Решение б/н Решение по делу №РНП-73-62 от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-62

 

 

12.07.2017

 

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Инзенская средняя школа № 2 имени П.И. Бодина (далее – МБОУ Инзенская средняя школа № 2 имени П.И. Бодина, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания начальной школы и спортивного зала МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина. Общестроительные работы. Отопление. Водоснабжение, водоотведение (извещение № 0168200002417002113),

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания начальной школы и спортивного зала МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина. Общестроительные работы. Отопление. Водоснабжение, водоотведение. 02.05.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 165 192,32 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.05.2017 г. на участие в аукционе было подано 16 заявок.

Решением аукционной комиссии к участию в аукционе было допущено 15 заявок.

Согласно протоколу проведения аукциона от 25.05.2017 г. предложения о цене контракта были поданы от 3 участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 30.05.2017 г. вторые части всех заявок участников закупки были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона была признана ИП <…> с предложением о цене контракта 3 876 956, 08 руб.

14.06.2017 г. ИП <…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный срок.

 

Вх. № 4003 от 28.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБОУ Инзенская средняя школа № 2 имени П.И. Бодина о включении сведений в отношении ИП Черновой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 07.07.2017 г. представитель МБОУ Инзенская средняя школа № 2 имени П.И. Бодина не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте - 07.07.2017 г. в 14:51).

 

На заседании Комиссии 07.07.2017 г. ИП <…> представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Индивидуальным предпринимателем не был подписан проект муниципального контракта в связи с тем, что при оформлении обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии произошла блокировка расчетного счета индивидуального предпринимателя по причине не предоставления налоговой декларации в установленный срок.

В целях устранения сложившейся ситуации, индивидуальным предпринимателем были предприняты все соответствующие действия, при этом разблокировка счета была произведена только 05.06.2017 г.

На основании изложенного, ИП <…> пояснила, что не уклонялась от заключения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении обращения до 11:00 12.07.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 30.05.2017 г. победителем электронного аукциона была признана ИП <…> с предложением о цене контракта 3 876 956,08 руб.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ИП <…> для подписания 01.06.2017 г.

При этом регламентированный срок подписания контракта для ИП <…> был установлен 06.06.2017 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> не подписала проект муниципального контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что в регламентированный срок, установленный законодательством о контрактной системе, ИП <…> не подписала проект контракта, 14.06.2017 г. ИП <…> была правомерно признана уклонившейся от заключения контракта.

 

Вместе с тем, согласно пояснениям ИП <…>, не подписание проекта контракта произошло в связи с допущенной технической ошибкой, повлиявшей в дальнейшем на процесс оформления банковской гарантии, а именно приостановление ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска операций по счетам налогоплательщика (решение от 05.06.2017 г. № 5742).

Учитывая изложенное, в указанной ситуации Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ИП <…> как отказ от заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания начальной школы и спортивного зала МКОУ Инзенская средняя школа № 2 им. П.И. Бодина. Общестроительные работы. Отопление. Водоснабжение, водоотведение.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об индивидуальном предпринимателе Черновой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 432061, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 64; ИНН 732703788059) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны