Решение б/н Решение по жалобам ООО «МК ЮНИКС»,ООО «РТ-Мединтегратор» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17.08.2012 г.                                                                                             Дело № 8885/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<……>

рассмотрев дело № 8885/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания ЮНИКС» (далее – ООО «МК ЮНИКС», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «РТ-Мединтегратор» (далее – ООО «РТ-Мединтегратор», заявитель) на действия заказчика – государственное учреждение здравоохранения Областной онкологический диспансер (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002614 на поставку оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.11.2011 г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011 г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 241 214 998,33 руб., дата проведения открытого аукциона – 10.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. № 498) (далее – Регламент) передала (вх. № 7000 от 10.08.2012 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалобу ООО «МК ЮНИКС» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению ООО «МК ЮНИКС», заказчиком установлены требования о наличии и предоставлении Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировке и Санитарно-эпидемиологическое заключения на право работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими, закрытыми радионуклидными источниками) при монтаже, наладке, перезарядке, техническом обслуживании медицинских аппаратов, наличие которых по существу не влияет на исполнение поставщиком обязательств по контракту, что влечет ограничение числа участников размещения заказа.

В п.3.10 проекта Контракта заказчиком установлено: «Привлечение субподрядчиков - допускается. Поставщик вправе привлекать субподрядчиков для выполнения работ по настоящему договору, в том числе для выполнения доставки товара на склад Заказчика при этом, передача товара Заказчику и сдача результатов работ должны осуществляться непосредственно Поставщиком. В случае если доставка товара или выполнение работ требуют в соответствии с действующим законодательством наличия соответствующих разрешений или лицензий, Поставщик привлекает субподрядчиков, обладающих такими разрешениями или лицензиями».

Поскольку в проекте Контракта установлена возможность привлекать субподрядчиков, обладающих необходимыми разрешениями и лицензиями, заявителю неясно для чего Поставщик должен предоставлять на этапе участия в открытом аукционе лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданную поставщику, на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировке, санитарно-эпидемиологическое заключение на право работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими, закрытыми радионуклидными источниками) при монтаже, наладке, перезарядке, техническом обслуживании медицинских аппаратов.

 В связи с этим, заявитель считает, что требование о предоставлении лицензии и заключения на этапе подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необоснованно и влечет ограничение числа участников размещения заказа.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком установлены требования к оборудованию, которые фактически позволяют предложить к поставке оборудование только одного производителя, что влечет ограничение числа участников размещения заказа.

Так, характеристики по оборудованию «высокоэнергетический ускоритель»  соответствуют оборудованию производителя Elekta Ltd.

Характеристики  «комплект дозиметрической аппаратуры» соответствуют оборудованию производителя IBA, Германия.

Параметры «аппарата для дистанционной гамма-терапии с источником Со-60» соответствуют оборудованию производителя Best Theratronics Ltd.

Параметры «рентгенотерапевтического аппарата» соответствуют оборудованию производителя Xtrahl Ltd.

Также, заявитель указывает на ограничение числа участников размещения заказа путем объединения в один лот оборудования, которое технологически не связано друг с другом.

Предметом аукциона является поставка комплекса оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента.

В состав комплекса входит следующее оборудование:

- Высокоэнергетический ускоритель.

- Аппарат для дистанционной гамма-терапии.

- Рентгенотерапевтический аппарат.

Как поясняет заявитель, все перечисленные виды оборудования предназначены для проведения совершенно различных методик лучевой терапии (контакной терапии, гамматерапии и дистанционной терапии).

Все оборудование, которое согласно техническому заданию входит в «комплекс» производится различными производителями, но имеет стандартные и общеиспользуемые протоколы передачи данных: Dicom 3 и Dicom RT, посредством которых возможно подключение любых терапевтических аппаратов.

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа и аннулировать открытый аукцион в электронной форме.

 

Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. № 498) (далее – Регламент) передала (вх. № 7004 от 10.08.2012 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалобу ООО «РТ-Мединтегратор» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, содержащую доводы, аналогичные доводам ООО «МК ЮНИКС».

 

На заседании Комиссии 16.08.2012 г. представители ООО «МК ЮНИКС»  доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представители ООО «РТ-Мединтегратор» на заседание Комиссии 16.08.2012 г. не явились (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 13.08.2012 г. в 16:01).

 

На заседании Комиссии 16.08.2012 г. представители заказчика доводы, изложенные в жалобах, не признали, представили письменные возражения на жалобы (вх. № 7140 от 16.08.2012 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.

1. В п. 9 Информационной карты аукционной документации заказчиком определены следующие условия поставки:

- Поставщик обязан поставить медицинское оборудование Заказчику в соответствии со спецификацией к договору, техническим заданием, изложенным в документации об аукционе;

 -            Выполнить на объекте Заказчика работы, сопровождающие поставку медицинского оборудования, необходимые для обеспечения сдачи в эксплуатацию медицинского оборудования и его надлежащей эксплуатации.

- Оборудование должно быть новым, не бывшим в употреблении, и иметь дату выпуска (изготовления) не ранее 2012 года.

- Поставляемое оборудование должно быть свободно от прав третьих лиц.

В проекте контракта и технической части аукционной документации приведен перечень работ (услуг), которые обязан выполнить поставщик:

- предоставить задание на подготовку помещений Заказчику под установку и монтаж медицинского оборудования;

- по готовности осуществить приемку помещений под монтаж медицинского оборудования, в соответствии с требованиями Поставщика;

- выполнить распаковку, монтаж медицинского оборудования, включая установку по месту эксплуатации с подключением (по необходимости) к системам внутренней компьютерной сети, энергоснабжения, вентиляции, канализации, водоснабжения, сигнализации;

- произвести проверку комплектности и функционирования медицинского оборудования на соответствие заявленным параметрам;

- выполнить пуско-наладочные работы медицинского оборудования, включая тестирование выходных параметров для сдачи в эксплуатацию;

- произвести сдачу в эксплуатацию медицинского оборудования;

- произвести инструктаж персонала Заказчика - не менее двух сотрудников - правилам эксплуатации, технического обслуживания, диагностики, настройки и применения соответствующего медицинского оборудования в медицинской практике в соответствии с требованиями документации о торгах;

- осуществить поставку, монтаж и наладку каждого вида оборудования, входящего в состав комплекса

- осуществить снятие измерений, обработку и инсталляцию (с процедурой дозиметрической верификации) в поставляемую систему дозиметрического планирования дозиметрических характеристик радиационных пучков поставляемых и имеющихся терапевтических аппаратов (все энергии)

- разработать документацию для размещения поставляемых аппаратов в объеме рекомендательного проекта по требованиям производителя и выполнить расчеты по радиационной безопасности.

Таким образом, в аукционной документации указана обязанность поставщика выполнить работы (услуги) по монтажу, пуско-наладке, вводу оборудования в эксплуатацию и осуществлению сопутствующих работ.

Предметом заказа является закупка медицинского оборудования, которое является источником радиационной опасности. Для осуществления вышеуказанных работ законодательно установлены требования к исполнителям, поэтому в документации предъявлены требования к наличию у поставщика лицензионно-разрешительных документов, сформированные на основании нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми предъявляются требования о наличии лицензии (ФЗ «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ, ФЗ  «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ, Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 г. № 865 и пр.).

Таким образом, необходимо наличие лицензионно-разрешительных документов у лица, подающего заявку на участие в торгах, и предоставление данных документов в составе заявки.

Если же к радиационно-опасным работам, являющимися предметом государственного контракта (гражданско-правового договора), привлекаются субподрядчики, наличие указанных документов необходимо как генеральному подрядчику, который несет перед Заказчиком ответственность за выполнение работ и радиационную безопасность, так и субподрядчику, который не имеет права проводить радиационно-опасные работы без лицензий.

В соответствии с пунктом 14.2 «Административного Регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии» для получения лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) необходимо предоставить в составе документов копию разрешительного документа органа санитарно-эпидемиологического надзора на право работ с радиационными источниками.

Поскольку такая копия входит в обязательный перечень, можно однозначно сказать, что все поставщики, имеющие лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества), имеют и разрешительный документ органа санитарно-эпидемиологического надзора на право выполнения работ с радиационными источниками.

2. Заявители в своих жалобах не указывают марки и модели оборудования, которые, по их мнению, не подходят по техническому заданию из-за наличия ограничивающих пунктов.

Как указывает заказчик, предъявленные требования, в первую очередь, отражают потребности Заказчика и учитывают все необходимые и клинически важные параметры, отвечающие современному и высокотехнологичному оборудованию для лучевой терапии.

В ходе проведения аукциона, по окончанию срока подачи заявок на участие, поступило три заявки от участников. Все заявки содержали различное оборудование, различных производителей и участники подтвердили наличие оспариваемых параметров у аппаратов различных производителей (Varian Medical Systems, Elekta Ltd, IBA, Sun Nuclear Corporation).

Таким образом, Заказчик сформировал требования к техническим (функциональным) характеристикам оборудования в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, обеспечив максимально широкий круг участников.

3. Все оборудование, являющееся предметом закупки, относится к аппаратам, предназначенным для проведения дистанционного облучения. Весь закупаемый комплекс оборудования предназначен для осуществления единого метода лучевого лечения - дистанционной лучевой терапии.

Протоколы передачи данных Dicom 3 и Dicom RT используются для передачи диагностических данных (КТ) либо первично обработанных диагностических данных и не применяются для прямой передачи данных на терапевтические аппараты.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «МК ЮНИКС» и ООО «РТ-Мединтегратор» необоснованными.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.08.2012 г. доводы жалобы не признал, представил письменные возражения (вх. № 7141 от 16.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер представило в Министерство экономики  Ульяновской области ТЭЗ на проведение указанного открытого аукциона в электронной форме. При разработке документации по рассматриваемому аукциону уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона 94-ФЗ, Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, показателями, указанными в ТЭЗ заказчика. Заказчиком были определены все необходимые характеристики и параметры для поставки товара, а также условия поставки товара, в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, которые также были отражены в документации.

Таким образом, уполномоченный орган считает, что доводы жалоб не соответствует действительности и не находят своего документального подтверждения, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов.

 

Представители заинтересованного лица ЗАО «МСМ-Медимпэкс» на заседании Комиссии 17.08.2012 г. доводы жалоб не признали, представили письменные возражения на жалобу (вх. № 7139 от 16.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Предмет аукциона предполагает поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию высокотехнологичной радиационно-опасной медицинской техники, а на основании действующего законодательства любая деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения, подлежит надзору со стороны органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и не допускается без соответствующих лицензий исполнителя по государственному контракту.

Закупка осуществляется в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1164 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями».

Перечень оборудования, включенного в состав лота, сформирован в строгом соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.12.2009 г. № 944н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным» (Приложение № 5 к Приказу - «Стандарт оснащения федеральных организаций, оказывающих медицинскую помощь онкологическим больным, а также соответствующих организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации»).

Все оборудование в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП) - относится к единому коду 3311000 ОКДП.

На основании изложенного, ООО «МСМ-Медимпэкс» просит признать жалобы необоснованными.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 17.08.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва 17.08.2012 г. на заседании Комиссии представителем заказчика были представлены таблицы технических параметров медицинского оборудования, являющегося предметом закупки, с указанием трех и более производителей.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «МК ЮНИКС», ООО «РТ-Мединтегратор» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002614 является поставка комплекта оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

В пункте 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в том числе:

- Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировке;

- Санитарно-эпидемиологическое заключение на право работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими, закрытыми радионуклидными источниками (ЗРНИ)) при монтаже, наладке, перезарядке, техническом обслуживании медицинских аппаратов.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ (ред. от 25.06.2012 г.) «Об использовании атомной энергии» (далее – ФЗ «Об атомной энергии») лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Согласно указанной норме лицензированию подлежит деятельности не только эксплуатирующих организаций, но и организаций, выполняющих работы, предоставляющих услуги в области использования атомной энергии.

Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

Согласно п. 2 Перечня видов деятельности в области использования атомной энергии, лицензии на осуществление которых выдаются федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 865 (ред. от 18.05.2012) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ является одним из видов деятельности, подлежащих лицензированию.

В соответствии с ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в п. 1 ст. 27 указанного закона, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

В соответствии с п. 1.2 Раздела 3 «Проект контракта» аукционной документации  1.2. Поставщик на условиях, установленных в настоящем договоре, обязуется:

1.2.1. Поставить медицинское оборудование Заказчику в соответствии со спецификацией к договору.

Таким образом, поскольку предметом закупки является поставка радиационно-опасного оборудования, заказчиком правомерно установлено требование о наличии лицензии Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировке и санитарно-эпидемиологическое заключения на право работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими, закрытыми радионуклидными источниками (ЗРНИ)) при монтаже, наладке, перезарядке, техническом обслуживании медицинских аппаратов.

Следовательно, жалобы ООО «МК ЮНИКС» и ООО «РТ-Мединтегратор» в указанной части являются необоснованными.

 

2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложением № 1 Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, отражающие его потребности в высокотехнологичном оборудовании для лучевой терапии.

В ходе анализа Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара не влекут ограничения количества участников размещения заказа, поскольку данным техническим характеристикам соответствует медицинское оборудование нескольких производителей (по позиции «Информационно-управляющая система»: Elekta Ltd, Varian Medical Systems, Charm Health; по позиции «Дистанционный гамма-терапевтический аппарат»: Theratron, BTL, Shinva, Barc; по позиции «Система комплекта дозиметрической аппаратуры»: IBA, PTW, Standard Imaging; по позиции «Система трехмерного дозиметрического планирования»: XiO, CMS, Eclipse, Varian Medical Systems, Panter TPS, Prowess, Oncentra, Nuclerton; по позиции «Рентгенотерапевтический аппарат»: XSTRAHL 200, Therapax 225, Toncare; по позиции «Система для фиксации пациента»: Civco Medical Solutions, OFix/WFRAquaplast, Orfit; по позиции «Высокоэнергетический ускоритель»: Elekta Ltd, Varian Medical Systems).

Также для обоснования начальной (максимальной) цены контракта исх. № 01/16-840 от 21.05.2012 г. заказчиком были направлены запросы 15 различным производителям, на 6 из которых были получены ответы с предложениями оборудования для лучевой терапии.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412002614-1 от 07.08.2012 г. было подано 3 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что свидетельствует о наличии конкуренции на рынке медицинского оборудования для лучевой терапии.

Кроме того, заявителями на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России не было представлено доказательств, обосновывающих доводы о возможности поставки товара лишь одного производителя.

На основании изложенного, жалобы ООО «МК ЮНИКС», ООО «РТ-Мединтегратор» в указанной части являются необоснованными.

 

3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002614 является поставка комплекта оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

В соответствии с п. 1 Приложения № 1 Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации в состав комплекта оборудования для лучевой терапии входят:

- высокоэнергетический ускоритель;

- информационно-управляющая система;

- система 3-х мерного дозиметрического планирования;

- комплект дозиметрической аппаратуры;

- аппарат для дистанционной гамма-терапии;

- ренгтентерапевтический аппарат.

Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. № 273, вышеуказанное оборудование относится к одной группе товаров – № 133 «Аппаратура медицинская» код ОКДП 3311000.

Таким образом, включение в состав лота оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента, являющегося одноименным и представляющим собой единый комплекс для лечения онкологических заболеваний, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалобы ООО «МК ЮНИКС», ООО «РТ-Мединтегратор» в указанной части являются необоснованными.

 

Учитывая, что жалобы ООО «МК ЮНИКС», ООО «РТ-Мединтегратор» признаны необоснованными и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002614.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ООО «МК ЮНИКС» необоснованной.

2.                      Признать жалобу ООО «РТ-Мединтегратор» необоснованной.

 

<…….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны