Решение б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 50
о назначении административного наказания
 

05.03.2013                                                                                                      ДЕЛО № 9302-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем К (далее - ИП К., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Ульяновского РОД «Комитет общественной безопасности» (исх. № 79 от 18.07.2012, вх. № 6135 от 20.07.2012) о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в объектах розничной торговли г. Ульяновска.  В частности, в обращении указано, что в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, размещена реклама пива торговой марки «Gold Mine Beer», в которой отсутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления пива.

Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2012 по факту распространения в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, рекламы пива торговой марки «Gold Mine Beer» возбуждено дело № 8935/05-2012 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Решением Ульяновского УФАС России от 20.09.2012 реклама пива торговой марки «Gold Mine Beer», размещенная в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 28.01.2013 о возбуждении в отношении ИП К. дела об административном правонарушении № 9302-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 19.02.2013 в 11 час. 00 мин.  Определение от 28.01.2013 направлено ИП К. заказным письмом с уведомлением № 43200058101659 от 28.01.2013, которое получено предпринимателем лично 01.02.2013.

По состоянию на 19.02.2013 ИП К. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения не представлено.

19.02.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП К. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 51 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 51 от 19.02.2013 и определение от 19.02.2013 о назначении рассмотрения дела № 9302-К/05-2013 на 05.03.2013 в 10 час. 00 мин. вручены лично под роспись ИП К. 19.02.2013.

При составлении протокола об административном правонарушении 19.02.2013 ИП К., признав факт нарушения законодательства о рекламе, сообщила, что нарушение совершено неумышленно, по недосмотру продавцов ларька, которые повесили плакат на боковую витрину киоска в качестве занавески от солнечных лучей, не проследив за тем, каким образом разместилась при этом предупредительная надпись.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8935/05-2012 и дела об административном правонарушении № 9302-К/05-2013 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Ульяновского РОД «Комитет общественной безопасности», в котором указано, что в витрине киоска, установленного на остановке общественного транспорта, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, размещена реклама пива торговой марки «Gold Mine Beer», в которой отсутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления пива.

К обращению приложен фотоснимок, в том числе, указанной рекламы, которая имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы шрифтом золотистого цвета выполнена надпись: «Бери по жизни Gold».  В центральной части рекламы приведено изображение бутылки с фирменными логотипами торговой марки «Gold Mine Beer», в которой содержится жидкость желтого цвета и от которой исходит струя такого же цвета.  Правее указанного изображения выполнен фирменный логотип торговой марки «Gold Mine Beer», под которым приведены изображения футбольного мяча, скрипичного ключа и конверта.  Все надписи и изображения выполнены на синем фоне.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву торговой марки «Gold Mine Beer».

Статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» признана утратившей силу ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (с 23.07.2012).

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции, действующей с 01.07.2012) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако в нарушение указанной нормы закона в рекламе пива торговой марки «Gold Mine Beer», размещенной в витрине установленного на остановке общественного транспорта киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не просматривается.  ИП К указанная реклама размещена в витрине таким образом, что часть рекламного полотна скрыта оконной рамой киоска, в связи с чем распространение рассматриваемой рекламы осуществляется без предупредительной надписи.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность киоска, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 18, осуществляет ИП К, которая арендует указанный киоск у индивидуального предпринимателя К (договор аренды нежилого помещения № 1 от 01.01.2012).  Размещение и распространение рекламы пива торговой марки «Gold Mine Beer» в том виде, в котором она была зафиксирована заявителем по рассматриваемому делу, осуществлялись ИП К. по собственной инициативе, без заключения соответствующих договоров.

Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП К.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем К/ совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП К., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП К., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя К  наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю К  административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

 

 

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 26.04.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны