или муниципальной собственности не менее 25 % за период  2014-2017 годы»  по заявке ООО «Аудит- Регион» комиссией анализировалось   количество проведенных аудиторских проверок  за период с 2014 по 2017 гг.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия решила признать жалобы   ООО «Аудиторская фирма «АГАТ»  и ООО «Аудиторская фирма «Наше дело» необоснованными.

Комиссия исходит из следующего.

Извещение о проведении открытого конкурса № для закупки №0468000001018000001 на заключение договора  на  проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Молодежный центр" за 2018, 2019, 2020 гг. размещено на сайте zakupki.gov.ru .

Согласно журналу регистрации поступивших заявок на участие в конкурсе «Проведение обязательной  аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Молодежный центр» за 2018 ,2019,2020гг.» на участие в конкурсе поступило 4 заявки – ООО «Аудиторская фирма «Наше дело», ООО «Аудит-Регион», ООО «Симбирск-Аудит», ООО «Аудиторская фирма «АГАТ».

1. Довод ООО «Аудиторская фирма «АГАТ», что заказчик неправомерно  отказал  в допуске к участию в открытом конкурсе для заключения договора по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансового) отчетности, отклоняется по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)   участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

В заявке ООО «Аудиторская фирма «АГАТ» отсутствуют учредительные документы (устав общества).

В соответствии с п.6.2. Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14) исходя из Федерального закона N 44-ФЗ в заявку участника закупки должны быть включены:

а) выписка (или ее надлежаще заверенная копия) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник закупки, полученная не ранее, чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки.

В заявке ООО «Аудиторская фирма «АГАТ»  присутствует копия выписки НП СРО Аудиторов «Аудиторская Ассоциация Содружество» от 13.04.2016 №352-Ю/16.

Согласно ч.3 ст.53 Закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следовательно, ОАО «Молодежный центр»  правомерно отклонил заявку ООО «Аудиторская фирма» АГАТ».

2.Довод ООО «Аудиторская фирма «Наше дело», что заказчиком неправомерно  принято в расчет оценки по критерию «Деловая репутация участника закупки» положительные отзывы, благотворительные письма, грамоты, полученные ООО «Аудит- Регион», отклоняется по следующим основаниям.

В соответствии с разделом 3 конкурсной документации, ст.51 Закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  участник открытого конкурса подает  в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Копии документов, предусмотренных Разделом 3 конкурсной документации  в составе заявки ООО «Аудит-Регион» оформлены в соответствии  с требованиями конкурсной документации.

Системное толкование норм права (части 1 статьи 50, части 4 статьи 51 и части 6 статьи 56 Закона № 44-ФЗ) позволяет признать, что предъявляемые к участнику закупки формальные требования заверить копии документов не означают необходимость заверения каждой страницы общего пакета документов, образующих единую заявку (при том, что такой пакет, заявка заверены в порядке части 4 статьи 51 Закона № 44-ФЗ). Иное толкование означало бы неоправданное (чрезмерное) формальное ограничение, не основанное на юридически оправданном интересе заказчика.

Данная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.04.2017 по делу №А56-27649/2016.

Следовательно, заказчик правомерно принял в расчет оценки по критерию «Деловая репутация участника закупки» положительные отзывы, благотворительные письма, грамоты, полученные ООО «Аудит- Регион».

3. Довод ООО «Аудиторская фирма «Наше дело» о том, что  конкурсной комиссией при оценке критериев  "Квалификация участника закупки, в том числе наличие  у них техники, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного  с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"   учтены неправомерно, отклоняется по следующим основаниям.

Согласно разделу  5  конкурсной документации рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них техники, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (значимость 70 %) будет определяться конкурсной комиссией, исходя из следующих подкритериев, максимальная сумма баллов которых составляет – 100 баллов.

 

 

показатель

Количество баллов

Коэффициент значимости, %

2.1.Опыт участника

40

0,4

2.2.Квалификация трудовых ресурсов

30

0,3

2.3Деловая репутация участника закупки

30

0,3

итого

100

 

 

При оценке по показателю «Опыт участника по оказанию услуг аудита» анализируется количество проведенных аудиторских проверок Участником закупки с указанием наименований проверяемых организаций за период с 2014 по 2017 гг.  (с приложением списка заказчиков и указанием года проверки). При подсчете проведенных годовых аудиторских проверок за единицу принимается одна аудиторская проверка за год (вне зависимости от количества этапов ее проведения).

В качестве подтверждения по данному показателю участником закупки представляются копии договоров (контрактов) за период с 2014 по 2017 гг.,  предметами которых являлись проведение аудиторских проверок. Все приложенные копии договоров (контрактов) должны быть подтверждены копиями актов об оказании услуг, подписанных исполнителем и заказчиком. Копии договоров (контрактов) не подтвержденные актами об оказании услуг, не учитываются при расчете по данному показателю.

В заявке ООО «Аудит-регион» представлены договора и акты выполненных работ, подтверждающие опыт работы  ООО «Аудит-Регион».

Всего в заявке представлено 79 проверок ООО «Аудит-Регион» за 2012-2018 гг.

Проанализировав  вышеуказанные договоры, а также Акты выполненных работ к данным договорам установлено, что за 2014-2017 гг. проведено проверок-63, за 2012-2013 -5 проверок, на 2018г. выпадает 11 проверок (акты выполненных работ).

Следовательно, комиссия  правомерно оценила опыт работы ООО «Аудит-Регион» за 2014-2017 гг.-63 проверки.

Руководствуясь  статьей  18.1, 23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Аудиторская фирма «АГАТ»  и ООО «Аудиторская фирма «Наше дело» необоснованными.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

А.М. Погодина

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны