Решение №3648/1-04 Решение по признакам нарушения ГОУ ВПО «Ульяновский государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  14.05.2012 № 3648/1-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                             ДЕЛО № 8230/04-2012
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" мая 2012 г.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

 

рассмотрев дело №8230/04-2012 по признакам нарушения ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» (г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 32, 432027) и ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» (г. Ульяновск, пр-т Гая,59А, 432035) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011), 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2011 в Ульяновское УФАС России поступили письменные обращения граждан, в которых указывалось о противоправных, по мнению заявителей, действиях со стороны руководства ГОУ ВПО Ульяновского государственного технического университета (далее – УлГТУ) и компании ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» (далее - ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»)  при размещении государственного заказа в форме запроса котировочных заявок на услуги по организации участия сотрудников университета в научно-технических мероприятиях.
На основании данного заявления приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.01.2012 № 05 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении УлГТУ и  ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 17.07.2009), выразившемся в осуществлении согласованных действий при размещении государственного заказа в форме запроса котировочных заявок на оказание услуг по организации участия в научно-технических мероприятиях (участие в Х-ом Московском международном салоне инноваций и инвестиций в период с 07.09.2010 по  10.09.2010,  Москва, Гостиный двор, участие 5-ти представителей Заказчика с 6-ю проектами) (извещение № 100818/000828/259), которые привели или могли привести к ограничению конкуренции.
На заседаниях комиссии представитель УлГТУ пояснила, что Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 10.02.2006 № 68 «Об уполномочивании подведомственных Рособразованию учреждений и организаций на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств» УлГТУ уполномочено на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
УлГТУ обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств и денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход видов деятельности, в соответствии со сметами доходов и расходов, утверждаемыми главным распорядителем бюджетных средств. На основании этих смет управление экономики и финансов разрабатывает план закупок на текущий финансовый год за счёт бюджетных средств и отдельно за счёт средств от приносящей доход деятельности по доле университета и доле исполнителя (внебюджетных средств), которые утверждаются Ректором Университета. Утверждённый план закупок доводится до проректоров и руководителей структурных подразделений, которые обеспечивают его исполнение. Исполнение плана закупок осуществляется в соответствии с процедурой подготовки и реализации плана закупок УлГТУ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утверждённой Ректором Университета.
Министерство образования и науки РФ в 2010 году в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.08.2007 № 1047-р организовало участие объединённой экспозиции вузов в работе X Московского международного салона инноваций и инвестиций на основании Приказа № 836 от 28.12.2009.
Пояснила, что в адрес УлГТУ поступило приглашение Министерства образования и науки Российской Федерации на участие в вышеназванном научно-техническом мероприятии.
18.08.2010 на официальном сайте  государственных закупок: http://www.zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=855691 УлГТУ опубликовало информационное сообщение о размещении государственного заказа в форме запроса котировочных заявок на оказание услуг по организации участия в научно-технических мероприятиях (участие в Х-ом Московском международном салоне инноваций и инвестиций в период с 07.09.2010 по  10.09.2010,  Москва, Гостиный двор, участие 5-ти представителей Заказчика с 6-ю проектами) (извещение № 100818/000828/259).
На спорный государственный заказ в форме запроса котировочных заявок отдельного документа не принималось.
В соответствие с Приказом Министерства образования и науки от 28.12.2009  № 836 научно-методическое и организационно-техническое обеспечение подготовки мероприятий X Московского международного салона инноваций и инвестиций было возложено на федеральное государственное учреждение «Научно-исследовательский институт — Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы». На сайте данной организации (http://www.extech.ru/news/news archive.php) новость о начале регистрации была размещена 12.05.2010.
Министерство образования и науки РФ не выделяло участникам Московского салона инноваций и инвестиций финансовые средства на организацию участия, вузы должны были организовать участие своих экспонатов за счет собственных внебюджетных средств. Организация участия включала в себя как отбор и экспертизу экспонатов, достойных по своему уровню быть представленными на Московском салоне, защищенных патентами на интеллектуальную собственность, так и поиск источников внебюджетного финансирования.
Работа проводилась структурным подразделением УлГТУ, Ульяновским центром трансфера технологий. Ульяновский центр трансфера технологий подготовил к участию не только экспонаты УлГТУ, но и его обособленного подразделения - Института авиационных технологий и управления, ООО «Электротепло». Договор с ООО «Электротепло» D334 был заключен 06.08.2010. Cмета финансирования участия объединенной экспозиции в Московском Салоне, была составлена из 5 источников внебюджетного финансирования: договора D334, НИР № 2-16/09, субсчет ЦОО ФИСТ, субсчет ИДО УлГТУ,субсчет УНИ.
Длительный период отбора экспонатов, поиск внебюджетных средств, длительные переговоры с другой организацией не позволили объявить конкурсы котировок ранее середины августа 2010 года (договор D334 был заключен  06.08.2010).
Качество проведенного отбора подтверждает результативное участие ульяновских ученых в салоне. Ульяновский государственный технический университет представил на салоне шесть проектов в области информационных технологий, машиностроения, энергосбережения и дистанционного образования УлГТУ, Института авиационных технологий и управления УлГТУ, Института дистанционного образования УлГТУ и ООО «Электротепло». Проекты награждены пятью золотыми и одной серебряной медалями Салона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к выводу о нарушении ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» и ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» части 1.2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении действий по соглашению при размещении государственного заказа в форме запроса котировочных заявок на оказание услуг по организации участия в научно-технических мероприятиях (участие в Х-ом Московском международном салоне инноваций и инвестиций в период с 07.09.2010 по  10.09.2010,  Москва, Гостиный двор, участие 5-ти представителей Заказчика с 6-ю проектами), которые привели к ограничению конкуренции.
При этом комиссия исходила из следующего.
23.07.2002 УлГТУ внесён в Единый государственный реестр юридических лиц как государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет», которое приказом Министерства образования и науки РФ от 23.05.2011 № 1716 переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»
УлГТУ наделено полномочиями на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств в силу приказа Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 10.02.2006 № 68 «Об уполномочивании подведомственных Рособразованию учреждений к организаций на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств»
18.08.2010 на официальном сайте  государственных закупок: http://www.zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=855691 УлГТУ опубликовало информационное сообщение о размещении государственного заказа в форме запроса котировочных заявок на оказание услуг по организации участия в научно-технических мероприятиях (участие в Х-ом Московском международном салоне инноваций и инвестиций в период с 07.09.2010 по  10.09.2010,  Москва, Гостиный двор, участие 5-ти представителей Заказчика с 6-ю проектами) (извещение № 100818/000828/259).
В информации о размещении заказа, опубликованной на указанном сайте, указана дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 24.08.2010.
В соответствии с протоколом № 57 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08.2010 на участие в запросе котировок на оказание услуг по организации участия в научно-технических мероприятиях котировочные заявки представили: ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» (19.08.2010), ООО «Амбрелла»(20.08.2010), ООО «Агентство Интеллектуальных Услуг «Фогель Консалтинг» (24.08.2010)  и ООО  «Объединение «Ваше Право» (24.08.2010).
Единая комиссия для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на 2010 год (далее – единая комиссия) рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение на основании полученных результатов следующее решение: отклонить котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Амбрелла» (причина: превышение максимальной цены, указанной в извещении).
Согласно протоколу № 100818/000828/259/1 победителями в проведении запроса котировок признано ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА, в связи с тем, что ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» было сделано предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг по сравнению с иными участниками запроса котировок (ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»- 132720.00 руб.).
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта с УЛГТУ на оказание  услуг по организации участия в научно-технических мероприятиях от 18.08.2010 № 55 установлены сроки оказания услуг (пункт 6): с момента заключения контракта, но не позднее 3-х дней до официального  начала мероприятия -  Х-ом Московского международного салона инноваций и инвестиций (с 07.09.2010 по  10.09.2010,  Москва, Гостиный двор).
Также в пункте 11 указанного извещения указана начальная дата заключения контракта – 01.09.2010.
Соответственно, из анализа данных положений можно сделать вывод, что весь объём работ необходимо было выполнить к 04.09.2010, т.е. в течение трёх рабочих дней.
Кроме того, согласно информационному письму, размещенному на портале http://nauka- nov.ru/list_view/269/ оплата регистрационного взноса на участие в данном мероприятии (п. 2 технического задания) принимается до 06.08.2010.
В тоже время, запрос котировок на оказание услуг по участию УлГТУ в данном научно-техническом мероприятии был размещён 18.08.2010.
Cоответственно, можно сделать вывод, что добросовестный поставщик заведомо не имел возможности оплатить регистрационный взнос на участие в данном мероприятии до 06.08.2010
Таким образом, подготовка к запросу котировок на право заключения государственного контракта с УЛГТУ на оказание  услуг по организации участия в научно-технических мероприятиях ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»  осуществлялась до его объявления (18.08.2010) и проведения (25.08.2010).
Данные обстоятельства свидетельствуют о действиях УлГТУ по соглашению с ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» при размещении спорного государственного заказа, поскольку, добросовестный участник не мог получить необходимую информацию и совершить вышеназванные действия ранее 01.09.2010, т.е. до заключения контракта, и, соответственно, исполнить контракт надлежащим образом до 04.09.2010.
Таким образом, ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» располагало сведениями о размещении государственного заказа в форме запроса котировочных заявок на оказание комплекса услуг по организации участия в научно-технических мероприятиях до момента размещения государственного заказа и начало выполнять вышеназванные условия, поскольку такие условия заказа являются невыполнимыми для иных лиц, претендующих на заключение государственного контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» «запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
В статье 4 Закона о защите конкуренции (в ред. от  06.12.2011 N 401-ФЗ) определено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18); "вертикальное" соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар(пункт 19).
Действия ГОУ ВПО «УлГТУ и ООО «НТЦ «Перспектива» были совершены в период действия Закона «О защите конкуренции» в редакции, в которой состав нарушения содержался в части 2 статьи 11, согласно которой  запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать действия ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» и ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» по соглашению при размещении государственного заказа в форме запроса котировочных заявок на оказание услуг по организации участия в научно-технических мероприятиях (участие в Х-ом Московском международном салоне инноваций и инвестиций в период с 07.09.2010 по  10.09.2010,  Москва, Гостиный двор, участие 5-ти представителей Заказчика с 6-ю проектами) (извещение № 100818/000828/259), которые привели или могли привести к ограничению конкуренции, нарушением части  2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

2. Выдать ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» предписание, направленное на обеспечение конкуренции.


Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны