Решение б/н Решение по делу № РНП-73-61 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-61

 

10.10.2018

 

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

       

в присутствии:             - от Управления дорожного хозяйства и  транспорта  администрации города Ульяновска:

                                                  - <…> (доверенность от 05.06.2018 г. № 15),

                                                  - <…> (доверенность от 03.10.2018 г. № 20);

                                                  - от ООО «Лига»:

                                                  - <…> (доверенность от 02.10.2018 г. № 2),

 

на основании обращения Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Лига» (далее – ООО «Лига») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 52 от 28.08.2017 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог муниципального образования «город Ульяновск» (извещение № 0168200002417004467)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5087 от 26.09.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска о включении сведений в отношение ООО «Лига» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 05.10.2018 г. представители Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что в установленные контрактом сроки ООО «Лига» выполнило работы по контракту на сумму 2 090 985, 90 руб.

При этом цена контракта составляла 7 707 522, 57 руб.

 

Представитель ООО «Лига» на заседании Комиссии 05.10.2018 г. пояснил следующее.

По результатам выполнения работ по заключенному контракту заказчиком были приняты работы по объекту СНТ «Прогресс» на 2 090 985, 90 руб.

В отношении работ по ремонту подъездной дороги к СНТ «Ветеран» к 01.12.2017 г. указанные работы были выполнены обществом не в полном объеме, поскольку заказчик не принимал частичное выполнение работ по объектам.

Кроме того, выполнение работ в полном объеме не представлялось возможном в связи с ухудшением погодных условий, в связи с чем, общество просило продлить сроки выполнения работ до 15.06.2018 г.

В последствии работы были выполнены ООО «Лига», что подтверждается фотоматериалами с объекта.

Вместе с тем, КС-2, КС-3 по объекту СНТ «Ветеран» были переданы заказчику без сопроводительного письма и данные работы приняты не были.

По мнению ООО «Лига», обществом были выполнены работы, предусмотренные контрактом, при этом претензии со стороны заказчика не поступали.

Также представитель ООО «Лига» указал на нарушения, допущенные заказчиком в части процедуры расторжения контракта.   

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 10.10.2018 г. для анализа материалов по делу.

У ООО «Лига» были запрошены документальные подтверждения невозможности исполнения обязательств по контракту в установленные сроки.

 

На заседание Комиссии после перерыва 10.10.2018 г. представителем ООО «Лига» была представлена справка Ульяновского ЦГМС - филиал ФГБУ «Приволжское УГМС» о количестве дней с осадками, отмечавшихся в г. Ульяновске за период сентябрь-октябрь 2017 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Лига» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

28.08.2017 г. между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и ООО «Лига» был заключен муниципальный контракт № 52 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог муниципального образования «город Ульяновск».

Цена контракта составила 7 707 522, 57 руб.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» муниципального контракта подрядчик производит выполнение работ с момента заключения контракта в течение 60 календарных дней, в соответствии с графиком выполнения работ.

Учитывая, что муниципальный контракт был заключен 28.08.2017 г., регламентированный срок выполнения работ был установлен 26.10.2017 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, заказчиком и подрядчиком в установленные контрактом сроки были подписаны КС № 2 (акт о приемке выполненных работ), КС № 3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат) на сумму 2 090 985, 90 руб. по объекту: ремонт подъездной дороги к СНТ «Прогресс» в Железнодорожном районе г. Ульяновска.

Исх. № 3914 от 22.11.2017 г. в адрес ООО «Лига» была направлена претензия относительно не выполнения работ по контракту в полном объеме, а также оплаты штрафа.

Исх. № 134 от 01.12.2017 г. от ООО «Лига» поступило письмо, содержащее указание, что в связи с окончанием строительного сезона, ухудшением погодных условий общество не имеет возможности устранить замечания, в связи с чем, работы будут выполнены в срок до 15.06.2018 г.

Исх. № 2235/1 от 16.07.2018 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в адрес ООО «Лига» была направлена повторная претензия.    

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Порядок действия, изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 52 от 28.08.2017 г., заключенного между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и ООО «Лига», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

15.08.2018 г. Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного муниципального контракта.    

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 15.08.2018 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Лига» заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты, а также размещено в единой информационной системе 15.08.2018 г. 

Учитывая, что заказное письмо не было вручено ООО «Лига» и почтовое уведомление не вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 17.09.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 28.09.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку в рамках рассмотрения обращения ООО «Лига» были представлены сведения, подтверждающие, что за период сентябрь-октябрь 2017 г. в течение 39 дней отмечались осадки, что препятствовало выполнению работ.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте прогноза погоды (www.gismeteo.ru), во второй половине сентября и октября 2017 г. наблюдалось значительное снижение дневной температуры воздуха.

При этом часть работ по контракту ООО «Лига» были выполнены, приняты и оплачены заказчиком.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение о не включении сведений в отношении ООО «Лига» в реестр недобросовестных поставщиков.

Доводы ООО «Лига» о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта не могут быть признаны состоятельными, поскольку процедура расторжения контракта в одностороннем порядке была произведена Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в соответствии с положениями, предусмотренными Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Лига» (юридический адрес: 433320, г. Ульяновск, п. Загородный, ул. Центральная, д. 1 А; ИНН 7326048530) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны