Решение №7038-05 Решение и предписания в отношении БАНК ИТБ (ОАО) и ООО «Нел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

05.12.2011                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - ,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт.,

     - ведущий специалист-эксперт.,

рассмотрев дело № 7785/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ипотечные кредиты» КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «ИНВЕСТРАСТБАНК» (ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА) (далее - БАНК ИТБ (ОАО)), размещенной в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ич. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,-БАНКа ИТБ (ОАО), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шумкина, д. 20, стр. 1, - .<…> (доверенность № 253/Д от 11.11.2011, паспорт);

заинтересованных лиц:

- закрытого акционерного общества «Телесемь в Ульяновске» (далее - ЗАО «Телесемь в Ульяновске»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 43а, - директора общества <..> (протокол № ВD-15-07-2011 от 15.07.2011, паспорт);

- общества с ограниченной ответственностью «Нельсон» (далее -ООО «Нельсон»), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Киевская, д. 22, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом;

- закрытого акционерное общество «ИнтерМедиаГрупп» (далее -ЗАО «ИнтерМедиаГрупп»), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, -<…>. (доверенность б/н от 18.11.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011 обнаружена реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО), содержащая признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ич. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 632 от 08.09.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 09.09.2011 возбуждено дело № 7785/05-2011.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен БАНК ИТБ (ОАО), в качестве заинтересованного лица - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».  Рассмотрение дела назначено на 05.10.2011.

Определением от 05.10.2011 срок рассмотрения дела № 7785/05-2011 продлен до 09.11.2011, рассмотрение дела отложено и назначено на 31.10.2011.

Определением от 31.10.2011 срок рассмотрения дела № 7785/05-2011 продлен до 09.12.2011, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Нельсон» и ЗАО «ИнтерМедиаГрупп».  Рассмотрение дела отложено и назначено на 05.12.2011.

В ходе рассмотрения дела № 7785/05-2011 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.

В письменном пояснении БАНКа ИТБ (ОАО) (исх. № 2010/0 от 30.09.2011, вх. № 9359 от 31.10.2011) и представителями банка на рассмотрении дела 31.10.2011 и 05.12.2011 сообщено, что БАНК ИТБ (ОАО) не осуществляет рекламирование и продвижение своих продуктов и услуг.  Данную деятельность осуществляет ООО «Нельсон», с которым банком заключен договор на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011.  В соответствии с условиями данного договора все функции по разработке рекламных макетов об оказываемых банком услугах, их продвижению и размещению осуществляет ООО «Нельсон».  Непосредственно БАНК ИТБ (ОАО) не заказывал размещение в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» рассматриваемой рекламы и не определял её содержания.

В письменном пояснении ЗАО «Телесемь в Ульяновске» (исх. № 163 от 26.10.2011, вх. № 9265 от 26.10.2011) и представителями общества на рассмотрении дела 31.10.2011 и 05.12.2011 сообщено, что рекламу «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) размещало ЗАО «ИнтерМедиаГрупп» в соответствии с договором на оказание услуг по размещению рекламы № НР/2011-64 от 01.01.2011, заключенным между ЗАО «Телесемь в Ульяновске» и ЗАО «ИнтерМедиаГрупп». Макет указанной рекламы был направлен непосредственно в г. Самару в редакцию журнала «Антенна-Телесемь»для вёрстки журнала «Антенна-Телесемь. Ульяновск», а затем в типографию, где печатается журнал.Работники ЗАО «Телесемь в Ульяновске» увидели рекламу «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) уже в опубликованном виде.

В письменном пояснении ООО «Нельсон» (вх. № 10309 от 28.11.2011) сообщено, что между БАНКом ИТБ (ОАО) и ООО «Нельсон» заключен договор № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011, по которому общество выполняет все функции по рекламированию и продвижению продуктов и услуг банка, а также функции по разработке, продвижению и размещению рекламных макетов. Содержание конкретного макета рекламируемого продуктаопределяет ООО «Нельсон» на основании анализа информации, предоставляемой БАНКом ИТБ (ОАО). То есть, БАНК ИТБ (ОАО) направляет ООО «Нельсон» информацию о своих продуктах и услугах, а общество, проанализировав полученные сведения, осуществляет самостоятельно или путем заключения сделок с третьими лицами продвижение этих услуг и продуктов.Реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) в журнале «Антенна-Телесемь.Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.11 размещена ООО «Рекламное агентство Аудио Арт» по заданию ООО «Нельсон» на основании договора на оказание рекламных услуг № 23-У/2010 от 14.04.2010между указанными обществами. ООО «Нельсон» не согласно с выводами Ульяновского УФАС России, и считает рекламу «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) надлежащей, соответствующей требованиям ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». В рекламе «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) рекламируются ипотечные кредитные продукты. Федеральный закон «О рекламе» не запрещает рекламировать в одном рекламном материале группу однородных товаров - в данном случае это ипотечные кредитные продукты, ориентированные на физических лиц. Таким образом, реклама группы кредитных продуктов является допустимой. Для признания допустимой рекламы надлежащей необходимо, чтобы она была достоверной, то есть содержащиеся в рекламе сведения должны соответствовать действительности.

При рекламировании группы кредитных продуктов достоверной может являться только реклама, в которой сообщается об условиях предоставления кредитов, которые наличествуют у всех без исключения рекламируемых кредитных продуктов. В группе рекламируемых ипотечных кредитов БАНКа ИТБ (ОАО) таких условий всего два - процентная ставка и наличие условия о первоначальном взносе. Указание иных условий в тексте объявления привело бы к включению в рекламный материал недостоверной информации, что сделало бы рекламу ненадлежащей.

В письменном пояснении ЗАО «ИнтерМедиаГрупп» (исх. № 185 от 01.12.2011, вх. № 10559 от 01.12.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 05.12.2011 сообщено, что реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) в журнале «Антенна-Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.11 размещена ЗАО «ИнтерМедиаГрупп» по заказу ООО «Рекламное агентство Аудио Арт»на основании договора на оказание услуг по размещению рекламы № 691/2010 от 27.04.2010, заключенного между указанными обществами, и в соответствии с договором на оказание услуг по размещению рекламы № НР/2011-64 от 01.01.2011, заключенным между ЗАО «Телесемь в Ульяновске» и ЗАО «ИнтерМедиаГрупп».

Исследовав материалы дела № 7785/05-2011, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО), размещенную в журнале «Антенна-Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.11, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011 размещена реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО), которая имеет следующее содержание.

«БАНК ИТБ  8-800-555-00-77  www.bankitb.ru  ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ  Ваш долгожданный дом сегодня от 7,65% годовых от 10% первонач. взнос.  Операционный офис «Ульяновский», г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 13А, корп. 2.  Рекламодатель ООО «Нельсон».  Реклама сопровождается сведениями о лицензии: «БАНК ИТБ (ОАО), лицензия ЦБ РФ № 3128 от 25.03.08 г.» и пометкой «Реклама».  Иная информация в рекламе отсутствует.

В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги по ипотечному кредитованию с целью приобретения жилья. Привлекая внимание потребителей рекламы к возможности заключить договор на выгодных условиях (низкая процентная ставка по кредиту при малом минимальном взносе), реклама стимулирует обращение потенциальных заемщиков в кредитную организацию для заключения соответствующего кредитного договора.

Статьи 809 и 819 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают следующие существенные условия договора банковского вклада: сумма кредита, срок и порядок его предоставления заемщику, срок и порядок возврата полученного кредита, размер и порядок уплаты кредитору процентов. Одновременно важными сведениями для потребителя по кредиту является информация о платежах и комиссиях по кредитным операциям (плата за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи), оплате услуг страхования жизни и или имущества, размере штрафов и пеней.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

ПриказамиБАНКа ИТБ (ОАО) №437/П от 01.08.2011, №438/П от 01.08.2011, № 482/П от 12.08.2011, № 484/П от 12.08.2011 утверждены и введены в действие в новой редакции базовые программы: «Предоставление БАНКом ИТБ (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья по стандартам ОАО «АИЖК» («Ипотека Новоселье»), «Предоставление БАНКом ИТБ (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья в соответствии с условиями ОАО «АИЖК» по кредитному продукту «Военная ипотека», «Ипотека - Материнский капитал», «Ипотека-Ломбард», «Ломбард специальный» и «Ипотека-Новостройка».

Согласно указанным приказам тарифы и условия по указанным программам ипотечного кредита БАНКа ИТБ (ОАО) следующие:

 

Кредитный

продукт

 

Рынок жилья, вторич/перв.

 

Минимальное и максимальное значение К/З %

Минимальный первоначальный взнос, %

Срок кредита, месяцев

До 60, не менее 36

61-84

84-120

121-180

181-360

«ИПОТЕКА - НОВОСЕЛЬЕ»

(процентные ставки указаны при условии заключения заемщиком договора личного страхования)

 

 

 

вторичном

30-50

50

8,90

9,20 – 9, 70

14,40%

15,40%

15,40%

51 -60

40

10,10-10,70

10,40-10,90

10,60-11,00

10,80-11,20

10,95-11,30

61-70

30

10,50-10,95

10,70-11,10

10,80-11,20

11,00-11,40

11,20-11,60

71-80 с ипотеч.страхов.ием

20

10,50-10,95**

10,70-11,10

10,80-11,20

11,00-11,40

11,20-11,60

81-90 с ипотеч. страхованием

10

10,50-10,95**

10,70-11,10

10,80-11,20

11,00-11,40

11,20-11,60

** Указанные процентные ставки применяются только при условии заключения заемщиком наряду с договором личного страхования и договора страхования ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по возврату кредита, по условиям которого выгодоприобретателем будет являться банк. 

«ВОЕННАЯ

ИПОТЕКА»

 

 

вторичном

 

30 -90

 

10

Ипотечный кредит для участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), процентная ставка установлена в размере 9,75% годовых на 2011 год и является переменной величиной.

«ИПОТЕКА - МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ»

(процентные ставки указаны при условии заключения заемщиком договора личного страхования по части-1 кредита)

первичный

30-50

50

7,65

7,65

9,15-9,25*

9,15-9,25

9,15-9,25

51 -60

40

9,25-9,55

9,25-9,55

9,25-9,55

9,25-9,55

9,25-9,55

61-70

30

9,50 - 9,60

9,50 - 9,60

9,50 - 9,60

9,55 - 10,05

9,55 -10,05

вторичный

До 50

50

8,65

8,95-9,45

9,45-9,75

10,15-10,45

10,45-10,75

51 -60

40

9,85-10,45

10,15 - 10,65

10,35 - 10,75

10,55 - 10,95

10,70-11,05

61-70

30

10,25-10,70

10,45 - 10,85

10,55 - 10,95

10,75 - 11,15

10,95 -11,35

Значение коэффициента К/З установлено без учета средств материнского (семейного) капитала.  Возврат кредита осуществляется двумя частями (часть 1 кредита и Часть 2 кредита) Размер суммы Части 1 кредита зависит от максимально возможного платежа заемщика. Размер Части-2 кредита зависит от размера средств материнского (семейного) капитала, который заемщик предполагает использовать на погашение кредита и начисленных процентов.Максимальное значение коэффициента К/З (Часть-1 кредита + Часть-2 кредита)  - 90%.

 

 

«ИПОТЕКА - НОВОСТРОЙКА»

(процентные ставки указаны при условии заключения заемщиком договора личного страхования в пользу Банка

новостройка

30-50

50

7,90

7,90

9,40-9,50

9,40-9,50

9,40-9,50

51 -60

40

9,50-9,80

9,50-9,80

9,50-9,80

9,50-9,80

9,50-9,80

61-70

30

9,75 - 9,85

9,75 - 9,85

9,75 - 9,85

9,80 -10,30

9,80 -10,30

71-80 с ипотеч. страхов.

20

9,75 - 9,85**

9,75 - 9,85

9,75 - 9,85

9,80 -10,30

9,80 -10,30

на этапе строительства

 

от 30 –до 49

14,5% - до 1 первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором зарегистрировано право собственность на жилое помещение

 

от 50 – до 70

14,0% - до 1 первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором зарегистрировано право собственность на жилое помещение

** Указанные процентные ставки применяются только при условии заключения заемщиком наряду с договором личного страхования и договора страхования ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по возврату кредита, по условиям которого выгодоприобретателем будет являться банк. 

«ИПОТЕКА - ЛОМБАРД»

(потребительский кредит под залог недвижимости)

На любые цели. Минимальная сумма кредита – 200 000 рублей. Максимальная сумма кредита 6 000 000 рублей. Срок кредитования от 3 до 120 месяцев. Стандартная процентная ставка в зависимости от предоставленных документов подтверждающих доход: справка 2 НДФЛ – 16%; справка по форме банка – 17%; доход от предпринимательской деятельности или доход в виде дивидендов от участия в обществе (для собственников бизнеса) – 18%. При отсутствии страхования титула собственности и личного страхования – процентная ставка устанавливается как стандартная +3%.

«ЛОМБАРД - СПЕЦИАЛЬНЫЙ»

(потребительский кредит под залог недвижимости)

На любые цели. Минимальная сумма кредита – 200 000 рублей. Максимальная сумма кредита 40 000 000 рублей. Срок кредитования от 3 до 60 месяцев. Процентная ставка – 40% годовых.возможно: оплата услуг оценщика по составлению отчета об оценки жилого/ нежилого помещения; комиссии по рассчетно-кассовому обслуживанию текущих счетов. Минимальный размер досрочного платежа – 10 000 рублей.

 

Довод ООО «Нельсон» о том, что в рекламе указаны условия (процентная ставка «7,65%» и первоначальный взнос «10%») группыипотечных кредитов БАНКа ИТБ (ОАО), которые наличествуют у всех без исключения рекламируемых кредитных продуктов,а также о том, что сообщение потребителю рекламы об иных условияхпредоставления кредитов приведет к недостоверности рекламы, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Из анализа кредитных программ БАНКа ИТБ (ОАО), представленныхбанком, следует, что процентная ставка «7,65%»установлена только по кредитному продукту «Ипотека - Материнский капитал», а минимальный первоначальный взнос «10%» возможен только в кредитных продуктах «Военнаяипотека» и «Ипотека-Новоселье».

Таким образом, в рекламе «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) отсутствует указание на то, что приведенная процентнаяставка- 7,65% («от 7,65%»)- относится только к кредитному продукту «Ипотека - Материнский капитал», а минимальный первоначальный взнос «10%» возможен только в кредитных продуктах «Военная ипотека» и «Ипотека-Новоселье». Отсутствие в рекламе этих сведений искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы: из рекламы следует, что процентные ставки от 7,65% и первоначальный взнос от 10% установлены (наличествуют) у всех без исключения ипотечных кредитных продуктов БАНКа ИТБ (ОАО).

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе «Ипотечные кредиты» БАНКА ИТБ (ОАО) до потребителей доводятся только некоторые условия ипотечных кредитов-минимальный процент по кредитному продукту «Ипотека - Материнский капитал» (7,65%) и минимальный первоначальный взнос (10%), возможный в кредитных продуктах «Военнаяипотека» и «Ипотека-Новоселье». При этом,условия, приведенные в рекламе, являются наиболее выгодными с точки зрения привлечения внимания потребителей рекламы, создания положительного мнения о рекламируемой банковской услуге. Остальные условия, влияющие на стоимость кредита, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, обязательные к указанию в рекламе в силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и способныереальноповлиять на мнение потребителя рекламы,отсутствуют.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.Кроме того, ч. 8. ст. 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламопроизводителя за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение рекламы «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) осуществлялось на основании договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011, заключенного между БАНКом ИТБ (ОАО)и ООО «Нельсон».Согласно п. 1.1.1указанного договора ООО «Нельсон» осуществляет разработку за свой счет с наполнением по собственному усмотрению рекламных макетов об оказываемых БАНКом ИТБ (ОАО) услугах. Пунктом 1.4 договора установлено, что перечень рекламируемых продуктов, продвижение которых осуществляет ООО «Нельсон», определяетсяписьменным соглашением сторон.Отсутствие указанного соглашения либо невозможность идентификации банковского продукта путем буквального толкования текста соглашения является основанием для полного отказа в выплате вознаграждения исполнителю. Согласно соглашению № 1 к договору № 1-НЛ/2011 от 20.01.2011 на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию ООО «Нельсон» обязано провести рекламную компанию следующих кредитных продуктов: «Предоставление БАНКом ИТБ (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья по стандартам ОАО «АИЖК» («Ипотека Новоселье»); «Предоставление БАНКом ИТБ (ОАО) ипотечных кредитов на приобретение недвижимости на вторичном рынке под залог приобретаемого жилья в соответствии с условиями ОАО «АИЖК» по кредитному продукту «Военная ипотека»; «Ипотека - Материнский капитал»; «Ипотека-Ломбард»; «Ломбард специальный»; «Ипотека-Новостройка». ООО «Нельсон», в свою очередь, заключило договор на оказание рекламных услуг № 23-У/2010 от 14.04.2010 с ООО «Рекламное агентство Аудио Арт».Реклама «Ипотечные кредиты» БАНКа ИТБ (ОАО) в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011 размещена ЗАО «ИнтерМедиаГрупп» в соответствии с договором на оказание услуг по размещению рекламы № НР/2011-64 от 01.01.2011, заключенным между ЗАО «Телесемь в Ульяновске» и ЗАО «ИнтерМедиаГрупп». ЗАО «ИнтерМедиаГрупп» разместило указанную рекламу в журнале «Антенна-Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.11 по заказу ООО «Рекламное агентство Аудио Арт» на основании договора на оказание услуг по размещению рекламы № 691/2010 от 27.04.2010, заключенного между указанными обществами. Учредителем и издателем журнала «Антенна - Телесемь. Ульяновск» является ЗАО «Телесемь в Ульяновске».

Таким образом, рекламодателями в данном случае являются БАНК ИТБ (ОАО) и ООО «Нельсон», рекламопроизводителем- ООО «Нельсон», а рекламораспространителем - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу «Ипотечные кредиты» КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «ИНВЕСТРАСТБАНК» (ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА),размещенную в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать КОММЕРЧЕСКОМУ БАНКУ «ИНВЕСТРАСТБАНК» (ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Нельсон» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2011.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

                                                                                                                            ПРЕДПИСАНИЕ № 33

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

05.12.2011                                                                                                                                 г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт,

                                        - ведущий специалист-эксперт,

на основании своего решения от 05.12.2011 по делу № 7785/05-2011 о признании рекламы «Ипотечные кредиты» КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «ИНВЕСТРАСТБАНК» (ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА), размещенной в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КОММЕРЧЕСКОМУ БАНКУ «ИНВЕСТРАСТБАНК» (ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ), расположенному по адресу: г. Москва, ул. Шумкина, д. 20, стр. 1, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу «Ипотечные кредиты» в соответствие с требованиями части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. КОММЕРЧЕСКОМУ БАНКУ «ИНВЕСТРАСТБАНК» (ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ), расположенному по адресу: г. Москва, ул. Шумкина, д. 20, стр. 1, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 января 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

05.12.2011                                                                                                                                 г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,

члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт.,

                                          - ведущий специалист-эксперт.,

на основании своего решения от 05.12.2011 по делу № 7785/05-2011 о признании рекламы «Ипотечные кредиты» КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «ИНВЕСТРАСТБАНК» (ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА), размещенной в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» в № 33 (553) за 08-14.08.2011 и № 35 (555) за 22-28.08.2011, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Нельсон», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Киевская, д. 22, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу «Ипотечные кредиты» в соответствие с требованиями части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Нельсон», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Киевская, д. 22, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 января 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                           

 

                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны