Определение №5646-04 Определение о приостановлении рассмотрения дела № 12428/04-2... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  01.09.2015 № 5646-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о приостановлении рассмотрения дела № 12428/04-2015

 

 

27.08.2015                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

Комиссии       - заместитель руководитель управления – начальник отдела И.И. Спиридонов,

Члены             - начальник отдела  М.С. Степанова,

Комиссии       -  помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 12428/04-2015 о нарушении Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 3) и ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» (432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, 63.1) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

      06.07.2015 в Ульяновское УФАС России из ФАС России (исх. от 25.06.2015) поступили материалы, указывающие на нарушение ст. 16 Закона «О защите конкуренции» со стороны Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (Министерство), ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» (ООО «ЦЦС») и НО «НАСИ», выразившегося в заключении соглашения, ограничивающего доступ к территориальным сметным нормативам, на рынках разработки компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и разработки строительной проектно-сметной документации.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 05.08.2015 № 174  возбуждено   дело  по признакам нарушения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области  и ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки: разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации.

Определением от 05.08.2015 к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа».

Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области факт нарушения антимонопольного законодательства не признало по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Из пояснений следует, что с 2010 года на территории Ульяновской области разработкой территориальных сметных нормативов занимается ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» в соответствии с Порядком разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Порядок разработки сметных нормативов), утвержденного Приказом Госстроя России от 04.12.2012 № 75/ГС (ранее действовал Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденный Приказом Минрегионразвития России от 11.04.2008 № 44).

Пунктом 3 Порядка разработки сметных нормативов установлено, что разработкой сметных нормативов может осуществляться федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, любыми юридическими и физическими лицами, что предполагает возможность участия в процессе создания сметных нормативов не только органов государственной власти, но и любых заинтересованных лиц без каких-либо ограничений.

Таким образом, разработка проектов сметных нормативов может осуществляться как на основании государственного заказа, так и в инициативном порядке любым лицом.

Созданные в соответствии с пунктами 7-11 Порядка разработки сметных нормативов проекты сметных нормативов представляются в Минстрой России, где проходят процедуру проверки представленных расчетных обоснований проекта сметного норматива с последующим внесением (отказом во внесении) сметного норматива в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).

Сметный норматив, по которому принято решение о внесении в Федеральный реестр сметных нормативов, утверждается путем издания Минстроем России приказа о внесении сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов.

Процедура внесения или исключения сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов установлена Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.02.2013 № 17/ГС «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр», в соответствии с которым сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и подлежат размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно­-телекоммуникационной сети Интернет.

После внесения в Федеральный реестр сметные нормативы приобретают статус официальной информации органа государственной власти и подлежат применению в целях проведения проверки определения сметной стоимости и последующего определения начальной цены контракта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По состоянию на текущую дату в Федеральный реестр сметных нормативов (http://www.minstroyrf.ru/docs/9336/), включены следующие территориальные сметные нормативы Ульяновской области:

1) Территориальные единичные расценки Ульяновской области:

на ремонтно-строительные работы;

на строительные и специальные строительные работы;

на монтаж оборудования;

на капитальный ремонт оборудования;

на пусконаладочные работы;

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве;

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

В Федеральном реестре нормативов внесен под порядковым номером № 27, дата и номер письма Минрегиона России о согласовании сметного норматива от 06.07.2010 № 26324-ИП/08, регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в Реестр от 01.07.2010 № 28.

Утверждены Приказом Министерства строительства Ульяновской области от 22.06.2010 № 120-од.

Сметные нормативы размещены на официальном сайте органа государственной власти Ульяновской области: http://build.ulgov.ru/infos/934/

2) Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Ульяновской области:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И1);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И1);

на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001-И1);

на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И1);

на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001-И1);

на пусконаладочные работы (ТЕРп 81-05-2001-И1);

на капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр 81-06-2001-И1).

В Федеральном реестре нормативов внесен под порядковым номером № 176, утвержденные Приказом Госстроя России от 07.11.2013 № 418/ГС, регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в Реестр от 07.11.2013 № 180.

Сметные нормативы размещены на официальном сайте органа государственной власти Ульяновской области: http://build.ulgov.ru/infos/934/

Таким образом, на официальном сайте Минстроя Ульяновской области размещены все действующие территориальные сметные нормативы Ульяновской области, утвержденные и внесенные в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами.

При составлении письма Министерства от 26.11.2014 № 73-ИОГВ-06-05/9777исх была допущена техническая ошибка при указании организации, занимающейся разработкой территориальных сметных нормативов Ульяновской области. Имелось ввиду, что ООО  «Центр по ценообразованию в строительстве» разрабатывает проект территориальных сметных нормативов Ульяновской области.

ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа» занимается разработкой индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен в инициативном порядке в научно-практических целях. 

Представители ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по аналогичным основаниям. Дополнительно пояснили, что Общество создало свою электронную базу данных, которая содержит территориальные сметные нормативы. Обществом осуществляется продажа указанной электронной базы данных иным хозяйствующим субъектам, которые используют данную базу для разработки сметных проектов. Дополнительно пояснил, разработкой индексов изменения сметной стоимости, а также средних сметных цен для определения стоимости строительной продукции на территории Ульяновской области занимается ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа» в инициативном порядке в научно-практических целях. Данные индексы и цены включению в федеральный реестр сметных нормативов не подлежат, сметным нормативом не являются и не обязательны при определении сметной стоимости и последующего определения начальной цены контракта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».   

В настоящее время в Федеральной антимонопольной службе рассматривается дело № 1-16-179-00-22-14 в отношении Министерства регионального развития Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», НО «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», ООО «Стройинформмиздат», ООО «Госнорматив» и ООО «Госстроймета»  по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки: разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации.

Учитывая, что решения по данному делу будут носить принципиальный характер для определения законности действий Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (Министерство), ООО «Центр по ценообразованию в строительстве», комиссия решила приостановить рассмотрение дела № 12428/04- 2015 до вступления в силу решения Федеральной антимонопольной службы по делу № 1-16-179-00-22-14.

 

В соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Дело № 12428/04-2015 приостановить до вступления в законную силу решения ФАС России по делу № 1-16-179/00-22-1.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательной в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии                                                                                                    М.С. Степанова

                                                                                                                                   А.В. Федорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны