Решение б/н ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-30

 

 

13.04.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста эксперта <…>;

- специалиста эксперта <…>,

           

в отсутствие сторон,           

 

на основании обращения Акционерного общества «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2194 от 31.03.2017)  при одностороннем расторжении заказчиком договора № 12-13/9/2016/64/6004-Д от 09.08.2016 в одностороннем порядке на поставку контрольно-измерительных приборов (извещение № 0468100000516000006),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона № 0468100000516000006 на поставку контрольно-измерительных приборов - 30.06.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 061 062, 80 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.07.2016 № 0468100000516000006-1 в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка участника закупки.

09.08.2016 г. между  Акционерным обществом «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» и ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» был заключен договор № 0468100000516000006-1 на поставку контрольно-измерительных приборов.

17.03.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 0468100000516000006-1 на поставку контрольно-измерительных приборов.

 

Вх. № 2194 от 31.03.2017 в Ульяновское УФАС России поступило обращение Акционерного общества «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» о включении сведений в отношение ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора № 12-13/9/2016/64/6004-Д на поставку контрольно-измерительных приборов в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением условий договора.

 

На заседании Комиссии 11.04.2017 г. представитель Акционерного общества «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

На заседание Комиссии 11.04.2017 г. представитель ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ»  не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 05.04.2017 г. в 14:26).

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 13.04.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Исх. № 1669-03 от 11.04.2017 г. у ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» были повторно запрошены письменные пояснения относительно неисполнения условий государственного контракта на поставку контрольно-измерительных приборов.

 

На заседании Комиссии после перерыва 13.04.2017 г. представитель ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

 ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» считает необоснованным решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке на основании следующего.

Экспертиза, результатом которой стал акт входного контроля, была проведена в отсутствие представителей ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ», что, по мнению представителей, общества нарушает положения договора.

 Также ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» указало, что по истечении срока ответа на претензию, заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению общества, ограничивает право участника на устранение выявленных нарушений.

Кроме того, в нарушении части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком не соблюден срок размещения информации о вступлении в силу решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

 На основании вышеизложенного, представитель ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» указал, что обществом принимались все меры для исполнения обязательств по контракту и просит комиссию Ульяновского УФАС России и сведения в отношение ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

09.08.2016 г. между  Акционерным обществом «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» и ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» был заключен договор № 0468100000516000006-1 на поставку контрольно-измерительных приборов.

В соответствии с пунктом Г2 раздела «Особые условия» договора № 12-13/9/2016/64/6004-Д от 09.08.2016 г. срок поставки установлен до 29.11.2016 г.

В указанные сроки поставка товара ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» произведена не была.

19.12.2016 г. в адрес ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» была направлена претензия относительно не исполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, указанная претензия была оставлена без ответа.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статьей 11 «Действие договора» договор № 12-13/9/2016/64/6004-Д от 09.08.2016 г., заключенного между Акционерным обществом «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» и ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ», предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

14.02.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 12-13/9/2016/64/6004-Д от 09.08.2016 г.

При этом до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, 06.03.2017 г. ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» произвело поставку контрольно-измерительных приборов.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Акционерным обществом «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» 17.03.2017 г. было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения договора на поставку контрольно-измерительных приборов.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, товар, поставленный ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ», являлся ненадлежащего качества, а также при поставке не была представлена сопроводительная документация.

Несоответствия, выявленные при проведении экспертизы поставленного товара в соответствии с положениями, предусмотренными в договоре, отражены в акте входного контроля Акционерного общества «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» от 15.03.2017 г.

16.03.2017 г. Акционерным обществом «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» в адрес ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» было направлено уведомление о произведенной приемке заказчиком товара и о выявленных недостатках.

17.03.2017 г. заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 12-13/9/2016/64/6004-Д от 09.08.2016 г.  

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.03.2017 г. было направлено почтой на адреса г. Москвы и г. Ульяновска 17.03.2017 г., на адрес электронной почты 17.03.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 17.03.2017 г.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что указанное письмо было вручено ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» по почтовому адресу в г. Москве 20.03.2017 г., в г. Ульяновске 21.03.2017 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 31.03.2017 г.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта.

При этом Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что информация о расторжении контракта  была размещения заказчиком в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.03.2017 г., то есть до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы Акционерного общества «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» об исчислении даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта с 17.03.2017 г. (с момента направления решения по электронной почте) не могут быть признаны состоятельными, поскольку согласно нормам Закона о контрактной системе (части 12,13 статьи 95) надлежащим уведомлением является дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения о расторжения контракта в одностороннем порядке, то есть уведомление о вручение письма.

Иные (помимо заказного письма с уведомлением о вручении) доказательства уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке, на которые ссылается заказчик (отчет об отправке по электронной почте) не обеспечивает подтверждения фактического вручения решения поставщику.   

Таким образом, поскольку Акционерным обществом «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно сокращен срок (на два календарных дня – 29.03.2017 г., 30.03.2017 г.) для вступления в силу решения об одностороннем отказе (возможность устранения нарушений условий контракта со стороны исполнителя), Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что информация в отношении ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 28.03.2014 г. № ИА/11604/14.

 

Довод ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» о неправомерности заказчика проведения экспертизы в отсутствие представителей общества не может быть признан состоятельным, поскольку пункт Е «Особенные условия» договора № 12-13/9/2016/64/6004-Д от 09.08.2016 г. предусматривает, что до приемки товара покупатель в течение 7 дней с момента поставки самостоятельно или с привлечением экспертной организации проводит экспертизу поставленного товара.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, в адрес ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ», было направлено уведомление о проведении экспертизы в соответствии с положениями, предусмотренными договором № 12-13/9/2016/64/6004-Д от 09.08.2016 г.

Довод ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» о неправомерном принятии решения об одностороннем расторжении контракта до момента истечения десятидневного срока со дня направления претензии не может быть принят состоятельным, поскольку возможность устранить нарушения условий контракта имеется у исполнителя в период, пока решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в силу.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, в адрес ООО «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» было направлено письмо о приемке товара (исх. № 64-281/2297 от 16.03.2017 г.) о поставке ненадлежащего товара.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПРО-СТРОЙИНВЕСТ» (юридический адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9, оф. 4084; ИНН 7325130809) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны