Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

Тип документа:
Постановления о привлечении к ответственности
Дата публикации:
15.11.2012
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 9117-К/05-2012

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 311
о назначении административного наказания

09.11.2012                                                                                                       ДЕЛО № 9117-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» (далее - ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», общество), ИНН 7704218694, ОГРН 1027700272148, расположенным по адресу: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Г, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Б…>, который не дал письменного согласия на использование своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» (вх. № 57/ог от 12.04.2012).  В частности, в обращении указано, что заявитель в период с октября 2011 года по март 2012 года, приобретая товары в торговом центре «METРO», расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 100 Д, за каждые 500 рублей получал наклейки «METRO-ПОЛИС», которые необходимо было наклеивать в полученный на кассе центра накопительный буклет «METRO-ПОЛИЯ Сезон второй».  Согласно условиям акции «METRO-ПОЛИЯ», приведенным в указанном буклете, за собранные в торговом центре «METРO» «METRO-ПОЛИСЫ» можно приобрести акционный товар (столовые наборы Zwilling Nova) со скидкой, размер которой зависит от количества собранных наклеек.  Как указано в рекламе акции, акционный товар можно приобрести в период с 20.10.2011 по 25.03.2012.
Однако, собравшему необходимое количество «METRO-ПОЛИСОВ» гр. <Б…> в приобретении столовых наборов Zwilling Nova в начале марта 2012 года работники торгового центра отказали, сославшись на отсутствие указанного товара.  Приехав в торговый центр через несколько дней, заявитель снова не обнаружил столовых наборов Zwilling Nova ни на специальном стенде-прилавке «METRO-ПОЛИЯ», ни в торговом зале, несмотря на то, что согласно условиям акции «акционный товар находится в свободном доступе в торговом зале».
По мнению заявителя, реклама акции «METRO-ПОЛИЯ» ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» является недостоверной, вводящей потребителей в заблуждение.
Также в Ульяновское УФАС России 14.03.2012 поступило аналогичное заявление гр. <П…>, который не дал письменного согласия на использование своих персональных данных, перенаправленное в адрес Ульяновского УФАС России Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области (исх. № 4335 от 11.03.2012, вх. № 1995 от 14.03.2012).
По данным фактам Ульяновским УФАС России определением от 13.06.2012 возбуждено дело № 8719/05-2012 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 11.09.2012 реклама акции «МЕТRО-ПОЛИЯ», распространенная в виде буклетов «METRO-ПОЛИЯ Сезон второй» в торговом центре «МЕТРО», расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 100 Д, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 3 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 8719/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 03.10.2012 о возбуждении в отношении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» дела об административном правонарушении № 9117-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.10.2012 в 11 час. 00 мин.  Определение от 03.10.2012 направлено в адрес ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» заказным письмом с уведомлением № 43206855750915 от 03.10.2012, которое получено обществом 15.10.2012.
В письменном пояснении по делу № 9117-К/05-2012 (вх. № 9308 от 25.10.2012) ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» сообщает, что, по мнению общества, информация, размещенная в буклетах «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй», не является рекламой, поскольку адресована определенному кругу лиц, а именно, держателям карт клиента ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».  Событие административного правонарушения в данном случае отсутствует, поскольку достоверность доводов, изложенных анонимными лицами, обратившимися в Ульяновское УФАС России, документально не подтверждена, соответственно у общества не имеется возможности проверить информацию, изложенную в обращениях указанных лиц.
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» просит составить протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя общества.
26.10.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 481 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 481 от 26.10.2012 и определение от 26.10.2012 о назначении рассмотрения дела на 09.11.2012 в 11 час. 00 мин. направлены ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» заказным письмом с уведомлением № 43202055038693 от 26.10.2012.
09.11.2012 Ульяновским УФАС России по электронной почте получено ходатайство ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (направлено 08.11.2012 в 20 час. 18 мин; исх. № 329/12/ю от 08.11.2012, вх. № 9687 от 09.11.2012), подписанное представителем общества по доверенности № 231/12/д от 15.03.2012 Литвиновой А.П., о рассмотрении дела № 9117-К/05-2012   09.11.2012 в отсутствие представителя ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», с учетом данных ранее пояснений.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8719/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9117-К/05-2012 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Б…>, который не дал письменного согласия на использование своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри».  Проводя акцию «METRO-ПОЛИЯ Сезон второй», ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в своих торговых центрах, в том числе в торговом центре, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 100 Д, распространяло рекламный буклет, в котором потребителям было обещано предоставление скидки на акционные товары (столовые наборы Zwilling Nova), размер которой зависел от количества собранных наклеек, при приобретении указанного товара в период с 20.10.2011 по 25.03.2012.
Однако в период с марта по июнь 2012 года акционный товар отсутствовал в торговых центрах «METRO», и потребители (в том числе и заявитель гр. <Б…>) не могли его приобрести.
К обращению гр. <Б…> приложена копия рекламного буклета «METRO-ПОЛИЯ Сезон второй», в котором приведены следующие условия акции «METRO-ПОЛИЯ»:
1. «Совершайте покупки в Торговых Центрах METRO в период с 20 октября 2011 года по 11 марта 2012 года.
2. Получайте у кассира накопительный буклет и METRO-ПОЛИСЫ за каждые полные 500 (пятьсот) рублей с НДС от Вашей покупки (включая продукцию отдела «Розничный алкоголь»).
3. Собирайте METRO-ПОЛИСЫ, и у Вас появится возможность приобретать акционный товар (столовые наборы Zwilling Nova) со скидкой. Размер скидки на акционный товар зависит от количества собранных METRO-ПОЛИСОВ (20 или 60 штук).
4. Выдача METRO-ПОЛИСОВ и буклетов производится на кассе после совершения покупки на сумму от 500 рублей с НДС в период с 20 октября 2011 года по 11 марта 2012 года.
5. Выдача METRO-ПОЛИСОВ невозможна при покупке продукции отдела «Оптовый алкоголь», а также при покупке по договору Доставки.
6. Акционный товар со скидкой (столовые наборы Zwilling Nova) Вы можете приобрести в период с 20 октября 2011 года по 25 марта 2012 года.
7. Скидка не подлежит замене денежной компенсацией.
8. Один клиент может получить не более 20 METRO-ПОЛИСОВ в день. METRO-ПОЛИСЫ выдаются только во время расчета с кассиром. Не принимаются METRO-ПОЛИСЫ, которые были видоизменены, повреждены или отксерокопированы.
9. Продажа по полной розничной цене акционного товара (столовые наборы Zwil-ling Nova) производится независимо от наличия или отсутствия METRO-ПОЛИСОВ у клиента. Акционный товар находится в свободном доступе в торговом зале».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 20.10.2011 по 25.03.2012 акционных товаров (в частности, столовых приборов Zwilling Nova) со скидкой, размещённая в буклете «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй», является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (продавцу товара), а также указанной акции, им (обществом) организованной, по приобретению товаров (столовых наборов Zwilling Nova) со скидкой.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В рекламном буклете «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй» указано, что акционный товар, находящийся в торговом зале в свободном доступе, можно приобрести в период с 20.10.2011 по 25.03.2012.  Однако, согласно поступившим в Ульяновское УФАС России заявлениям физических лиц, указанная информация не соответствует действительности.  Факт продления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» сроков реализации акционных товаров со скидкой (по информации с сайта общества и из текста объявления - до июля 2012 года) по персональным заказам, о котором была распространена информация вне рекламного буклета (на сайте общества, через объявления в торговых залах), не является доказательством того, что в рекламном буклете содержалась достоверная информация, не обманувшая ожидания потребителей рекламы.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации, в частности, в рекламе не указано, что количество акционного товара ограничено.
Кроме того, в рекламе отсутствует информация о том, что те лица, которые не получили акционный товар в установленный срок (с 20.10.2011 по 25.03.2012), могут получить его, оформив заявку в торговом центре «METRO», по телефону либо на официальном сайте ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».  Такую информацию могли получить не все лица, участвовавшие в акции.
Из письменных пояснений ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» по делу № 8719/05-2012 (вх. № 5619 от 04.07.2012) следует, что общество не ограничило количество призов и пошло навстречу своим клиентам, которые не успели получить товар, предоставив им возможность получить товар по индивидуальным заказам, разместив объявления в торговых центрах и на официальном сайте.  К пояснениям приложен текст объявления, в котором ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» обращается к своим клиентам:
«… Популярность столовых принадлежностей Zwilling превысила все наши самые оптимистические ожидания, что и послужило причиной недостатка товара в торговых центрах на заключительном этапе проведения акции.  Для компании METRO важнейшим приоритетом является выполнение взятых на себя обязательств перед своими клиентами.  Поэтому с 1 апреля 2012 года мы начинаем принимать индивидуальные заказы в соответствии с накопленными у Вас буклетами.  Это означает, что наши партнеры произведут специально для Вас именно те наборы, которые Вам необходимы, в точном соответствии с Вашим заказом.  Однако как производство, так и доставка товара в Россию займет определенное время, и получить и оплатить Ваш заказ можно будет в июле 2012 года.  Разумеется, по ценам и условиям, указанным в буклетах, которые действовали в основной период акции.
Ваш заказ Вы можете оформить с 1 по 15 апреля 2012 года:
- в магазине, заполнив специальную форму и передав сотруднику Бюро информации на Входе в Торговый центр
- по телефону горячей линии 8 800 700 10 77 (звонок бесплатный с любых телефонов РФ)
- на сайте www.metro-cc.ru в разделе «Акции».
После этого сотрудники нашего телефонного центра свяжутся с Вами для уточнения и подтверждения заказа до 30.04.2012.
Для получения заказа сохраняйте, пожалуйста, все имеющиеся у Вас буклеты с наклейками…».
Из повторного обращения гр. <Б…> (вх. № 6882 от 07.08.2012) следует, что на сайте www.metro-cc.ru он сделал заказ на приобретение по акции «МЕТRО-ПОЛИЯ» двух наименований акционных товаров.  На электронный адрес гр. <Б…> поступило сообщение от ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» о том, что заказ он может получить только в конце июля 2012 года.  В конце июля 2012 года в торговом центре «METRO» в г. Ульяновске он смог приобрести только одно наименование товара.  Работники торгового центра дали номер телефона и предложили «позванивать», чтобы узнать, когда появится второй товар.  Гр. <Б…> поясняет, что товар ему так и не выдали, несмотря на то, что он неоднократно в период с марта по август 2012 года приезжал в торговый центр «МЕТРО» (хотя в рекламном буклете утверждалось, что акционный товар потребители могут приобрести до 25.03.2012).
Следовательно, информация, распространенная в рекламном буклете, не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 3, 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как следует из письменных пояснений ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», представленных по делу № 8719/05-2012 (вх. № 7933 от 11.09.2012), расчеты по производству и распространению рекламного буклета «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй» обществом не производились, поэтому у ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» отсутствуют связанные с производством и распространением указанного буклета финансовые документы (счета, акты сдачи-приёмки, платежные поручения).  Распространение рекламного буклета «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй» осуществлялось непосредственно в торговых центрах «METРO».
Рекламодателем в данном случае является продавец акционного товара - ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственном «МЕТРО Кэш энд Керри» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Довод ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» о том, что информация, размещенная в буклетах «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй», не является рекламой, поскольку адресована определенному кругу лиц, а именно, держателям карт клиентов «МЕТРО», не может быть принята во внимание.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Из имеющихся в материалах дела № 8719/05-2012 оригинальных экземпляров буклета «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй» не следует, что они адресованы каким-либо определенным лицам - на буклетах отсутствуют фамилии либо иные данные, по которым можно было бы определить адресатов буклетов.  В буклетах поля для внесения подобных данных об адресатах отсутствуют.
В электронном виде рекламный буклет с правилами акции был опубликован на официальном сайте ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» www.metro-cc.ru.  Кроме того, рассматриваемые рекламные буклеты, распространяемые в торговых центрах «МЕТРО», выдавались клиентам, которые выносили их за пределы торгового центра.  Таким образом, реклама распространялась уже вне круга клиентов «МЕТРО», поскольку рекламные буклеты были доступны неограниченному количеству иных лиц - потребителей рекламы.  Также следует учесть, что по одной карте клиента «МЕТРО» вместе с её владельцем в торговый центр имеют право доступа и иные лица, не являющиеся держателями карт «МЕТРО».  Указанные лица так же, как и держатели карт «МЕТРО», могли видеть и даже брать с собой рекламные буклеты, находящиеся в свободном доступе на кассах торгового центра.  Следовательно, рекламная информация, распространенная посредством буклетов «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй», была доступна неограниченному кругу потребителей рекламы, а не только держателям карт клиентов «МЕТРО», которые, в свою очередь, также представляют собой неограниченный круг лиц - потребителей рекламы.
Таким образом, буклет «METRO-ПОЛИЯ Сезон второй» адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования (акции), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то есть отвечает всем признакам рекламы.
Кроме того, информация о проведении акции «METRO-ПОЛИЯ Сезон второй» распространялась ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» на иных печатных носителях информации неограниченного распространения.  К примеру, в рекламном журнале «МЕТRО. Дело в доверии» № 04 (08), период действия» с 9 по 22 февраля 2012 года, информация об указанной акции была размещена на страницах 3, 30, 32, 34, 36, 38-43, 46, 47, 49, 51, 54-56, 59-61, 72-77.
Также не может быть принят довод ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» относительно того, что вышеупомянутые заявления не могут быть достоверными, поскольку обществу не известно о фактах обращения лиц (гр. <П…>. и гр. <Б…>) за получением товара.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы (которыми в силу п. 2 ст. 3 указанного закона являются, в том числе, государственные органы) и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.  Таким образом, Ульяновское УФАС России при возбуждении и рассмотрении дел, в том числе по признакам нарушения законодательства о рекламе и об административных правонарушениях, не имеет права указывать в процессуальных документах персональные данные заявителя, за исключением случаев, если им дано согласие в письменной форме на осуществление антимонопольным органом указанных действий.
В данном случае, заявители письменного согласия на раскрытие своих персональных данных не давали, и Ульяновское УФАС России раскрыть их не может.
В своих письменных пояснениях ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» подтверждает тот факт, что имели место случаи неполучения клиентами общества акционного товара со скидкой.  Также подтверждением того, что в срок проведения акции, указанный в рекламе (с 20.10.2011 по 25.03.2012), акционные товары отсутствовали, является информация о возможности получения указанных товаров по предварительным заказам, сделанным с 01.04.2012 по 15.04.2012.  К примеру, в своем объявлении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» указывает: «Популярность столовых принадлежностей Zwilling превысила все наши самые оптимистические ожидания, что и послужило причиной недостатка товара в торговых центрах на заключительном этапе проведения акции» (вх. № 5619 от 04.07.2012).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», направлены на охрану имущественных прав граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отсутствуют.  ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» факт совершения правонарушения не признает и раскаяния по этому поводу не выражает.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Так, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю вынесено постановление от 30.05.2012 по делу № 117 о привлечении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» к административной ответственности в виде штрафа в размере 101 000 (Сто одна тысяча) рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение обществом рекламного законодательства в наружной рекламе о проведении в торговой сети «МЕТРО» акции «Всё по 49 рублей», размещенной в г. Ставрополе (факт распространения рекламы зафиксирован в феврале 2012 года).  Указанное постановление о назначении антимонопольным органом административного наказания ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» обжаловано в арбитражном суде, признано законным и обоснованным постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу № А40-89532/12-147-848, вступившим в законную силу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.  Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.  В данном случае, не истекли ни годичный срок с момента совершения ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» правонарушения в г. Ставрополе, ни годичный срок, установленный ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относительно исполнения постановления о назначении административного наказания (в случае неисполнения ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» постановления Ставропольского УФАС России от 30.05.2012 по делу № 117, течение второго срока даже не началось).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  В результате распространения ненадлежащей рекламы обманутыми оказались многие потребители, простоявшие в очередях за получением акционных товаров, причем неоднократно.  Акция «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй» проводилась на территории ряда субъектов Российской Федерации, соответственно ненадлежащая реклама распространялась на большой территории, что ввело в заблуждение огромное количество потребителей рекламы и обмануло их ожидания.  Кроме того повторность совершения аналогичного правонарушения свидетельствует об очевидном пренебрежении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» нормами Федерального закона «О рекламе».  Приведенные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственном «МЕТРО Кэш энд Керри» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственном «МЕТРО Кэш энд Керри» административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.12.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов