Решение по делу № РНП-73-32

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

ЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-32

 

02.07.2018

 

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<….>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта М<….>.;

- ведущего специалиста-эксперта Г<….>.,

       

в отсутствие представителей сторон,

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске» (далее – ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Гигиена-Сервис МЕД» (далее – ООО «Гигиена-Сервис МЕД») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3142 от 21.06.2018 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 0168200002417009112-0403448-02 от 12.02.2018 на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2018 году (извещение № 0168200002417009112)

                                  

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417009112 - 27.12.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 786 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2018 г. на участие в закупке поступило 4 заявки.

Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.   

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.01.2018 г. предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.01.2018 г. победителем было признано ООО «Гигиена-Сервис МЕД» с предложением о цене контракта 4 343 040, 00 руб.

12.02.2018 г. между ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ и ООО «Гигиена-Сервис МЕД» был заключен государственный контракт на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2018 году.

15.05.2018 г. ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Вх. № 3143 от 21.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ о включении сведений в отношении ООО «Гигиена-Сервис МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 28.06.2018 г. представители ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ области поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что неисполнение обществом принятых на себя обязательств привело к социальному недовольству в регионе, в связи с отсутствием надлежащего обеспечения нуждающихся инвалидов.

 

Представитель ООО «Гигиена-Сервис МЕД» на заседании Комиссии 28.06.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 22.06.2018 г. в 15:03), письменные пояснения представлены также не были.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:15 02.07.2018 г. для анализа материалов по делу.

Исх. № 2853-03 от 28.06.2018 г. в адрес ООО «Гигиена-Сервис МЕД» был повторно направлен запрос о представлении письменных пояснений относительно не исполнения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2018 году.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Гигиена-Сервис МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

12.02.2018 г. между ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ и ООО «Гигиена-Сервис МЕД» был заключен государственный контракт на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2018 году.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Срок поставки товара» государственного контракта срок поставки товара составляет 30 календарных дней с момента поучения поставщиком списка получателей, в период с момента заключения контракта до 20.08.2018 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, списки получателей товара были отправлены поставщику 19.02.2018 г. заказным письмом с уведомлением, а также на адрес электронной почты.

Учитывая, что указанное письмо было получено ООО «Гигиена-Сервис МЕД» 28.02.2018 г., регламентированным сроком поставки товара являлась дата не позднее 30.03.2018 г.

Исх. № 191исх. от 02.03.2018 г., исх. № 204исх. от 12.03.2018 г. ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ было направлено письмо в адрес ООО «Гигиена-Сервис МЕД» об отсутствии поставки требуемого заказчику товара, что влечет нарушение прав инвалидов.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, общая сумма, на которую была произведена поставка товара, по указанному государственному контракту составила 289 493, 85 руб.

Исх. № 230исх. от 21.03.2018 г. в адрес ООО «Гигиена-Сервис МЕД» заказчиком была направлена претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

В ответ на указанную претензию 30.03.2018 г. в адрес ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ поступило письмо ООО «Гигиена-Сервис МЕД», содержащее указание на возможность поставки товара только с 15.04.2018 г. в связи с блокированием всех банковских счетов общества.  

Согласно направленному письму ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ в адрес ООО «Гигиена-Сервис МЕД» (исх. № 375 исх. от 14.05.2018 г.) заказчик уведомил о списании денежных средств в качестве пени за просрочку исполнения контракта. 

15.05.2018 г. ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.    

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168200002417009112-0403448-02 от 12.02.2018 г., заключенного между ОГКУСО ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ и ООО «Гигиена-Сервис МЕД», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168200002417009112-0403448-02 от 12.02.2018 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Гигиена-Сервис МЕД» заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты, указанный в заключенном государственном контракте 15.05.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 15.05.2018 г. 

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, почтовое уведомление вернулось заказчику 07.06.2018 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.06.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Гигиена-Сервис МЕД» в установленные контрактом сроки не осуществило в полном объеме поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при его заключении, а также не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения в регламентированный срок относительно объективных причин невозможности надлежащего исполнения контракта, исключающие возможность включения сведений об ООО «Гигиена-Сервис МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков. 

При этом, учитывая, что электронный аукцион был проведен учреждением социального обслуживания, ежедневно обеспечивающим нуждающихся граждан в средствах реабилитации, недобросовестное исполнение государственного контракта ООО «Гигиена-Сервис МЕД» привело к сбою в обеспечении необходимыми товарами инвалидов и удовлетворению их потребности.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) сведения в отношении ООО «Гигиена-Сервис МЕД» в период с апреля 2018 года шесть раз включены в реестр недобросовестных поставщиков. 

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Гигиена-Сервис МЕД», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Гигиена-Сервис МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Гигиена-Сервис МЕД» (юридический адрес: 249833, г. Кондрово, Калужская область, ул. Красный Октябрь, д. 4; ИНН 4004018912), а также сведения в отношении учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Гигиена-Сервис МЕД»: <….> (ИНН: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гигиена-Сервис МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             С<….>.

 

Члены Комиссии

                                                                                         М<….>.

                                            

                                             Г<…..>.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.