Решение б/н Решение по делу №РНП-73-67 от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-67

 

 

25.07.2017

 

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

 

в присутствии: - от Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 19 от 10.04.2017 г.);

- от ООО «Тепломонтаж»:

- <…> (доверенность № 02-2016 от 19.09.2016 г.),

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) (вх. № 4299 от 11.07.2017 г.) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Тепломонтаж» (далее – ООО «Тепломонтаж») в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 2-17 от 11.01.2017 г. на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Румянцево Барышского района Ульяновской области» (извещение № 0168200002416008473),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок № 0168200002416008473 на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Румянцево Барышского района Ульяновской области» - 16.12.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 487 207,87 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.12.2016 г. запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок была подана только одна заявка (ООО «Тепломонтаж»).

Решением котировочной комиссии заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

11.01.2017 г. между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Тепломонтаж» был заключен государственный контракт № 2-17 на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Румянцево Барышского района Ульяновской области».

30.05.2017 г. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

 

Вх. № 4299 от 11.07.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношение ООО «Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в связи с не исполнением его условий.

 

На заседании Комиссии 19.07.2017 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поддержала доводы, изложенные в обращении, а также пояснила, что подрядчик в установленные государственным контрактом срок к работам не приступал и до сегодняшнего дня не приступает.

 

На заседание Комиссии 19.07.2017 г. представитель ООО «Тепломонтаж» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 13.07.2017 г. в 11:55).

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:30 25.07.2017 г. для анализа материалов по делу.

Исх. № 3504-03 от 19.07.2017 г. в адрес ООО «Тепломонтаж» был повторно направлен запрос о представлении письменных пояснений относительно неисполнения условий государственного контракта № 2-17 от 11.01.2017 на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Румянцево Барышского района Ульяновской области».

 

На заседании Комиссии после перерыва 25.07.2017 г. представитель ООО «Тепломонтаж» пояснил, что работы, предусмотренные государственным контрактом, исполнены.

По результатам выполненных работ заказчику был представлен акт сдачи-приемки выполненных работ.

  • этом, указанный акт заказчиком подписан не был, оплата по данному объекту произведена также не была.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

11.01.2017 г. между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Тепломонтаж» был заключен государственный контракт № 2-17 на выполнение работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Румянцево Барышского района Ульяновской области».

В соответствии пункту 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» государственного контракта датой начала выполнения работ считается дата подписания контракта. Срок выполнения работ 15 календарных дней с момента подписания государственного контракта.

Таким образом, работы по контракту должны быть завершены не позднее 26.01.2017 г.

Согласно подпункту 6.1 раздела 6 «Приемка работ» государственного контракта приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в контракте, производится в установленном контрактом порядке и подтверждается подписанием сторонами акта сдачи-приемки работ.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика, ООО «Тепломонтаж» не приступал к исполнению обязательств по государственному контракту № 2-17.

При этом от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поступили дополнительные документы по делу, а именно был представлен акт осмотра выполненных работ по наружным инженерным сетям с. Румянцево Барышский район от 14.07.2017 г.

Данным актом было установлено, что выполненные работы по наружным инженерным сетям не соответствуют проектным решениям.

Из анализа данного акта Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что работы по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Румянцево Барышского района Ульяновской области» ООО «Тепломонтаж» выполнялись, что противоречит ранее данным пояснениям.

Таким образом, представленные ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» в уполномоченный контрольный орган в рамках рассматриваемого обращения (РНП-73-67) сведения являются недостоверными и противоречащими положениям законодательства о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Учитывая, что, по мнению заказчика, работы, предусмотренные государственным контрактом № 2-17 от 11.01.2017 г. подрядчиком выполнены не были, а также то, что указанным контрактом предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, 30.05.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2-17 от 11.01.2017 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.05.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Тепломонтаж» заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты 30.05.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 30.05.2017 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), статус решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (реестровый номер контракта 2732504863217000004) 05.06.2017 г. был изменен (отмечено в единой информационной с системе как недействительное).

  • этом статус решения в указанном случае имеет существенное значение, поскольку дата надлежащего уведомления считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), поскольку ООО «Тепломонтаж» не получило решение, направленное заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России», решение заказчика не было вручено ООО «Тепломонтаж» в связи с неудачной попыткой вручения, а решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте как недействительное в период тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с не исполнением (ненадлежащим исполнением) условий контракта у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения обществом условий по контракту, а также заказчиком не представлено надлежащих доказательств о неисполнении контракта со стороны подрядчика, соответственно, включение сведений об ООО «Тепломонтаж» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тепломонтаж» (юридический адрес: 432012, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 106 А; ИНН 1328169391) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны