Решение №7227-05 Решение и предписание в отношении индивидуального предприни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08.12.2011                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления -,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт

                                         - ведущий специалист-эксперт

рассмотрев дело № 8014/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Ярмарка», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общества с ограниченной ответственностью <…>  (далее - ООО <..>), расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, <…>, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом;

- индивидуального предпринимателя <…>, зарегистрированной по адресу: <..>, - предприниматель не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По факту распространения рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Ярмарка», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 749 от 11.11.2011), Ульяновским УФАС России определением от 22.11.2011 возбуждено дело № 8014/05-2011.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ООО <...>и ИП <...>.  Рассмотрение дела назначено на 08.12.2011.

08.12.2011 на заседание Комиссии представитель ООО <...>не явился. 

В письменном пояснении (исх. № 132 от 06.12.2011) ООО <...>сообщило, что между ООО <...>и ИП <...>заключен договор субаренды торгового места, расположенного по адресу: г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, на срок с мая 2010 года по март 2011 года.  В начале марта 2011 года по решению руководителя ООО <...>магазин был закрыт в связи с низкой рентабельностью.  По устному соглашению с ИП <...>торговая площадь обществом освобождена, в связи с чем в адрес налогового органа направлено заявление о прекращении деятельности и снятии с учета обособленного подразделения ООО <...>- магазина, расположенного в г. Димитровграде на ул. Куйбышева, д. 291.  Межрайонной ИФНС России № 7 г. Димитровграда обособленное подразделение ООО <...>, расположенное на ул. Куйбышева, д. 291, закрыто и снято с налогового учета 22.03.2011 (уведомление о снятии с учета, исх. № 1829152 от 12.04.2011).

Таким образом, на 01.11.2011, когда производилась фотосъемка рекламы специалистами Ульяновского УФАС России, магазин ООО <...>был закрыт, а указанная в рекламе алкогольная продукция отсутствовала на территории продовольственного рынка «Ярмарка».  Продукция, указанная на рекламном плакате, в виду ее отсутствия на продовольственном рынке не может служить рекламным продуктом в целях его приобретения в магазине ООО <...>.  ООО <...>считает, что данное обстоятельство не привело к нарушению чьих-либо законных прав и интересов.

От ООО <...>поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела № 8014/05-2011 в связи с отсутствием представителя общества <…>. в г. Ульяновске 08.12.2011 (исх. № 132 от 06.12.2011).  Однако, по мнению Комиссии, данное обстоятельство не является основанием для отложения рассмотрения дела, поскольку ООО <...>представлены достаточно полные письменные пояснения по делу, а также иные документы.

 

На рассмотрение дела 08.12.2011 ИП <...>. не явилась.  Затребованные определением от 22.11.2011 документы и сведения предпринимателем не представлены.

Определение о возбуждении дела № 8014/05-2011, направленное заказным письмом с уведомлением № 43206844751121 от 24.11.2011, ИП <…> получено 26.11.2011.

Таким образом, ООО <...>и ИП <...>. признаются извещенными о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, и в соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, отсутствие представителей указанных лиц в данном случае не является препятствием для рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела № 8014/05-2011, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу магазина алкогольной продукции ООО <…>, размещенную в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Ярмарка», расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В оконном проёме снаружи продуктового магазина «Ярмарка», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, размещена реклама магазина алкогольной продукции. В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 01.11.2011 произведена фотосъемка указанной рекламы.

Плакат имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы по центру приведен текст: «<…>».  Алкогольная продукция.  Оптовые цены».  С левой и правой стороны от текста размещены изображения бутылок вина с этикетками: «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое».  В нижней части рекламы размещено изображение наполненных бокалов и надпись «Большой выбор».  По нижнему краю плаката приведено предупреждение: «Черезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в оконном проёме продуктового магазина, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, дом 291, привлекает внимание лиц, как входящих в магазин, так и проходящих мимо, к магазину алкогольной продукции «<…>» и товарам, реализующимся в нем, - винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое» (объектам рекламирования).

Таким образом, информация, размещенная на плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания как к продавцу алкогольной продукции, так и непосредственно к винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое», является рекламой продавца алкогольной продукции и самой алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама продавца алкогольной продукции «<…>» размещена с использованием технических средств стабильного размещения в оконном проёме снаружи магазина.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако, в нарушение указанной нормы закона, в рассматриваемой рекламе предупредительной надписи отведено менее 10% рекламной площади (3%).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.  Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

ООО <...>осуществляло деятельность магазина алкогольной продукции (торговый объект розничной торговли), расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, на основании договора субаренды торгового места в торговом комплексе № 76 от 03.05.2010, заключенного между ООО <...>(субарендатор) и ИП <…>. (арендатор).  В соответствии с п.п. 2.1.4 и 2.3.4 ИП <...>. обязуется предоставить возможность бесплатного рекламирования ООО <...>своих товаров и услуг на месте, представленном в аренду.  ООО <…> обязано согласовывать с арендодателем размещение рекламных и иных наружных информационных носителей на месте, представленном в аренду, а также размещение и дизайн дополнительных конструкций (оборудования).

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «<…>», а рекламораспространителем - ИП <…>.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Ходатайство общества с ограниченной ответственностью <…> о переносе рассмотрения дела № 8014/05-2011 оставить без удовлетворения.

Признать рекламу магазина алкогольной продукции общества с ограниченной ответственностью <…>, размещенную в оконном проёме продуктового магазина «Ярмарка», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать обществу с ограниченной ответственностью <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22.12.2011.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

08.12.2011                                                                                                                              г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления -.,

члены комиссии:           - главный специалист-эксперт

                                      - ведущий специалист-эксперт

на основании своего решения от 08.12.2011 по делу № 8014/05-2011 о признании рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Ярмарка», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью <…>, расположенному по адресу: г. Ульяновск, <…>, в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Ярмарка», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, содержащей нарушение пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью <…>, расположенному по адресу: г. Ульяновск, <…>, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 января 2011 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

                                                                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

08.12.2011                                                                                                                              г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления .,

члены комиссии:           - главный специалист-эксперт.,

                                      - ведущий специалист-эксперт.,

на основании своего решения от 08.12.2011 по делу № 8014/05-2011 о признании рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Ярмарка», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы магазина алкогольной продукции, размещенной в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Ярмарка», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 291, содержащей нарушение пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Индивидуальному предпринимателю <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 января 2011 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны