Решение б/н Решение № РНП-73-32 от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-32

 

 

21.04.2017

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>

 

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста – эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствие представителей сторон,

 

на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Г<…>(далее – ИП Г<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по ремонту автомобиля марки Шевроле Нива для нужд структурного подразделения № 4, УАЗ-3962 для нужд структурного подразделения № 3, ВАЗ-21053 для нужд структурного подразделения № 6 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (0168200002417000433),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок 22.02.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 542,51 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2017 г. на участие в запросе котировок было подано две заявки.

Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением.

Победителем запроса котировок был признан ИП Г<…> с предложением о цене контракта 62520,00 руб.  

24.03.2017 г. ИП Г<…> был признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем закупки подписанного проекта контракта заказчику в регламентированный срок.

 

Вх. № 1731 от 13.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП Г<…>  в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 19.04.2017 г. представители ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что проект контракта был направлен на адрес электронной почты.

При этом экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок ИП Г<…> передан не был.

 

На заседание Комиссии 19.04.2017 г. ИП Г<…>  не явился (доказательство надлежащего извещения – передана телефонограмма 11.04.2017 г. в 14:56).

Вх. № 2542 от 18.04.2017 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Г<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок ИП Г<…> признан победителем запроса котировок № 0168200002417000433.

Вместе с тем, в нарушение требований статьи 78 Закона о контрактной системе заказчиком не был передан ИП Г<…>  проект контракта в регламентированный срок.

Незаполненный проект контракта был получен по электронной почте только 10.03.2017 г.

Кроме того, 14.03.2017 г. также на адрес электронной почты от заказчика поступило письмо с указанием на необходимость прописать в спецификации цену работ с учетом запчастей.

ИП Г<…>  было исполнено указанное требование и направлен заказчику исправленный вариант.

Вместе с тем, в тот же день было получено письмо об уменьшении суммы контракта, которое в последующем было согласовано индивидуальным предпринимателем.

Далее никаких писем от заказчика не поступало.

На основании вышеизложенного, ИП Г<…>  не уклонялся от заключения контракта и просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.      

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Г<…>  в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения запроса котировок может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок № 0168200002417000433 указано, что контракт заключается не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победитель запроса котировок обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель запроса котировок одновременно с контрактом обязан представить заказчику выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2017 г. победителем запроса котировок был признан ИП Г<…>.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта должны были быть переданы победителю запроса котировок не позднее 07.03.2017 г.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителей заказчика проект контракта был направлен ИП Г<…> на адрес электронной почты 10.03.2017 г.

Кроме того, в нарушении части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе экземпляр протокола в адрес ИП Г<…>  заказчиком направлен не был.

Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан и размещен на официальном сайте 03.03.2017 г., а также условия извещения о проведении запроса котировок № 0168200002417000433 (десять дней с даты размещения протокола), сроком подписания контракта ИП Г<…>  является дата не позднее 13.03.2017 г.  

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ИП Г<…>  14.03.2017 г., то есть уже за пределами установленных извещением сроков подписания контракта, заказчиком направлялись письма в адрес ИП Г<…>  в части согласования спецификации и цены контракта, после чего 24.03.2017 г. на основании протокола от 24.03.2017 г. ИП Г<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением заказчику подписанного проекта контракта в регламентированный срок.     

 

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ИП Г<…>  как уклонение от заключения контракта на оказание услуг по ремонту автомобиля марки Шевроле Нива для нужд структурного подразделения № 4, УАЗ-3962 для нужд структурного подразделения № 3, ВАЗ-21053 для нужд структурного подразделения № 6 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», поскольку заказчиком нарушены регламентированные сроки, предусмотренные при заключении контракта по результатам запроса котировок, установленные статьей 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком не был направлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в адрес победителя запроса котировок.

Кроме того, положение законодательства о контрактной системе, регламентирующее проведение закупок путем запроса котировок, не предусматривает электронный документооборот, соответственно, направление проекта контракта в адрес победителя по электронной почте не является надлежащим исполнением положений Закона о контрактной системе.        

При этом в ходе анализа представленных сведений, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении ИП Г<…>  заключить государственный контракт на оказание услуг по ремонту автомобиля марки Шевроле Нива для нужд структурного подразделения № 4, УАЗ-3962 для нужд структурного подразделения № 3, ВАЗ-21053 для нужд структурного подразделения № 6 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска».  

Учитывая изложенное, включение сведений об ИП Г<…>  в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, соответственно, сведения в отношении ИП Г<…>  не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе Г<…> (адрес: 432008, г. Ульяновск, ул. Пожарского, д. 6, кв. 16; ИНН 732707489437) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии

                                                                                    <…>

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны