Решение б/н Решение по делу № РНП-73-1 от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-1

 

18.01.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в присутствии:                       - от ИП <…>:

                                                              - <…> (доверенность б/н от 11.01.2019 г.),

 

на основании обращения Государственного казённого учреждения здравоохранения «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГКУЗ «Специализированный дом ребенка», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку овощей свежих (извещение № 0168200002418006753),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 27.11.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 178 600,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.12.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 117 876,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2018 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с защищенным номером заявки 42 (ИП <…>).   

25.12.2018 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок.

Вх. № 7405 от 27.12.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГКУЗ «Специализированный дом ребенка» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 15.01.2019 г. представители ГКУЗ «Специализированный дом ребенка» поддержали доводы, изложенные в обращении.  

  Представитель ИП <…> на заседание Комиссии 15.01.2019 г. представил письменные пояснения (вх. № 150 от 15.01.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ИП <…> был признан победителем закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе ИП <…> в качестве формы обеспечения исполнения контракта выбрал внесение денежных средств на счет государственного заказчика.

В регламентированный срок подписания контракта (21.12.2018 г.) ИП <…> запланировал размещение подписанного проекта контракта вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта.

24.12.2018 г. ИП <…> при попытке осуществить банковский перевод с использованием интернет сервиса дистанционного банковского обслуживания обнаружил неисправность компьютера, что привело к невозможности отправки банковского платежа и размещения подписанного проекта контракта.

В результате проведенной в сервисном центре диагностики компьютера, неисправность компьютера была вызвана скачком напряжения в электросети. 

Учитывая изложенные обстоятельства, подписание проекта контракта в регламентированный срок не представлялось возможным по независящим от ИП <…> обстоятельствам.

При этом, ИП <…> не имел намерение уклоняться от подписания контракта, индивидуальный предприниматель является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:00 18.01.2019 г. для документального анализа по делу.

У ИП <…> были запрошены документальные подтверждения выхода из строя рабочего компьютера.

На заседании Комиссии после перерыва 18.01.2019 г. ИП <…> были представлены запрашиваемые сведения.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2018 г. победителем электронного аукциона был признан участник закупки с защищенным номером заявки 42 (ИП <…>).   

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для подписания 18.12.2018 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 24.12.2018 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта.    

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

25.12.2018 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ИП <…> не направление подписанного контракта произошло в связи с выходом из строя компьютерной техники, что подтверждается представленной справкой ИП С<…> о неисправности компьютерной техники.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. К.Либкнехта, д. 4, кв. 13; ИНН 732507638709) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны