Решение б/н Решение по жалобе ООО «КрасЭкология» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

17.08.2012 г.                                                                                                   Дело № 8881/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…..>

рассмотрев дело № 8881/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КрасЭкология» (далее – ООО «КрасЭкология», заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007512000232 на поставку рентгенологического медицинского диагностического оборудования для нужд учреждения в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения» (начальная (максимальная) цена контракта – 52 567 834,00 руб., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 24.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7006 от 13.08.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КрасЭкология» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение Закона о размещении заказов в один лот включено медицинское оборудование,  функционально не связанное друг с другом. Часть компаний производит аппараты рентгенографические на 2 рабочих места, маммографические аппараты и рентгенодиагностические передвижные аппараты, однако не производят аппараты рентгенографические на основе телеуправляемого стола штатива, следовательно, включение в один лот таких товаров ограничивает круг участников размещения заказа.

Кроме того, в результате включения в один лот различного оборудования цена контракта составляет 52 567 834,00 руб. и обеспечение заявки на участие в аукционе составляет 2 628 391,70 руб., в связи с чем участвовать в аукционе могут только крупные хозяйствующие субъекты.

 

На заседание Комиссии 17.08.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 15.08.2012 г. в 14:25). 

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.08.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 7209 от 17.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка рентгенологического медицинского диагностического оборудования для нужд учреждения в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения».

В предмет указанного аукциона включены четыре аппарата: аппарат рентгенографический на 2 рабочих места, аппарат рентгенографический на основе телеуправляемого стола-штатива, маммографический аппарат, рентгенодиагностический передвижной аппарат. Все четыре аппарата используются в разделе медицины «рентгенодиагностика». Аппарат рентгенографический на 2 рабочих места, аппарат рентгенографический на основе телеуправляемого стола-штатива и рентгенодиагностический передвижной аппарат предназначены для диагностики заболеваний определенных органов или систем органов (костей и суставов, легких, сердца, желудочно-кишечного тракта и т.д.). Маммографический аппарат предназначен для рентгенологических исследований молочных желез, т. е. все три аппарата направлены на диагностику (распознавание) болезней различных органов и систем при помощи рентгеновских лучей и соответственно технологически и функционально связанны между собой.

Также при объединении в один лот рентгеновских аппаратов заказчик руководствовался пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, согласно которому под одноименными товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика утверждена приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2011 года №273. Аппараты, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к подгруппе 3311232 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические» группы 133 «Аппаратура медицинская» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

Довод заявителя об ограничении доступа к участию в торгах субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик считает несостоятельной, так как требование обеспечения заявки содержит в себе определенную опасность ограничения числа участников. Однако это требование установлено п. 5 ст. 41.1. Закона о размещении заказа и необходимо для защиты интересов заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков.

На основании п. 1 ст. 15 Закона о размещении заказа заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Вышеуказанный аукцион не был размещен для субъектов малого предпринимательства.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КрасЭкология» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0368100007512000232 является поставка рентгенологического медицинского диагностического оборудования для нужд учреждения в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения».

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Указанная номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Номенклатура товаров).

В Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков имеется группа 133 «Аппаратура ме6дицинская», включающая код 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17), к которому относится оборудование, поставка которого является предметом аукциона № 0368100007512000232.

Таким образом, заказчиком объединено в один предмет аукциона оборудование, которое относится к одной группе товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, и технологически и функционально связано с предметом торгов.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «КрасЭкология» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «КрасЭкология» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368100007512000232.

 

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КрасЭкология»  необоснованной.

<……>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны