Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энергострой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.11.2012 г.                                                                                                                     Дело № 9201/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9201/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» (далее – ООО «Энергострой», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии № 172 Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУЗ ЦГиЭ № 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100001312000010 на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г (начальная (максимальная) цена контракта – 6 535 190,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 26.10.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9396 от 29.10.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергострой» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу № 0368100001312000010/1 от 26.10.2012 г. ООО «Энергострой» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 40 заявки участника размещения заказа – стальные неоцинкованные водогазопроводные трубы … должны соответствовать ГОСТ 3262-75).
Вместе с тем, в первой части заявки ООО «Энергострой» согласилось поставить стальные неоцинкованные водогазопроводные трубы диаметром 15 мм толщина стенки 2,8 мм, которые должны соответствовать ГОСТ 3262-75, тем самым указав конкретные показатели товара.

На заседании Комиссии 02.11.2012 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал. 

Представители заказчика на заседании Комиссии 02.11.2012 г. доводы жалобы не признали, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с протоколом № 0368100001312000010/1 от 26.10.2012 г. участнику размещения заказа под № 5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (а именно отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 40 заявки участника размещения заказа – стальные неоцинкованные водогазопроводные трубы … должны соответствовать ГОСТ 3262-75)).
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, указаны в разделе 23 документации об аукционе в электронной форме (дефектной ведомости, приложении №1 к техническому заданию, в разделе 18 документации об аукционе в электронной форме. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подтверждает свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, включая проект гражданско-правового договора, сметную документацию, дефектную ведомость.
Описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара  путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков в отношении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент», указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и т.п. расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
При описании показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара участник размещения заказа должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым заказчиком установлены те или иные значения в дефектной ведомости, в приложении № 1 к техническому заданию, (раздел 23 документации об аукционе в электронной форме), в разделе 18 документации об аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа должен указывать значения характеристик товара в тех единицах измерения, в которых требования к данным показателям установлены заказчиком в дефектной ведомости, в приложении № 1 к техническому заданию, (раздел 23 документации об аукционе в электронной форме), в разделе 18 документации об аукционе в электронной форме. Характеристики показателя срок эксплуатации указанные в разделе 18 документации об аукционе в электронной форме указываются участником размещения заказа по каждому материалу отдельно. Дополнительно к указанию значений характеристик товара в таких единицах измерения, участник размещения заказа вправе указать в заявке значения этих же характеристик в иных единицах измерения.
Неуказание всех необходимых характеристик товара, либо неуказание характеристик товара в тех единицах измерения, в которых заказчиком установлены требованиях к товару в документации об аукционе, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
Заявитель в первой части заявки не указал конкретные показатели – «п. 40 стальные неоцинкованные водогазопроводные трубы … должны соответствовать ГОСТ 3262-75». Следовательно, единая комиссия обоснованно отказала ООО «Энергострой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 06.11.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 06.11.2012 г. представителем заказчика были представлены дополнительные пояснения по жалобе, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Гарантийный срок эксплуатации является характеристикой товара. Согласно юридическому словарю гарантийный срок эксплуатации – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует потребителю стабильность показателей качества продукции при условии соблюдения им правил эксплуатации. В соответствии с п. 1.1.30 Р 50-605-80-93 Система разработки и постановки продукции на производство гарантийный срок эксплуатации – интервал времени эксплуатации, в течение которого действуют гарантийные обязательства. Гарантийный срок эксплуатации устанавливается для продукции, предназначенной для длительного использования, исчисляется со дня ввода продукции в эксплуатацию или со дня приемки продукции потребителем или получателем. Часто гарантийные сроки эксплуатации устанавливаются в ГОСТах и ТУ.
Заявителем в первой части заявки не были указаны конкретные показатели, установленные п. 18 документации об открытом аукционе в электронной форме «Гарантийный срок эксплуатации». На основании изложенного, единой комиссией обоснованно было отказано ООО «Энергострой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Энергострой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Данные сведения о товарах содержатся в приложении № 1 к техническому заданию «Спецификация материалов, используемых при выполнении работ на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в подпункте 1.1 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу № 0368100001312000010/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2012 г. участнику размещения заказа под № 5 (ООО «Энергострой») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (а именно отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в разделе 23 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 40 заявки участника размещения заказа – стальные неоцинкованные водогазопроводные трубы … должны соответствовать ГОСТ 3262-75)).
Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном открытом аукционе участника под № 5 (ООО «Энергострой»)  Комиссией Ульяновского УФАС установлено, что заявка в пункте 40 содержит указание на то, что стальные неоцинкованные водогазопроводные трубы диаметром 15 мм толщина стенки 2,8 мм должны соответствовать ГОСТ 3262-75.
Подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, тогда как соответствие ГОСТ не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями.
Согласно ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» качеством продукции признается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Термин «показатель качества продукции» согласно указанному ГОСТу определяется как количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Таким образом, при рассмотрении показателя качества товара/продукции следует различать наименование показателя и численное значение показателя, которое может изменяться от различных условий.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под № 5 не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанному в протоколе № 0368100001312000010/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2012 г. основанию.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Энергострой» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
В соответствии с пунктом 18 документации об открытом аукционе  в электронной форме «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара» требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ указаны в разделе 9 проекта гражданско-правового договора, гарантийный срок эксплуатации материалов, используемые для производства работ, не менее 24 (двадцати четырех) месяцев с момента подписания сторонами актов выполненных работ.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчиком в подпункте 1.1 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что характеристики показателя срок эксплуатации, указанные в разделе 18 документации об аукционе в электронной форме, указываются участником размещения заказа по каждому материалу отдельно, то есть установлено требование о предоставлении сведений, не предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, допущенное заказчиком нарушение повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368100001312000010 на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г участников размещения заказа под № 2, 3, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 17, 19.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергострой» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола № 0368100001312000010/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2012 г., возврата заявок участников размещения заказа, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9201/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 135

06.11.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.11.2012 г. по делу № 9201/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» (далее – ООО «Энергострой», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии № 172 Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУЗ ЦГиЭ № 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100001312000010 на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г (начальная (максимальная) цена контракта – 6 535 190,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 26.10.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБУЗ ЦГиЭ № 172 ФМБА России, единой комиссии в срок до 15.11.2012 г. устранить нарушения части 7 статьи 41.8, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 0368100001312000010/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2012 г., возврата заявок участников размещения заказа, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 21.11.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>

Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны