Решение б/н Решение по делу № РНП-73-27 от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-27

 

09.06.2018

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

в присутствии:                       - от Государственного учреждения Отделение     Пенсионного фонда Российской Федерации

по Ульяновской области:

                                                - <…> (доверенность б/н от 06.06.2018 г.),

                                                - <…> (доверенность б/н от 06.06.2018 г.);

                                                - от ООО «ТЕХНОС-М»:

                                                - <…> (доверенность № 67/18 от 31.05.2018 г.),

 

на основании обращения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ГУ-ОПФР по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «ТЕХНОС-М+» (далее – ООО «ТЕХНОС-М+») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на монтаж системы  пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, пожаротушения в архивах обособленного подразделения – клиентской службы в Тереньгульском районе УПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (извещение № 0268100000118000023),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 19.04.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 633,33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено четыре заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 г. предложения о цене контракта поступили от трех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 07.05.2018 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «ТЕХНОС-М+» с предложением о цене контракта 14 668,40 руб.

24.05.2018 г. ООО «ТЕХНОС-М+» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 2701 от 28.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУ-ОПФР по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «ТЕХНОС-М+» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии 07.06.2018 г. представители ГУ-ОПФР по Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращении, а также представили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «ТЕХНОС-М+» в качестве обеспечения исполнения контракта было представлено платежное поручение на сумму 13 355,00 руб.

При этом, при проверке указанного платежного поручения, заказчиком было установлено, что денежные средства были перечислены Нижегородским филиалом ЗАО «ТЕХНОС-М+». 

Учитывая, что положения Закона о контрактной системе не предусматривают представления обеспечения исполнения контракта третьим лицом, заказчиком было принято решение о несоответствии представленного обеспечения исполнения контракта.

Также представители заказчика указали, что согласно сведениям ЕГРЮЛ ЗАО «ТЕХНОС-М+» и ООО «ТЕХНОС-М+» являются самостоятельными действующими юридическими лицами.

При этом, в платежном поручении нет ссылки, что оплата осуществлена за ООО «ТЕХНОС-М+». Документов, подтверждающих возникновение у ЗАО «ТЕХНОС-М+» обязательств по внесению за ООО «ТЕХНОС-М+» денежных средств, вместе с подписанным ООО «ТЕХНОС-М+» проектом контракта заказчику не представлено.

Кроме того, сумма, указанная в платежном поручении, не совпадает с размером обеспечения исполнения контракта, которое должно было перечислить ООО «ТЕХНОС-М+».

23.05.2018 г. на электронную почту заказчика поступило письмо ЗАО «ТЕХНОС-М+» от 21.05.2018 г., в котором общество просит засчитать произведенный платеж за ООО «ТЕХНОС-М+».

Также в полученном заказчиком письме содержалось просьба о возврате денежных средств в размере 20,00 руб., ошибочно перечисленных в счет обеспечения исполнения контракта.

Платёжным поручением от 24.05.2018 г. ООО «ТЕХНОС-М+» перечислило на счет ГУ-ОПФР по Ульяновской области 13 355, 00 руб.

Вместе с тем, указанные денежные средства поступили по истечении регламентированного срока подписания контракта.

  На заседание Комиссии 07.06.2018 г. представитель ООО «ТЕХНОС-М+» не явился.

Вх. № 2841 от 05.06.2018 г. от ООО «ТЕХНОС-М+» поступило ходатайство о переносе рассмотрения обращения в связи с невозможностью присутствия представителя общества, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По итогам электронного аукциона ООО «ТЕХНОС-М+» было признано победителем закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта была снижена обществом более чем на 25 %, что свидетельствует о фактическом намерении общества заключить контракт.

В соответствии с нормами статьи 96 Закона о закупках способ выполнения обеспечения участник выбирает самостоятельно, а также в данном законе конкретно не установлено каким образом должны быть перечислены денежные средства для обеспечения исполнения контракта в результате победы в электронном аукционе на специальный счет заказчика.   

ЗАО «ТЕХНОС-М+» и ООО «ТЕХНОС-М+» входят в группу нескольких компаний, руководство двумя из которых осуществляет Макунин И.В., что подтверждается сведениями ЕГРЮЛ, на которые ссылается заказчик в протоколе № 16/78-1 от 24.05.2018 г.

В данном случае по просьбе победителя закупки ЗАО «ТЕХНОС-М+» как взаимосвязанная организация перечислило заказчику требуемую сумму в качестве обеспечения исполнения контракта, что было указано в платежном поручении в графе «Назначение платежа».

Кроме того, денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта третьим лицом, поступили заказчику в большем размере – 13 355, 00  руб.

В связи с чем, ЗАО «ТЕХНОС-М+» направлено 23.05.2018 г. письмо (исх. № 506Т/002 от 23.05.2018 г.) в ОПФР по Ульяновской области о возврате излишне уплаченных денежных средств в размере 20,00 руб.

ООО «ТЕХНОС-М+» указало, что не уклонялось от заключения контракта и готово исполнить обязательства по контракту в полном объеме.    

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:15 09.06.2018 г. для документального анализа по делу.

На заседании Комиссии 09.06.2018 г. представитель ООО «ТЕХНОС-М+» пояснила, что в целях подписания контракта с расчетного счета ООО «ТЕХНОС-М+» было также перечислено обеспечение исполнения контракта.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ТЕХНОС-М+» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 07.05.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «ТЕХНОС-М+» с предложением о цене контракта 14 668,40 руб.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта в адрес ООО «ТЕХНОС-М+» для подписания 10.05.2018 г.

Согласно с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Согласно представленной информации, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, 15.05.2018 г. ООО «ТЕХНОС-М+» был размещен протокол разногласий.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта.

16.05.2018 г. заказчик обработал протокол разногласий и разместил проект контракта в целях его подписания ООО «ТЕХНОС-М+».

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью.

В регламентированный срок подписания контракта 21.05.2018 г. ООО «ТЕХНОС-М+» был размещен подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, ООО «ТЕХНОС-М+» было представлено платежное поручение № 748 от 21.05.2018 г.

Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта поступили на расчетный счет заказчика.

Вместе с тем, на основании протокола № 16/77-1 от 24.05.2018 г. ООО «ТЕХНОС-М+» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Согласно пояснениям, представленным представителями заказчика, представленное платежное поручение не могло быть признано надлежащим, поскольку плательщиком выступает Нижегородский филиал ЗАО «ТЕХНОС-М +», юридическое лицо, не являющееся участником и, соответственно, победителем электронного аукциона.

При этом, согласно сведениям, представленным сторонами, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что письмом от 21.05.2018 г. ЗАО «ТЕХНОС-М +» уведомило заказчика, что платеж, проведенный по платежному поручению № 748 от 21.05.2018 г. нужно считать как платеж, совершенный за ООО «ТЕХНОС-М+».

Кроме того, в графе назначение платежа указанного платежного поручения также установлено, что платеж совершен в качестве обеспечения исполнения контракта с указанием предмета контракта и суммы.     

Согласно пояснениям представителя ООО «ТЕХНОС-М+», в целях подписания контракта платежным поручением от 24.05.2018 г. № 279 ООО «ТЕХНОС-М+» также перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом, на расчетный счет заказчика указанная сумма поступила только 25.05.2018 г.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношение ООО «ТЕХНОС-М+» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТЕХНОС-М+» (адрес: 143909, Московская область, г. Балашиха, ул. Звездная, д. 7 Б, пом. 313; ИНН 7733080659) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны