Решение б/н Решение по делу № РНП-73-40 от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-40

 

03.09.2018

 

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

       в отсутствие представителей сторон,

на основании обращения Муниципального казённого учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» (далее – МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «СК-Армцентр» (далее – ООО «СК-Армцентр») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4329 от 21.08.2018 г.) при одностороннем расторжении заказчиком муниципального контракта № 0168200002417009119-0403448-02 от 12.02.2018 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара вдоль автомобильной дороги по ул. Центральная в п. Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области  (извещение № 0168200002417009119)                                  

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4329 от 21.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» о включении сведений в отношении ООО «СК-Армцентр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседание Комиссии 30.08.2018 г. представитель МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 21.08.2018 г. в 16:15).

 

Представитель ООО «СК-Армцентр» на заседании Комиссии 30.08.2018 г. представил письменные пояснения (вх. № 4531 от 30.09.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

На момент проведения электронного аукциона по данной закупке 01.06.2018 г. обществом была получена информация о повышении цен на необходимое для исполнения контракта сырье, в связи с чем, данный контракт потерял свою рентабельность.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, ни одно ценовое предложение не было подано участниками закупки.

Учитывая, что заявке ООО «СК-Армцентр» был присвоен первый номер <...> общество было признано победителем данного электронного аукциона.

Также представитель ООО «СК-Армцентр» указал, что после заключения контракта, обществом было вынесено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, при этом заказчиком данное предложение одобрено не было. 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 03.09.2018 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «СК-Армцентр» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

27.06.2018 г. между МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» и ООО «СК-Армцентр» был заключен муниципальный контракт № 8 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара вдоль автомобильной дороги по ул. Центральная в п. Октябрьский Чердаклинского района Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта № 8 срок выполнения работ устанавливается с момента заключения контракта по 15.08.2018 г. Работы выполняются в соответствии Календарным графиком.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, по состоянию на 01.08.2018 г. подрядчик к исполнению контракта не приступил, работы, предусмотренные планом-графиком, выполнены не были.

Исх. № 452 от 24.07.2018 г. заказчик направил в адрес ООО «СК-Армцентр» претензию относительно не исполнения условий муниципального контракта.

Вместе с тем, ответ на указанную претензию от ООО «СК-Армцентр» получен не был,  к выполнению работ общество также не приступило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 8 от 27.06.2018 г., заключенного между МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» и ООО «СК-Армцентр», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

01.08.2018 г. МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного муниципального контракта.    

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 01.08.2018 г. было направлено на почтовый адрес ООО «СК-Армцентр» заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты, а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.08.2018 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что почтовое уведомление вернулось заказчику 08.08.2018 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 20.08.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «СК-Армцентр» в установленные календарном графиком сроки не выполнило работы на получение которых рассчитывал заказчик при заключении муниципального контракта.

При этом, антимонопольный орган обращает внимание на то, что участник, подавая заявку на участие в закупке, должен осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий, в связи с чем довод ООО «СК-Армцентр» о повышении цен на сырье не может быть принят как основание, подтверждающее добросовестность данного участника.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения ООО «СК-Армцентр» не были представлены в уполномоченный контрольный орган документальные подтверждения относительно вышеуказанных доводов.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «СК-Армцентр», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «СК-Армцентр» в реестр недобросовестных поставщиков.  

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СК-Армцентр» (юридический адрес: 432012, г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 51, кв. 6; ИНН 7327052850), а также сведения в отношении учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «СК-Армцентр»: <…> (ИНН: 732718202157) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК-Армцентр» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны