Решение б/н Решение по делу №РНП-73-46 от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-46

 

 

14.06.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

           

в отсутствие представителей сторон,    

                                                 

на основании обращения ФГБОУ ВО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина» (далее - ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА, заказчик) (вх. № 3378 от 30.05.2017 г.) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Астэр» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3378 от 30.05.2017 г.) при одностороннем расторжении заказчиком контракта № 31/16 от 05.12.2016 г. на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА (извещение № 0368100013916000030),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368100013916000030 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА - 03.11.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 626 863,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.11.2016 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано и допущено восемь заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.11.2016 г. предложение о цене контракта поступило от семи участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.11.2016 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с защищенным номером заявки 8 (ООО Управляющая компания «Астэр») с предложением о цене контракта 1 893 282, 08 руб.

05.12.2016 г. между ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА и ООО Управляющая компания «Астэр» был заключен договор № 31/16 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА.

18.04.2017 г. ООО Управляющая компания «Астэр» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

24.04.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Вх. № 3378 от 30.05.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА о включении сведений в отношение ООО Управляющая компания «Астэр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением его условий.

 

На заседании Комиссии 06.06.2017 г. представитель ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

На заседание Комиссии 06.06.2017 г. представитель ООО Управляющая компания «Астэр» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 01.06.2017 г. в 13:16).

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 14.06.2017 г. для анализа материалов по делу.

Исх. № 2727-03 от 06.06.2017 г. в адрес ООО Управляющая компания «Астэр» был повторно направлен запрос о представлении письменных пояснений относительно неисполнения условий договора № 31/16 от 05.12.2016 г. на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА. 

 

Вх. № 3665 от 13.06.2017 г. от ООО Управляющая компания «Астэр» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, правом одностороннего отказа от исполнения контракта наделены как заказчик, так и исполнитель при наличии в контракте условий, позволяющих отказаться от его исполнения в одностороннем порядке, а также наличии, предусмотренного Гражданским кодексом РФ основания для одностороннего отказа от исполнения обязательств.

18.04.2017 г. ООО Управляющая компания «Астэр» направило в адрес заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора.

Данное уведомление было получено заказчиком 20.04.2017 г.

В указанном случае возможность ООО Управляющая компания «Астэр» отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, установлена пунктом 6.3 договора.   

Положения статьи 782 Гражданского кодекса РФ дают каждой из сторон договора возмездного оказания услуг право на немотивированный односторонний отказ от исполнения договора.

Учитывая изложенное, по мнению ООО Управляющая компания «Астэр», общество  реализовало свое право на односторонний отказ от исполнения договора, в связи с чем, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях общества отсутствуют.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО Управляющая компания «Астэр» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

05.12.2016 г. между ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА и ООО Управляющая компания «Астэр» был заключен договор № 31/16 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 «Предмет договора» договора № 31/16 от 05.12.2016 г. исполнитель обязуется оказать услуги по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА на условиях, предусмотренных договором, согласно технического задания (Приложение № 1), а заказчик принять и оплатить оказанные услуги.  

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 «Сроки, порядок и условия оказания и приемки услуг» договора № 31/16 от 05.12.2016 г. период оказания услуг: январь-июнь 2017 г.

Датой оказания услуг считается день подписания актов выполненных работ (оказанных услуг) заказчиком.

Приложением № 1 к договору № 31/16 от 05.12.2016 г. установлен перечень объектов с указанием адресов и убираемой площади, а также время и виды уборки объектов (ежедневно, а также ежедневно кроме воскресенья).

Вместе с тем, согласно докладным запискам комендантов учебных корпусов ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА от 04.04.2017 г., 05.04.2017 г., 06.04.2017 г., 10.04.2017 г., 11.04.2017 г., представленных заказчиком, уборка учебных и производственных помещений обществом в указанные и последующие дни не осуществлялась.

04.04.2017 г., 05.04.2017 г., 06.04.2017 г., 07.04.2017 г., 10.04.2017 г., 11.04.2017 г. ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА в адрес ООО Управляющая компания «Астэр» были направлены претензии.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанные обстоятельства явились для заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения договора № 31/16 от 05.12.2016 г.

Пункт 8 «Порядок разрешения споров» договора № 31/16 от 05.12.2016 г., заключенного между ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА и ООО Управляющая компания «Астэр», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

24.04.2017 г. ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 31/16 от 05.12.2016 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.04.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО Управляющая компания «Астэр», заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты, а также размещено в единой информационной системе 24.04.2017 г.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом согласно сведениям, представленным ООО Управляющая компания «Астэр», 18.04.2017 г. обществом был также произведен односторонний отказ от исполнения договора № 31/16 от 05.12.2016 г.

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частями 20 и 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что уведомление общества о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения договора № 31/16 от 05.12.2016 г. было вручено заказчику 20.04.2017 г.

Таким образом, сторонами был соблюден порядок надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.    

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, что под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения договора, и включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий договора при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО Управляющая компания «Астэр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, включение сведений об ООО Управляющая компания «Астэр» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО Управляющая компания «Астэр» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Астэр» (юридический адрес: 423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Ак. Рубаненко, д. 3, 4 эт.; ИНН 1650223824) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны