Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альтернатива» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

07.12.2012 г.                                                                                                                     Дело № 9300/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9300/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – ООО «Альтернатива», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (далее - ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002412004567 на оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных (начальная (максимальная) цена контракта – 18 963 360,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.12.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10331 от 30.11.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. Исходя из положении конкурсной документации (извещения в ред. № 2 от 22.11.2012 г, п. 9. Раздела I Информационной карты конкурса, п. 1.4. Раздела 4 Информационной карты конкурса «Проект Контракта» предметом открытого конкурса № 0168200002412004567 является оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных.
Вместе с тем, как указывает заявитель, согласно п. 1.5. Проекта Контракта наименование, количество и цена предоставляемой Услуги установлены в спецификации, которая является неотъемлемой частью Договора (Приложение №1).
В Приложении № 1 (Спецификации) к конкурсной документации оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных осуществляется в соответствии прилагаемым меню с разбивкой по столам (Приложение №2 к настоящей документации) и годовой потребностью в сухих адаптированных молочных смесях и годовой потребностью в молочных продуктах питания для вскармливания детей раннего возраста, выпускаемой на детской молочной кухне (Приложение №3 к настоящей документации). Таким образом, на потенциального Исполнителя, помимо оказания услуги по организации горячего четырехразового питания больных возлагается дополнительное обязательство «по удовлетворению годовой потребности» (по сути, поставке) в сухих молочных смесях для вскармливания детей раннего возраста.
Таким образом, на потенциального исполнителя Контракта, ложиться дополнительно бремя по организации поставки сухих молочных смесей в адрес Заказчика, напрямую не связанное с предметом открытого конкурса и не отраженное в проекте контракта. Помимо этого удовлетворение потребностей в сухих молочных смесях для детей раннего возраста повлечет дополнительные и специально не запланированные расходы для потенциального Исполнителя.
2. Согласно положениям, изложенным в п. 9 Раздела 1 Информационной карты конкурса, Приложения № 1 (Спецификации) начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 963 360 руб. 00 коп.
Порядок расчета начальной (максимальной) цены договора устанавливается в Приложении № 9, ссылка на которое в тексте конкурсной документации (а именно в Информационной карте) не дается.
Расчет же стоимости одного койко-дня, включающего в себя согласно Приложению № 6 («Структура стоимости одного койко-дня») затраты на приобретение питания, в том числе затраты на молочные смеси для новорожденных (детское питание);затраты на оплату труда с начислениями сотрудников непосредственно связанных с организацией лечебного питания; затраты на коммунальные услуги по содержанию пищеблока; затраты на техническое обслуживание и освидетельствование 4-х лифтов пищеблока; затраты на техническое обслуживание оборудования пищеблока; затраты по среднегодовой амортизации оборудования пищеблока, в конкурсной документации отсутствует.
Исходя из п. 1 ст. 19.1. Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско- правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Следовательно, в связи с отсутствием в тексте конкурсной документации сведений о расчете стоимости 1 (одного) койко-дня (в Приложении № 9 дается готовая цифра), можно прийти к выводу о том, что расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта произведен не был.
Согласно п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, направленные на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

На заседании Комиссии 06.12.2012 г. представители ООО «Альтернатива» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

На заседании Комиссии 06.12.2012 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 10533 от 06.12.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1074 от 22.10.2012 г. «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 г.» территориальная программа, включая территориальную программу обязательного медицинского страхования, в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать: Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний. Так же, согласно действующему законодательству п. 3 ст. 51 ФЗ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
Деятельность ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) организована в строгом соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, согласно которой в структуре перинатального центра утверждено 293 койки, из них 131 койка для беременных и рожениц, 102 койки патологии беременных и 60 гинекологических коек.
Пребывание больных на родовых койках оплачивается по истории болезни роженицы, в которую вкладывается карта новорожденного, т.е. пребывание матери и новорожденного страховые компании оплачивают как 1 законченный случай (только за пребывание роженицы) (ст. 16 п.З Федерального Закона № 326-ФЗ от 29.11.2012 «Об обязательном медицинском страховании в РФ»).
Однако Исполнителем в жалобе поднимается вопрос об оплате за питание матерей, находящихся в стационаре с детьми до 4-х лет, что является нарушением законодательства и правовых актов, так как согласно программе государственных гарантий затраты на кормление матерей входят в стоимость 1 койко/дня, так же обеспечение детей молочными смесями входит в тариф за единицу услуги.
Согласно конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора составляет 18 963 360, 00 рублей, формируется из количества и стоимости койко/дней, проводимых пациентами Заказчика в стационаре. Стоимость 1-го койко/дня составляет 131,69 рублей. Цена принята исходя из сведений, взятых с официального сайта www.zakupki.gov.ru по ранее заключенным договорам в 2012 году. Фактическое выполнение объемов за период с 01.01.2010 года по 31.12.2010 г. составило 144 000 койко/дней, соответственно начальная (максимальная) цена договора составляет 18 963 360, 00 руб.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.12.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 03.12.2012 г. в 17:09), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 10530 от 06.12.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2011 г. № 319-П «О внесении изменений в постановлении Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478, Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков изложен в новой редакции (далее - Порядок).
Подпунктом 5.1. Порядка взаимодействия определено, что персональную ответственность за содержание и достоверность предоставляемой информации для размещения заказов несет руководитель государственного заказчика.
Государственным заказчиком по открытому конкурсу на оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных (№ извещения 0168200002412004567) является Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр).
Конкурсная документация по указанным торгам уполномоченным органом была разработана на основе представленного государственным заказчиком технико-экономического задания (исх№1918 от 06.11.2012г.).На основании письма заказчика исх.№ 1997 от 21.11.2012г. в конкурсную документацию, вносились изменения от 21.11.2012 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 07.12.2012 г., у заказчика было запрошено нормативное подтверждение невозможности выделения питания новорожденных в отдельный лот.

После перерыва 07.12.2012 г. на заседании Комиссии заказчиком были представлены пояснения (вх. № 10559 от 07.12.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области были представлены выписки из нормативно-правовых документов, подтверждающие невозможность предоставления раздельного питания новорожденному и одному из родителей или иному члену семьи: -Постановление Правительства РФ № 1074 от 22.10.2012 года «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 г.», Федеральный Закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный Закон № 326-ФЗ от 29.11.2012 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
В Родильном доме ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) пребывают в стационарных условиях матери с новорожденными, их пребывание и питание оплачивается как за один законченный случай, в Детском стационаре ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) так же пребывают, проходящие лечение новорожденные и дети раннего возраста совместно с одним из родителей и их питание не может быть раздельным, т.к. оплата осуществляется за 1 койко/дней, проведенный именно новорожденным, который в детском стационаре является больным, потребляющим молочную смесь.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альтернатива» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1.  В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом открытого конкурса № 0168200002412004567 является оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных (пункт 5 раздела 1 Информационная карта тома 2 конкурсной документации).
Согласно 5 раздела 1 Информационная карта тома 2 конкурсной документации объем оказываемых услуг: в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» конкурсной документации.
Согласно приложению № 3 к разделу 2 «Техническая часть» конкурсной документации исполнителю контракта, помимо организации горячего четырехразового питания больных необходимо произвести поставку сухих адаптированных молочных смесей и молочных продуктах питания для вскармливания детей раннего возраста, выпускаемых на детской молочной кухне.
Вместе с тем, поставка указанных товаров не имеет функциональной и технологической связи с оказанием услуг по организации четырехразового питания, являющихся предметом открытого конкурса № 0168200002412004567.
Таким образом, объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой услуг и поставку товара влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по поставке товара, поскольку, исходя из положений конкурсной документации и требований статьи 12, статьи 22, части 3, части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе, при этом заключение контракта отдельно на поставку товара в рамках лота не допускается.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов и жалоба ООО «Альтернатива» в указанной части является обоснованной.

2. В соответствии с ч. 2. ст. 19 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Предметом открытого конкурса № 0168200002412004567 является оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных (пункт 5 раздела 1 Информационная карта тома 2 конкурсной документации).
В соответствии с приложением № 9 приложения № 4 к конкурсной документации расчет начальной(максимальной) цены контракта на оказание услуг по организации четырехразового горячего питания больных произведен на основании заключенного ранее контракта на аналогичные услуги – извещение № 0168200002412001461.
Ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказов предусматривает, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Альтернатива» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альтернатива» обоснованной в части установления в конкурсной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 147

07.12.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 07.12.2012 г. по делу № 9300/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «Альтернатива» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002412004567 на оказание услуг по организации горячего четырехразового питания больных (начальная (максимальная) цена контракта – 18 963 360,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.12.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) в срок до 14.12.2012 г. устранить нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок.
2. Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в срок до 14.12.2012 г. возвратить поданные заявки участникам размещения заказа.

В срок до 21.12.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны