Решение б/н Решение и предписание в отношении ГУЗ «УОКЦСВМП» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

21.01.2012 г.                                                                                                           Дело № 8281/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<……>

рассмотрев дело № 8281/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ-18» (далее - ООО «СМУ-18», заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГУЗ «УОКЦСВМП», заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000195 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса (нейрохирургическое отделение 2-ой этаж) в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 753 052,10 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1165 от 14.02.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ-18»  на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя в аукционной документации содержится незаконное требование о наличии допуска СРО, а также отсутствует требование о наличии лицензии МЧС России, в то время как в п. 115, 116, 117 сметы содержатся работы по монтажу пожарной сигнализации стоимостью около 90 000, 00 руб.

 

На заседании Комиссии 20.02.2012 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заказчик считает необходимым наличие требования в аукционной документации о допуске СРО по организации строительства, на основании которого впоследствии подрядчик будет уполномочен привлекать субподрядчиков, имеющих лицензию МЧС России для выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации.

Кроме того, как указывает заказчик, работы по монтажу пожарной сигнализации являются незначительными по данному объекту, в чертежах аукционной документации содержится информация о местонахождении щитовой (что, по мнению заказчика,  является достаточным), поэтому разработку отдельной сметы для указанных работ заказчик считает нецелесообразным.

На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО «СМУ-18» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.02.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика и отметил, что процедура размещения заказа по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002412000195 проводится без нарушений Закона о размещении заказов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 21.02.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 21.02.2012 г. после перерыва представитель Заказчика дополнительно пояснил, что монтаж пожарной сигнализации будет производиться единовременно с остальными работами, поэтому пожарная сигнализация будет отключаться только в тех помещениях, где производится ремонт.

Таким образом, по мнению заказчика, в случае, если работы по ремонту помещений и монтажу пожарной сигнализации будут производиться различными подрядчиками, неизбежно нарушение работы важного социального объекта - хирургического корпуса.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000195 предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса (нейрохирургическое отделение 2-ой этаж).

Локальная смета ЛС-02-01 «Капитальный ремонт хирургического комплекса» (нейрохирургическое отделение 2-ой этаж) (Приложение № 2 к аукционной документации)  предусматривают такие виды работ, как: установка ПС извещателя, демонтаж конструкции для установки ПС извещателя.

Согласно пункту 39 части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625 и Законом о лицензировании.

Аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России от 01.10.2010 г. № АЦ/33171 и Информационном письме ФАС Росси от 03.02.2011 г.

Следовательно, для выполнения работ, предусмотренных Локальной сметой ЛС-02-01, необходимо наличие лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выдаваемой МЧС России.

Вместе с тем, документация об аукционе в электронной форме не содержит требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки указанной лицензии.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «СМУ-18» является обоснованной.

 

2. Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41. 6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000195 предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса (нейрохирургическое отделение 2-ой этаж).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 28 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» [пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].

В пункте 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В ходе анализа документации по указанному открытому аукциону в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит виды работ, которые  предусмотрены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

Таким образом, установленное заказчиком требование о наличии допуска СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) является неправомерным.

Следовательно, жалоба ООО «СМУ-18» в указанной части является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000195 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса (нейрохирургическое отделение 2-ой этаж).

Локальная смета ЛС-02-01 «Капитальный ремонт хирургического комплекса (нейрохирургическое отделение 2-ой этаж) (Приложение № 2 к аукционной документации)  предусматривают такие виды работ, как: установка ПС извещателя, демонтаж конструкции для установки ПС извещателя.

Вместе с тем, указанные виды работ не связаны с предметом открытого аукциона в электронной форме и для их производства также необходимы соответствующие разрешительные документы: лицензия на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Таким образом, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам или группам работ, поскольку, исходя из положений документации об аукционе в электронной форме и требований части 3 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8, части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа признается не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом заключение контракта на выполнение отдельных работ в рамках лота не допускается.

Следовательно, Заказчик, объединив в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, установил требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и нарушил требование части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола подведения итогов № 0168200002412000195-2 от 24.02.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

<……>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

21.02.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…..>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.02.2012 г. по делу № 8281/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «СМУ-18» на действия заказчика -  государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГУЗ «УОКЦСВМП») (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000195 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса (нейрохирургическое отделение 2-ой этаж) в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 753 052,10 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.02.2012 г.)  по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ «УОКЦСВМП», ДГЗ Министерства экономики Ульяновской области,  единой комиссии в срок до 05.03.2012 г. устранить нарушения части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов № 0168200002412000195-2 от 24.02.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

3. В срок до 12.03.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

<…..>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны